Осно вы преподавания (методика обучения и воспитания (история)) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осно вы преподавания (методика обучения и воспитания (история))



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНО ВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ (МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ИСТОРИЯ))

Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов            культуры на уроках в процессе обучения в школе

Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории

Изучение на уроках истории вопросов культуры помогает сформировать систему соответствующих знаний, умений, ценностное отношений к Отечеству, человеческой жизни, культуре, природе, семье. У школьников тем самым развивается интерес к истории и культуре не только своего, но и других народов, а так же стремление сохранить и приумножить культурное наследие своей страны и всего человечества.

Стоит отметить, что вопросы культуры в школьном курсе истории несут эрудированный характер, благодаря им, ученик обогащает свой запас знаний.

В основу процесса реформирования системы образования положен принцип приоритета личности, а средствами достижения этой цели стали такие понятия, как гуманизм, гуманитаризация и дифференциация.[7]

В настоящее время больше внимания уделяется проблемам развития культуры и общества. Историко-культурный стандарт подчёркивает значимость историко-культурологического подхода, который формирует восприятие и бережное отношение к культурному наследию.

С изменением системы исторических взглядов значительно меняется структура исторического знания. Особое внимание отдаётся вопросам воспитания человека в русле культуры, на этой почве возникают новые мнения и взгляды, которые несут повышенный интерес к культуре. В следствие этого появляются неизвестные подходы в педагогической науке, которые не нашли своё отражение в школьных учебниках. Возникает необходимость формирования единой концепции преподавания проблемных вопросов истории в школьном курсе истории.

Рассмотрение культурологического содержания учебников является сложным как для ученика, так и для учителя. Это связано с отсутствием чёткого подхода к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории. Во многих учебниках преобладает персоналисткий подход, который даёт обзор имён известных деятелей культуры и их достижений. Минус этого подхода в том, что материал обширен и не систематизирован, ученику будет сложно запомнить, так же отсутствует связь личности с обществом, что не способствует эффективному усвоению предмета.[8]

Ценностный подход основан на постижении философской основы культурно-исторического содержания. Так же стоит отметить и искусствоведческий подход, который ориентирован на сущностный анализ культурных продуктов.

Диалогический подход созвучен современным педагогическим идеям. Подход основан на идеях М. М. Бахтина о внутреннем диалоге человека.[9] При создании произведений культуры творец вступает в диалог с Богом, мирозданием, обществом и традициями. Диалог является основным способом познания культуры и организующим ядром содержания изучаемого материала.

В последние годы актуален проектный подход. Учебный проект- способ создать нечто самостоятельно, попробовать свои силы, применить свои знания и показать достигнутый результат. Такой подход подходит для изучения повседневной культуры общества, так как позволяет реконструировать на исторической основе проявления бытовой культуры.

 Продуктивным подходом считается интегрированный, основанный на синтетическом рассмотрении всех сфер функционирования жизни общества и преодолении изолированного рассмотрения культурно-исторического материала.

Таким образом, существует множество разных подходов, одни применяется в большинстве случаев, другие устарели и не применяются вовсе.

 

Глава 2. Методические аспекты организации процесса изучения вопросов культуры на уроках истории.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Культура во все временя играет важную роль в жизни человека и общества. Человек, не знающий своей культуры, культуры своего народа, не является развитым, он не в силах по достоинству оценить весь спектр умений, знаний и навыков, на которые способен его народ.

Изучение вопросов культуры на уроках истории помогает формированию у учеников ценностных ориентаций и убеждений, на основе личностного осмысления опыта истории, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма, так же с благодаря урокам культуры у учащихся появляется стремление сохранить и приумножить культурное наследие своей страны и всего человечества. История воспитывает современное историческое сознание, учит восприятию отечественных и мировых культурных традиций и ценностей.

Вопрос о преподавании истории культуры носит сложный характер. Учебники и пособия в наше время не сориентированы на раскрытие данной проблемы. Материал объемный, а количество часов по-прежнему мало. Поэтому вопрос преподавания культуры на уроках истории стоит остро.

Анализ учебной и методической литературы показывает, что сегодня сложились разные подходы к преподаванию историко-культурного материала в школе. Для продуктивного изучения исторического материала целесообразно применять ценностный, персоналисткий, искусствоведческий, диалогический, проектный и продуктивный подход.

Учитель всегда испытывает определённые трудности в отборе материала на уроках истории. Необходима системность изучения вопросов культуры, целостность ей восприятия.

Данную проблему можно решить, используя различные методики.

       Очень важным моментом для школьников является исследование культуры, в том числе при подготовке к Единому Государственному Экзамену так, как в нём присутствуют вопросы культуры в большом объёме. И главная задача педагога-историка подготовить обучающегося к экзамену, а для этого существует целый ряд всевозможных методик и принципов.

Педагогические условия формирования реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории зависят от дидактических принципов и воспитательной работы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреевская, Н.В. Очерки методики истории 5-7 класса/Н.В. Андреевская. - Л., 1958.- 257 с.

2. Бондаревский, В.Б. Вoспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя/ В.Б. Бондаревский - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.

3. Борисова, Е.В. Эстетическое воспитание школьников из опыта работы учителя истории/ Е.В. Борисова. - Л.: Лениздат, 1972. - 200 с.

4. Вагин, A.A. Методика преподавания истории в средней школе/ А.А.Вагин. -М.: Просвещение, 1988. - 240 с.

5. Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории/ Е.Е. Вяземский. - М.: Эскмо,2003- 300 с.

6. Вяземский, Е.Е. Цели и задачи школьного исторического образования/ Е.Е. Вяземский. - М.: Эскмо,2006-150 с.

7. Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства/ Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Владос, 2001. - 157 с.

8. Дайри, Н.Г. Методика обучения истории/ Н.Г. Дайри.-М., 1977- 160 с.

9. Дмитриев, Г.Д. Мнoгокультурное oбразoвание/ Г.Д. Дмитриев - М.: Нарoдное образование, 1999. - 203 с.

10. Зимняя, И.А. Педагoгическая психoлогия/ И.А. Зимняя. - Рoстов н/д.: Феникс, 1997. - 480 с.

11. Иoффе, А.Н. Оснoвные стратегии препoдавания/ А.Н. Иоффе // Препoдавание истории в школе. - 2005. - № 7. - С. 41-42.

12. Камардина, Н.В., Джайлообаева А.Т. Актуальность изучения вопросов культуры в курсе истории в старшей школе/ Н.В. Камардина, А.Т. Джайлообаева //Вестник Краунц., 2017. - С.4.

13. Короткова, М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе: взгляд методиста/ М.В. Короткова // Преподавание в школе. -Спб.: ИСТРА, 2010.-№5. - С.12.

14. Косова, Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории/ Г.Р. Косова. - М.: Просвещение, 1987.- 239 с.

15. Лейбенгруб, П.С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования/ П.С. Лейбенгруб. // Преподавание истории в школе. - 1993. - № 4. -С. 36-37.

16. Морoзова, Н.Г. Учителю о пoзнавательнoм интересе/ Н.Г. Морозова. - М.: Знание, 1979. - 249 с.

17. Рябцева, Ю.С. Школьная отечественная история и русская культура/Ю.С. Рябцева.2007.- 450 с.

18. Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе/ М.Т. Студеникин. - М.: Владос, 2000. - 210 с.

19. Сырoдеева, А.А. Пoликультурное oбразoвание. Учебнo-метoдическое пособие/ А.А. Сыродеева. - М.: МИРОС, 2001. - 272 с.

20. Щукина, Г.И. Рoль деятельнoсти в учебнoм прoцессе/ Г.И. Щукина.-М.: Прoсвещение, 1986. - 144 с.

21. Ямбург, Е.А. Воспитание историей/ Е.А. Ямбург - М.: Знание, 1989.- 78 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                     Памятник Петру I

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 3

 

Таблица «Изобретения XVIII»

 

Учёный, изобретатель Открытие, изобретение                                                                                                                                                                       
   

 

        

 

                                                                                             

                                                                                                

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Схема новшества в образовании.

 

 

                                                                          

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Таблица «Памятники Архитектуры»

        Стиль  Характерные черты Представители
     
     

 

                            

 


[1] Дайри,Н.Г. Методика обучения истории. М., 1977.

[2] Коровкина, Ф.П. Методика обучения истории в средней школе. М.,1978

[3] Вяземский, Е.Е., Стрелкова О.Ю. История образования в современной России.М.,1997.

[4]Короткова М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе: взгляд методиста

// Преподавание в школе. Спб.: ИСТРА, 2010. №5.

[5] Сырoдеева А.А. Пoликультурное oбразoвание. Учебнo-метoдическое пособие.М.: МИРОС, 2001.

[6] Дмитриев Г.Д. Мнoгокультурное oбразoвание.М.: Нарoдное образование, 1999.

[7] Рябцева, Ю.С. Школьная отечественная история и русская культура.2007. С.10-15.

[8] Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории.М.,2003. С. 96-99.

[9] Линденберг, К. Обучение истории в школе. М.,2007. С.40.

 

[10] Вяземский, Е.Е. Цели и задачи школьного исторического образования. М.: Эскмо,2006. С. 110.

[11] Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы проф. Мастерства. М.: Владос, 2001.С. 150-152.

[12] Косова, Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение, 1987.С. 24.

[13] Косова, Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение, 1987.С. 45-49.

[14] Камардина, Н.В., Джайлообаева А.Т. Актуальность изучения вопросов культуры в курсе истории в старшей школе//Вестник Краунц., 2017.С. 47-49.

[15] Дайри, Н.Г. Методика обучения истории. М., 1977.С. 82.

 

[17] Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000.С.40.

[18] Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории.М.,2003.С.43.

[19] Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы проф. Мастерства. М.: Владос, 2001.

[20] Короткова, М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе: взгляд методиста // Преподавание в школе. Спб.: ИСТРА, 2010. №5

[21] Иoффе,А.Н. Оснoвные стратегии препoдавания // Препoдавание истории в школе. 2005. № 7. С. 41-42.

[22] Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000. С. 106.

[23] Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000. С. 106.

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНО ВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ (МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ИСТОРИЯ))



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.024 с.)