Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение вопросов кульуры в школьном курсе историиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профили подготовки: История и Обществознание Форма обучения: очная
Оренбург, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов культуры на уроках в процессе обучения в школе...............................................................................7 1.1 Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории..................................................................................................................7 1.2 Роль и значение уроков истории, направленных изучение вопросов культуры................................................................................................................9 1.3 Методические приемы организации и проведения уроков истории, направленных изучение вопросов культуры.....................................................12 Глава 2. Методические аспекты организации процесса изучения вопросов культуры на уроках истории............................................................................14 2.1 Педагогические условия формирования реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории...............................................................14 2.2 Реализация методик по изучению вопросов культуры на уроках истории...................................................................................................................16 2.3 Анализ результативности работы по реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории................................................................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................23 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................25
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В наше время школьные учебные пособия не раскрывают проблемы изучение культуры в школе. В практике преподавания блока информации по культуре среди педагогов отсутствует единая система, что приводит к отсутствию у учащихся единой концепции по данному вопросу. Учителя однотипно подходят к выбору методики. Чаще всего это сообщения, рефераты, доклады по культуре или же вообще учитель не затрагивает данный блок с культурой. Методический аппарат по проблеме изучения культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся рекомендации утратили свою своевременность с изменениями в системе образования. Образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения культуры. Основной целью образования в этом вопросе является выявление и изучение основных закономерностей развития общества, развитие мышления у учащихся, а также формирование нравственной культуры. По требованиям ФГОС основного общего образования изучение культуры на уроке истории в школе является неотъемлемой частью: «формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества» и «воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.» Степень изученности проблемы исследования. Педагоги в наше время отходят от формационного подхода к цивилизационному. В связи с эти изменяется структура знания и уделяется больше внимания развития культуры. Повышение интереса к культуре рождает новые подходы, не нашедшие отражения в школьных учебниках. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного образования в настоящее время привело к необходимости углубленного изучения проблемы, обозначенной в курсовой работе. Вопрос изучения культуры в общеобразовательном учреждении рассматривался многими авторами. Методика изучения истории 1977 года по редакцией Дайри[1], указывает на недостаток изучения культуры в программе школы. Коровкина[2] рассматривала компонент культуры как не основной, по отношению к образовательным программам. Огромный акцент на блок культуры в образовательном процессе был сделан с принятием Федерального Государственного Образовательного стандарта первого поколения. Учебные пособии дополнялись вопросами культуры, что позволило развивать личность обучающегося духовно-нравственной. С принятием стандарта второго поколения вопрос культуры был акцентирован в учебной и методической литературе. Вяземский Е.Е. и Стрелкова О.Ю[3]. рассматривают вопрос об единстве конкретного и абстрактного в процессе обучения и прослеживается формирование исторических знаний у учащихся путем перехода от конкретных представлений к обобщающим понятиям и осмыслению учениками исторического процесса в целом. Короткова М.В. выясняя логико-психологические основы преподавания истории, подводит к пониманию места и назначения различных средств в процессе обучения истории.[4] Разработкой вопросов поликультурного образования в контексте изучения истории занималась Сыродеева.[5] Вопрoсы монoкультурного образования как цeнностного oснования современного истoрического образoвания рассмoтрены Г.Д. Дмитриевым.[6] В результате изучения научной литературы, раскрывающей различные подходы к оценке вопросов культуры на уроках в школе, мы выявили противоречия между потребностями изучения вопросов культуры на уроках истории и слабой разработанной методической базой. Выявленные противоречия определили проблему исследования: каковы содержания и педагогические условия рассмотрения блока культуры на уроках истории? Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории» Цель исследования- выявить наиболее эффективные подходы к эстетическому воспитанию и образованию в рамках исторического обучения. Объект исследования- является процесс обучения истории в школе. Предмет исследования- эстетическое воспитание и образование учащихся в процессе обучения истории. В соответствии с целью были сформулированы задачи исследования: 1. Обозначить основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории; 2. Раскрыть роль и значение уроков истории, направленных изучение вопросов культуры; 3. Изучить методические приемы организации и проведения уроков истории, направленных изучение вопросов культуры; 4. Определить педагогические условия формирования реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории; 5. Показать реализацию методик по изучению вопросов культуры на уроках истории; 6. Рассмотреть анализ результативности работы по реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории; Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. теоретические: анализ научно-методической литературы и психолого-педагогической. 2. эмпирические: наблюдение, сравнение, описание. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования её материалов в процессе обучения истории на уроках в школе. Источникова база: документы, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Историко-культурный стандарт. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
|
||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |