Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение вопросов кульуры в школьном курсе истории
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Профили подготовки: История и Обществознание Форма обучения: очная
Оренбург, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы изучения вопросов культуры на уроках в процессе обучения в школе...............................................................................7 1.1 Основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории..................................................................................................................7 1.2 Роль и значение уроков истории, направленных изучение вопросов культуры................................................................................................................9 1.3 Методические приемы организации и проведения уроков истории, направленных изучение вопросов культуры.....................................................12 Глава 2. Методические аспекты организации процесса изучения вопросов культуры на уроках истории............................................................................14 2.1 Педагогические условия формирования реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории...............................................................14 2.2 Реализация методик по изучению вопросов культуры на уроках истории...................................................................................................................16 2.3 Анализ результативности работы по реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории................................................................17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................................23 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................25
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В наше время школьные учебные пособия не раскрывают проблемы изучение культуры в школе. В практике преподавания блока информации по культуре среди педагогов отсутствует единая система, что приводит к отсутствию у учащихся единой концепции по данному вопросу. Учителя однотипно подходят к выбору методики. Чаще всего это сообщения, рефераты, доклады по культуре или же вообще учитель не затрагивает данный блок с культурой. Методический аппарат по проблеме изучения культуры необходимо создавать заново, так как имеющиеся рекомендации утратили свою своевременность с изменениями в системе образования.
Образование можно определить как специально организованный процесс развития у обучаемых способности самостоятельного решения проблем, имеющих социальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения культуры. Основной целью образования в этом вопросе является выявление и изучение основных закономерностей развития общества, развитие мышления у учащихся, а также формирование нравственной культуры. По требованиям ФГОС основного общего образования изучение культуры на уроке истории в школе является неотъемлемой частью: «формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества» и «воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.» Степень изученности проблемы исследования. Педагоги в наше время отходят от формационного подхода к цивилизационному. В связи с эти изменяется структура знания и уделяется больше внимания развития культуры. Повышение интереса к культуре рождает новые подходы, не нашедшие отражения в школьных учебниках. Положение с изучением вопросов развития культуры в системе школьного образования в настоящее время привело к необходимости углубленного изучения проблемы, обозначенной в курсовой работе. Вопрос изучения культуры в общеобразовательном учреждении рассматривался многими авторами.
Методика изучения истории 1977 года по редакцией Дайри[1], указывает на недостаток изучения культуры в программе школы. Коровкина[2] рассматривала компонент культуры как не основной, по отношению к образовательным программам. Огромный акцент на блок культуры в образовательном процессе был сделан с принятием Федерального Государственного Образовательного стандарта первого поколения. Учебные пособии дополнялись вопросами культуры, что позволило развивать личность обучающегося духовно-нравственной. С принятием стандарта второго поколения вопрос культуры был акцентирован в учебной и методической литературе. Вяземский Е.Е. и Стрелкова О.Ю[3]. рассматривают вопрос об единстве конкретного и абстрактного в процессе обучения и прослеживается формирование исторических знаний у учащихся путем перехода от конкретных представлений к обобщающим понятиям и осмыслению учениками исторического процесса в целом. Короткова М.В. выясняя логико-психологические основы преподавания истории, подводит к пониманию места и назначения различных средств в процессе обучения истории.[4] Разработкой вопросов поликультурного образования в контексте изучения истории занималась Сыродеева.[5] Вопрoсы монoкультурного образования как цeнностного oснования современного истoрического образoвания рассмoтрены Г.Д. Дмитриевым.[6] В результате изучения научной литературы, раскрывающей различные подходы к оценке вопросов культуры на уроках в школе, мы выявили противоречия между потребностями изучения вопросов культуры на уроках истории и слабой разработанной методической базой. Выявленные противоречия определили проблему исследования: каковы содержания и педагогические условия рассмотрения блока культуры на уроках истории? Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории» Цель исследования- выявить наиболее эффективные подходы к эстетическому воспитанию и образованию в рамках исторического обучения. Объект исследования- является процесс обучения истории в школе. Предмет исследования- эстетическое воспитание и образование учащихся в процессе обучения истории. В соответствии с целью были сформулированы задачи исследования: 1. Обозначить основные подходы к изучению вопросов культуры в школьном курсе истории; 2. Раскрыть роль и значение уроков истории, направленных изучение вопросов культуры; 3. Изучить методические приемы организации и проведения уроков истории, направленных изучение вопросов культуры; 4. Определить педагогические условия формирования реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории; 5. Показать реализацию методик по изучению вопросов культуры на уроках истории; 6. Рассмотреть анализ результативности работы по реализации методики изучения вопросов культуры на уроках истории; Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: 1. теоретические: анализ научно-методической литературы и психолого-педагогической. 2. эмпирические: наблюдение, сравнение, описание. Практическая значимость работы обусловлена возможностью использования её материалов в процессе обучения истории на уроках в школе. Источникова база: документы, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Историко-культурный стандарт. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и приложения.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.006 с.) |