Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическая разработка урока по теме

Поиск

«Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.»

 

Учебный предмет: История.

Тема урока: Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели урока: На основе фактов сформировать представление о переменах в культуре в годы Петровских реформ.

Деятельностная цель: Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: Построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

УМК:

1.Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 1. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение", 2018

2. Поурочные рекомендации. История России. 8 класс. Журавлева О.Н

3. Книга для чтения. История России. 6-9 классы. Данилов А.А.

 

Этап урока, цель этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
  I. Орг. момент. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.     Метод «Здороваемся глазами»   – Сегодня мы поговорим о том, что составляет важную часть жизни человека и общества, мы поговорим о культуре пер. четверти 18 века   - Учащиеся здороваются с учителем. -

Регулятивные:

1. Определена цель и проблема в учебной деятельности.

2. Распланирована учебная деятельность.

3. Оценена степень и способ достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные:

1. Найдена достоверная информация в разных источниках.

2. Выделено главное.

3. Определены понятия.

4. Сделаны выводы.

5. Выделены причины и следствия.

6. Представлена информация в разных формах.

Коммуникативные УУД:

1. Умение работать в группе.

2. Излагать своё мнение, аргументировать его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Личностные:

1. Оценивать свою деятельность.

2. Осознание принадлежности к истории своей страны, члена семьи, этнической и религиозной группы.

3. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов.

  II. Мотивационный этап.       На слайде будет представлена фотография памятника «Медный всадник». Дети должны ответить какой памятник им представлен.   - Посмотрите на слайд и скажите какой памятник изображён? -На слайде представлен памятник «Медный всадник»
III. Актуализация знаний. - На слайде вы можете увидеть проблемный вопрос. В конце урока мы должны дать на него ответ. «Что преобладало в русской культуре при Петре 1 - традиции или новшества? В чьих интересах проводились реформы культуры?» Записать в тетрадь проблемный вопрос и в конце урока дать на него ответ.  
IV. Изучение нового материала.  Класс разделится на 3 группы. Каждой группе будут данные задания по пунктам в учебнике. 1 группа-Наука. 2 группа-Образование. 3 группа- Художественная культура.    1 группа  1. Какие науки были развиты в первой четверти XVIII века? 2. Почему особенно при Петре 1 развивались естественные науки? 3.Заполнить таблицу «Изобретение XVIII века.»   2 группа: 1. Какие изменения произошли в сфере образования? 2. Какие новые учебные заведения открылись? 3.Заполните схему новшества в образовании. Какие сословные ограничения действовали в начале ХVIII в. при поступлении в учебные заведения.     3 группа: 1. В каком направлении Пётр 1 развивал художественную культуру? 2. Перечислите художников современников Петра 1. 3. Заполните таблицу «Памятники архитектуры»   После того как группы справится с заданиями. Несколько человек от каждой группы будут давать ответ перед всем классом на их вопросы.    
V.Выражение решения проблемы - И теперь ответим на основной вопрос нашего урока: Что преобладало в русской культуре при Петре 1 - традиции или новшества? В чьих интересах проводились реформы культуры? - Культура носила переходный характер. Новшества преобладали (называют). Реформы культуры проводились в интересах высших слоёв населения.  
VI. Итоги урока рефлексия. - Какой момент на уроке вам запомнился больше всего? Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Ученики говорят стоп-кадр урока.  
VII. Домашнее задания. -Пар.10 -Работа с документом, стр. 68 (письменно) -подготовить электронную презентацию «Жизнь высших слоёв общества в эпоху Петра 1» (инд. задание) Записывают домашнее задание.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

                                     Памятник Петру I

 

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 3

 

Таблица «Изобретения XVIII»

 

Учёный, изобретатель Открытие, изобретение                                                                                                                                                                       
   

 

        

 

                                                                                             

                                                                                                

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Схема новшества в образовании.

 

 

                                                                          

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Таблица «Памятники Архитектуры»

        Стиль  Характерные черты Представители
     
     

 

                            

 


[1] Дайри,Н.Г. Методика обучения истории. М., 1977.

[2] Коровкина, Ф.П. Методика обучения истории в средней школе. М.,1978

[3] Вяземский, Е.Е., Стрелкова О.Ю. История образования в современной России.М.,1997.

[4]Короткова М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе: взгляд методиста

// Преподавание в школе. Спб.: ИСТРА, 2010. №5.

[5] Сырoдеева А.А. Пoликультурное oбразoвание. Учебнo-метoдическое пособие.М.: МИРОС, 2001.

[6] Дмитриев Г.Д. Мнoгокультурное oбразoвание.М.: Нарoдное образование, 1999.

[7] Рябцева, Ю.С. Школьная отечественная история и русская культура.2007. С.10-15.

[8] Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории.М.,2003. С. 96-99.

[9] Линденберг, К. Обучение истории в школе. М.,2007. С.40.

 

[10] Вяземский, Е.Е. Цели и задачи школьного исторического образования. М.: Эскмо,2006. С. 110.

[11] Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы проф. Мастерства. М.: Владос, 2001.С. 150-152.

[12] Косова, Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение, 1987.С. 24.

[13] Косова, Г.Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории. М.: Просвещение, 1987.С. 45-49.

[14] Камардина, Н.В., Джайлообаева А.Т. Актуальность изучения вопросов культуры в курсе истории в старшей школе//Вестник Краунц., 2017.С. 47-49.

[15] Дайри, Н.Г. Методика обучения истории. М., 1977.С. 82.

 

[17] Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000.С.40.

[18] Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории.М.,2003.С.43.

[19] Вяземский, Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы проф. Мастерства. М.: Владос, 2001.

[20] Короткова, М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе: взгляд методиста // Преподавание в школе. Спб.: ИСТРА, 2010. №5

[21] Иoффе,А.Н. Оснoвные стратегии препoдавания // Препoдавание истории в школе. 2005. № 7. С. 41-42.

[22] Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000. С. 106.

[23] Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос, 2000. С. 106.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.006 с.)