Кафедра фармацевтической технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра фармацевтической технологии



МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРАКТИКА

«ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

(промышленное производство)

Учебно-методическое пособие

для проведения производственной практики студентов специальности

Фармация

Белгород-201 7

 

 

Производственная практика по фармацевтической технологии:

Учебно-методическое пособие для проведения производственной практики студентов по специальности 33.05.01 Фармация.

 

 

Составители: БелГУ, кафедра фармацевтической технологии -

зав. кафедрой, доктор фармацевтических наук, профессор Е.Т. Жилякова

                    кандидат фармацевтических наук, доцент М.Ю. Новикова

             ст. преподаватель О.А. Кузьмичева

         ст. преподаватель Е.Ю. Тимошенко

 

         

 

 

Учебно-методическое пособие составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в соответствии с квалификационной характеристикой провизора, учебным планом подготовки по специальности 33.05.01Фармация, типовой рабочей программой практики, «Положением о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования (приказ № 537-ОД от 25.06.2014г.)».

Учебно-методическое  пособие рассмотрено и утверждено  на заседании кафедры фармацевтической технологии «29»августа  2017 г. (протокол № 1)

ВВЕДЕНИЕ

Успешное выполнение задач, стоящих перед здравоохранением, в значительной степени зависит от компетентности медицинских и фармацевтических работников, их профессионализма и нравственного облика. Особое значение в связи с этим приобретает совершенствование практической подготовки будущих специалистов.

Производственная практика по фармацевтической технологии в условиях промышленного производства, являясь неотъемлемой частью учебного процесса, играет существенную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов технологического профиля. Кроме развития и закрепления практических навыков она помогает адаптации будущих специалистов в производственных условиях и призвана воспитывать у студентов трудовую дисциплину, профессиональную ответственность, развивать навыки общественной работы.

Настоящее учебно-методическое  пособие содержит сведения о целях и задачах производственной практики, порядке ее прохождения, перечень практических навыков технолога, обязанности студента-практиканта, руководителей практики от производства и от кафедры, а также правила оформления текущей и отчетной документации.

 

ВИД, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики: производственная.

Способ проведения практики: стационарная.

Форма проведения практики: групповая.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Коды компетенций Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Знать: способы анализа социально-значимые проблем и процессов пути использовать на практике методов гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Уметь: способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): способами анализа социально-значимых проблем и процессов способами использования на практике методов гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности и безоценочности, а также разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям разного культурного – расово-этнического происхождения

Знать: особенности работы в многонациональном коллективе, основы конфликтологии
Уметь: выстраивать социальные взаимоотношения на принципах толерантности
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками общения с людьми разного культурного – расово-этнического происхождения

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией

Знать: законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией
Уметь: выстраивать социальные осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): методами и знаниями обучения сотрудников и оказывать им помощь

ПК-1

способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний

Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации
Уметь: получать информацию из различных источников
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):  методами и способами и получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации

 

ПК-4

 

способностью и готовностью к производству лекарственных средств в условиях фармацевтических предприятий, включая выбор технологического процесса, необходимого технологического оборудования, с соблюдением требований GMP

Знать: требования GMP к фармацевтическим предприятиям, иметь представление об организации процесса производства лекарственных средств в условиях фармацевтического предприятия, иметь представление о рациональном подборе технологического оборудования
Уметь: выбирать и составлять технологическую схему процесса производства лекарственных средств, подбирать и производить компоновку необходимого технологического оборудования с учетом технологических особенностей процессов, внедрять правила и требования системы GMP в производственный процесс
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):   навыками обоснованного выбора рационального технологического процесса, необходимого технологического оборудования в соответствии с требованиями GMP

ПК-37

способностью и готовностью проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток мазей, растворов для инъекций и т.д.;

 

Знать: методы определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток мазей, растворов для инъекций и т.д.;
Уметь: проводить определение физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток мазей, растворов для инъекций и т.д.;
Владеть (навыки и/или опыт деятельности):   аналитическими методиками определения физико-химических характеристик отдельных лекарственных форм таблеток мазей, растворов для инъекций и т.д.;

ПК-48

способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач, выделять основные положения, следствия из них и предложения 

Знать: основы работы с научной литературой
Уметь: работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск,
Владеть (навыки и/или опыт деятельности): навыками переработки прочитанного в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения)

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Производственную практику по фармацевтической технологии на предприятии студенты проходят после завершения курса обучения на кафедре, получения достаточного объема знаний и овладения необходимыми практическими навыками изготовления лекарственных препаратов в условиях заводского производства на базе кафедры. В связи с чем, целью производственной практики является:

-расширение и углубление теоретических знаний и умений, полученных при изучении дисциплины в ВУЗе:

-закрепление и развитие практических навыков по изготовлению лекарственных препаратов и оценке их качества;

-закрепление практических навыков по использованию имеющегося оборудования;

-воспитание трудовой дисциплины, деонтологических норм поведения, профессиональной ответственности за порученное дело.

Примерный график прохождения производственной практики на предприятии представлен в таблице 1.

Порядок чередования видов выполняемой работы устанавливается руководителем практики от предприятия по согласованию с руководителем практики от кафедры.

 

В течение производственной практики студент выполняет следующие виды работ:

1. Составляет план одного из цехов по указанию руководителя практики.

2. Изучает устройство и обслуживание аппаратуры для получения воды очищенной и воды для инъекций, контроль ее качества и условия хранения.

3. Знакомится с организацией рабочего места технолога по изготовлению лекарственных препаратов.

4. Изучает имеющуюся документацию по производству конкретной лекарственной формы.

5. Изучает работу технолога по приему субстанций, растворителей, изучает приемку спирта, его хранение, учет  и отпуск  цехам.

6. Участвует в осуществлении контроля качества изготовленных лекарственных форм.

7. При имеющейся на предприятии возможности участвует в фасовке и упаковке товара.

8. Изучает производственное оборудование, принцип его работы.

 

Таблица 1

Примерный график прохождения производственной  практики

 

№ п/п                     Наименование работ Количество дней при 6-дневной рабочей неделе
 1 Знакомство с предприятием. Прохождение инструктажа по технике безопасности, санитарно-гигиеническим мероприятиям и соблюдению фармацевтического порядка. 2
 2 Изучение правил GMP, действующих на предприятии, требований к помещениям, оборудованию, персоналу. 2
3 Ознакомление с документацией: планом и требованиями к цехам, промышленными регламентами на лекарственные средства, выпускаемые на предприятии. 2
4 Ознакомление с процессом получения твердых лекарственных (таблеток и гранул) на базе цеха дженериков. Ознакомление с НТД лекарственных форм. 4
5 Дражирование, покрытие таблеток оболочкой. Стандартизация. 2
6 Ознакомление с цехом инъекционных лекарственных форм: производство ампул в заводских условиях, мойка, стерилизация, подготовка ампул к наполнению. 2
7 Приготовление инъекционных растворов со стабилизаторами и без них. Стандартизация. 4
8 Ознакомление с цехом назальных капель. Изучение номенклатуры и НТД. 3
9 Отчет о производственной практике, сдача зачета. 1
  Всего: 22

Тема 1. Знакомство с предприятием. Прохождение инструктажа по технике безопасности, санитарно-гигиеническим мероприятиям и соблюдению фармацевтического порядка.

1. Общая характеристика предприятия:

- история и перспективы развития предприятия;

- административно-хозяйственная структура предприятия;

- общие сведения о плане и номенклатуре выпускаемой продукции, основные пути поставок готовой продукции;

- организация охраны труда и техники безопасности на предприятии, мероприятия по охране окружающей среды.

2.   Номенклатура продукции предприятия - отражается общим списком, с указанием отдельных производственных участков (могут быть использованы в качестве иллюстрационного материала стандартные этикетки).

3. Основные положения техники безопасности и фармацевтического производства.

Тема 2. Изучение правил GMP, действующих на предприятии, требований к помещениям, оборудованию, персоналу.

1. Изучение пр авил GMP, действующих на современном предприятии:

- план расположения цехов и помещений согласно требованиям GMP;

-особенности помещений различных классов;

-обязанности технолога, работающего на различных участках производства

лекарственных препаратов.

2. Знакомство с технологией подготовки помещений, оборудования, одежды.

3. Изучение нормативной документации ( содержания общих и частных

статей Государственной Фармакопеи, основных положений методических

указаний и инструкций, приказов Минздрава и социального развития

России), регламентирующих правила и нормы санитарно-гигиенического

режима, изготовление, контроль качества, хранение и отпуск лекарственных

препаратов.

4. Ознакомление с технологией подготовки воздуха

5. Знакомство с системой непрерывной подготовки кадров.

Тема 3. Ознакомление с документацией: планом и требованиями к цехам, промышленными регламентами на лекарственные средства, выпускаемые на предприятии.

1. Знакомство с документацией: планом и требованиями к цехам:

 - характеристика структуры и принципы организации производства ГЛС в конкретных цехах предприятия;

- пути механизации, автоматизации, рационализации и интенсификации технологических процессов получения готовых лекарственных форм.

2. Изучение структуры  промышленных регламентов и технологических инструкции на производство различных ГЛС, производимых предприятием.

Тема 4,5. Ознакомление с процессом получения твердых лекарственных (таблеток и гранул) на базе цеха дженериков. Ознакомление с НТД лекарственных форм. Дражирование, покрытие таблеток оболочкой. Стандартизация.

Схема изучения цеха

• назначение цеха, отделений

• технологические процессы, выполняемые в цехе

• оборудование отделений цеха: схема оборудования, описание его работы, технологические особенности

• постадийный контроль, контроль готовой продукции

Измельчение исходного сырья

1. Изучить номенклатуру сырья, измельчаемого в цехе.

2. Изучить основные узлы и принципы работы оборудования для измельчения различных типов сырья.

3. Контроль качества измельченных продуктов.

4. Изучить в вопросы техники безопасности при работе с измельчительным и просеивающем оборудованием.

 Твердые лекарственные формы (таблетки, гранулы).

1. Составить принципиальную схему организации производства таблеток

и обосновать ее.

2. На основании изучения типовых регламентов производства таблеток уметь объяснить целесообразность технологических стадий производства таблеток.

3.На основании изучения свойств вспомогательных веществ и их классификации уметь обосновать их применение в производстве различных таблеток.

4. Изучить применяемые на производстве методы гранулирования, типы грануляторов, сушилки - грануляторы, обосновать целесообразность их применения, производительность, экономичность, дать оценку качеству гранулята согласно требованиям НД.

5. На основании изучения устройства основных рабочих УЗЛОВ ротационной таблеточной машины, уметь построить аппаратурную схему процесса таблетирования.

6. Дать характеристику различным видам оболочек и способам их нанесения.

7. Определить качество таблеток по ГФ XII и другой НД (1-2 наименования продукции).

8. Составить рабочую пропись на приготовление 100 кг таблеток (любого наименования) с учетом расходного коэффициента.

9. На основании изучения ассортимента составить номенклатурный список таблетированных препаратов с указанием вспомогательных веществ, вида гранулирования, сушки, характеристики покрытий, вида упаковки.

10. Предложить технологическую и аппаратурную схемы для производства таблеток с предварительной грануляцией (конкретный препарат).

Тема 6,7. Ознакомление с цехом инъекционных лекарственных форм: производство ампул в заводских условиях, мойка, стерилизация, подготовка ампул к наполнению. Приготовление инъекционных растворов со стабилизаторами и без них. Стандартизация.

Схема изучения цеха

• назначение цеха, отделений

• технологические процессы, выполняемые в цехе

• оборудование отделений цеха

• постадийный контроль, контроль готовой продукции

Получение воды в заводских условиях.

1. Обосновать задачу участка водоподготовки.

2. Описать схему водоснабжения предприятия.

3. Изучить процесс обессоливания воды и получения воды для инъекций.

4. Начертить схему подачи воды для различных нужд предприятия.

 

  Способы получения ампул.

1. Предложить технологическую  схему производства ампул,

2. На основании изучения стадий процесса условий мойки и сушки дрота, производства ампул на карусельных полуавтоматах, отжига ампул в тоннельных печах, укладки ампул в кассеты - обосновать возможности и пути совершенствования процесса или отдельных стадий.

3. Изучить устройство и принципы работы полуавтоматов для выделки ампул.

Инъекционные растворы в ампулах.

1.Составить технологическую  схему производства инъекционных препаратов в ампулах и обосновать ее.

2.На основании изучения ассортимента составить номенклатурный список инъекционных растворов в ампулах, изготовляемых на заводе, с указанием концентрации лекарственных веществ, консервантов, режима стерилизации ампул и условий хранения, обосновать условия и режим стерилизации.

3. Изучить процесс подготовки ампул к наполнению, указать марку ампульного стекла, методы оценки качества стекла (химическую и термическую стойкость).

4. Описать основные стадии технологического процесса получения одного из инъекционных  растворов в ампулах, используемое оборудование. Предложить аппаратурную схему.

5. Описать постадийный контроль инъекционных растворов: химический анализ, качество запайки, определение рН раствора, герметичность ампул

после стерилизация, визуальный контроль раствора в ампулах, стерильность, с целью квалифицированного решения производственных задач.

6. Изучить устройство и принципы работы оборудования: аппарат Резепина для резки капилляров, аппараты для наружной и внутренней мойки ампул, реактор с паровой рубашкой и мешалкой, аппарат для наполнения ампул раствором, аппарат для запайки ампул, фильтровальные установки, стерилизующая камера, аппарат для этикетировки ампул, автоматическая линия упаковки ампул.

Тема 8. Ознакомление с цехом назальных капель. Изучение номенклатуры и НТД.

Схема изучения цеха

• назначение цеха, отделений

• технологические процессы, выполняемые в цехе

• оборудование отделений цеха

• постадийный контроль, контроль готовой продукции

Назальные капли

1.Составить технологическую и аппаратурную  схемы производства назальных капель.

2.На основании изучения ассортимента составить номенклатурный список назальных капель, изготовляемых на заводе, с указанием концентрации лекарственных веществ, вспомогательных веществ и условий хранения.

3.Описать основные стадии технологического процесса получения назальных капель "Ксилен", используемое оборудование. 

5.Описать постадийный контроль производства данной лекарственной формы с целью квалифицированного решения производственных задач.

В результате прохождения практики студенты должны знать:

-основные положения техники безопасности и фармацевтического производства;

-правила GMP, действующие на современном предприятии;

-план расположения цехов и помещений согласно требованиям GMP;

-обязанности технолога, работающего на различных участках производства лекарственных препаратов;

- содержание общих и частных статей Государственной Фармакопеи, основные положения методических указаний и инструкций, приказов Минздрава и социального развития России, регламентирующих правила и нормы санитарно-гигиенического режима, изготовление, контроль качества, хранение и отпуск лекарственных препаратов;

-физико-химические свойства наиболее часто используемых ингредиентов на предприятии;

-правила перегонки, сбора и хранения воды очищенной и воды для инъекций, правила работы с аквадистилляторами, стерилизаторами, фильтровальными установками и т.д.;

-принципы подбора вспомогательных веществ для изготовления лекарственных форм промышленного производства и их технологию;

-ФСП, технологические регламенты;

-основное технологическое оборудование, принципы работы;

    -расчеты изотонических концентраций и количеств изотонирующих агентов для инъекционных растворов, глазных капель и офтальмологических растворов. Особенности фильтрования, методы стабилизации и режимы стерилизации инъекционных растворов и глазных капель;

    -правила изготовления лекарственных форм для глаз, упаковку;

-устройство и принцип действия наиболее распространенного оборудования, способы передачи лекарственных веществ из одного аппарата в другой;

-источники справочной и научной информации для поиска сведений, необходимых в работе провизора-технолога;

-особенности хранения лекарственных средств списков;

     -способы и методы стандартизации лекарственных форм промышленного производства.

 

По окончании практики по фармацевтической технологии,  студенты должны уметь:

-работать с промышленной документацией;

-по существующему и утвержденному составу лекарственного средства составить технологическую и аппаратурную блок-схему;

-составлять материальный баланс по основным компонентам и рассчитывать выход, трату, расходный коэффициент, расходные нормы.

 

В течение практики на производстве студенты должны не только закрепить и получить практические навыки, но и навыки работы с источниками справочной и научной литературы.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В период прохождения производственной практики студент обязан:

1. Прибыть на производство к началу прохождения практики.

2. Подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка на предприятии.

3.Изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

4. Выполнять указания своих руководителей на рабочих местах, строго соблюдать график работы.

Примечание: Продолжительность рабочего дня устанавливается в соответствии с существующим на данном предприятии порядком работы. Сокращение сроков практики за счет уплотнения рабочего дня или его удлинения не допускается. Пропущенные дни компенсируются путем продления срока практики или за счет работы в выходные дни.

5.Полностью выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.

6.Ежедневно вести дневник производственной практики.

     7.Принимать активное участие в общественной жизни коллектива цехов, в санитарно-просветительской, лекционной и рационализаторской работе. Оказывать помощь в выпуске стенных газет, тематических выставок и стендов научной информации.

8.Участвовать в профориентационной работе, связанной с поступлением на фармацевтический факультет университета.

9.По окончании практики на производственном совещании коллектива цеха сделать отчет о ее прохождении и выполнении программы.

 

ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Для получения зачета на кафедру необходимо представить следующую документацию:

1.Дневник производственной практики.

2.Отчет в письменной форме (Приложение 3).

 

Приложение 1

Д Н Е В Н И К

Производственной  практики  по

    фармацевтической технологии

студента (ки) 6 курса

заочной формы обучения

группы № ______

 

_____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Место прохождения практики: кафедра фармацевтической технологии, Медицинский институт,  НИУ «Белгу

 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

Время прохождения практики: с   29.01.2018  по 22.02.2018

 

 

Руководитель производственной практики от кафедры: ст. преподаватель кафедры ФТ   Кузьмичева О.А.

              

 

 

Белгород  2017

Приложение 2

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении [вид и тип практики] практики

студента(ки) [наименование формы обучения] формы обучения [номер] курса группы [номер академической группы]

[Фамилия, Имя и Отчество (в родительном падеже)]

место прохождения практики: [наименование организации, предприятия, учреждения (в соответствии с договором)];

сроки прохождения практики:

с [ДД.ММ.ГГГГ] по [ДД.ММ.ГГГГ]

 

Руководитель практики:

 [должность, ученая степень,

ученое звание И.О. Фамилия]

Оценка ______________________

«___»____________20___ г.

________ ____________________

 Подпись (расшифровка подписи)

 

 

Зарегистрировано №______

«___»__________20___ г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)

Белгород  20__

Пример

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 КАФЕДРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ОТЧЕТ

 о  прохождении производственной  практике

студента (ки) заочной формы обучения 6 курса группы __________

Иванова Ивана Ивановича

место прохождения практики: кафедра фармацевтической технологии, Медицинский институт, НИУ «Белгу;

сроки прохождения практики:

с 29.01.2018 по 22.02.2018

 

 

Руководитель практики:

ст. преподаватель кафедры ФТ

О.А. Кузьмичева

Оценка ______________________

«___»____________20___ г.

________ ____________________

 Подпись (расшифровка подписи)

 

 

Зарегистрировано №______

«___»__________20___ г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи

Белгород  2017

Примерная форма содержания   отчета о производственной практике

 

 

1. Характеристика базы практики.

2. Организация изготовления и контроля качества лекарственных препаратов.

3. Порядок прохождения практики, ее содержание, выполнение программы.

4. Оценка практики, ее положительные и отрицательные стороны,

5.  Выводы и предложения по улучшению практики.

 

 


Дата


Подпись студента



Приложение 4

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Производственная  практика студента в условиях производства проводится под непосредственным руководством наставника-руководителя от цеха, который обязан:

1. Ознакомить студента с рабочим местом, его оборудованием и оснащением.

2. Провести инструктаж на рабочем месте.

3. Обеспечить соблюдение графика работы студента-практиканта.

4. Обговаривать особенности технологии лекарственных форм.

5. Ежедневно контролировать ведение студентами дневника.

6. Участвовать в приеме и оценке освоения практических  и теоретических навыков студентами на рабочем месте.

 

Приложение 6

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ОТ КАФЕДРЫ

Общее руководство практикой студентов осуществляет заведующий кафедрой. Он несет ответственность за качество ее проведения. Преподаватель - руководитель практики студентов от кафедры обязан:

1. Провести инструктаж о порядке прохождения практики.

2. Осуществлять контроль прохождения практики.

3.Осуществлять контроль обеспечения на предприятии нормальных условий труда студентов, контролировать проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности.

4. Осуществлять руководство учебно-исследовательской работой студентов.

5. Проверять дневники студентов. Оказывать консультативную помощь в составлении плана работы, литературном поиске, анализе полученных материалов и оформлении.

6.  По окончании практики организовать совместно с руководителем от предприятия прием практических навыков.

7.  Представить заведующему кафедрой и ответственному за практику по факультету письменный отчет о проведении учебной практики, в котором отразить замечания, пожелания и предложения по совершенствованию практической подготовки студентов.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

1. Подготовка лекарственных и вспомогательных веществ к таблетированию. Измельчение, просеивание, сушка, получение порошкообразных смесей веществ.

2. Механизм процесса гранулирования, его характеристика и назначение.

3. Виды гранулирования: сухое, влажное, характеристика. Аппаратура.

4. Конструкция грануляторов, используемых для сухого и влажного гранулирования.

5. Виды, устройство таблеточных машин: ударные, ротационные. Прин­ципы работы.

6. Влияние состава таблетируемых масс, способа таблетирования, величи­ны давления прессования на прочность и распадаемость таблеток.

10.Смесители, грануляторы: установки СГ, распылительные сушилки, сушилки с псевдоожиженным слоем и др.

11. Физико-химические свойства материалов - объектов гранулирования (смачивание, адгезионные свойства и др.). Гранулирование со вспомо­гательными веществами.

12.Технологические свойства прессуемых сыпучих веществ (сыпучесть, насыпная плотность и др.)

13.Таблетки, покрытые оболочками. Цели нанесения оболочек и способы нанесения.

14.Дражированные покрытия. Вспомогательные вещества, технология дражирования. Суспензионный метод нанесения оболочек.

15.Пленочные покрытия. Классификация и свойства пленочных оболочек. Технология нанесения пленочных покрытий, аппаратура.

16.Прессованные покрытия: характеристика, вспомогательные вещества, технология.

17.Таблеточные машины двойного прессования. Характеристика и назна­чение. Принцип работы.

18.Биофармацевтическое значение видов оболочек и способов их нанесе­ния.

19.Классификация таблеток по способам получения, применению, назна­чению и др.

20.Таблетки пролонгированного, направленного и регулируемого дейст­вия. Характеристика, область применения.

21.Способы таблетирования. Характеристика.

22.Теоретические основы таблетирования сыпучих материалов.

23.Влияние технологических характеристик прессуемых материалов на возможность применения прямого прессования или с использованием гранулирования.

24.Основные группы и номенклатура вспомогательных веществ, приме­няемых в производстве таблеток.

25.Флаконы, шприц-тюбики из полимерных материалов. Характеристика, назначение.

26.Укупорочные материалы для инфузионных растворов. Номенклатура, характеристика.

27.Проблема качества лекарственных веществ, используемых для инъек­ционных растворов, депирогенизация, дополнительная очистка, пере­кристаллизация, стерилизация.

28.Шприцевой метод наполнения ампул, его преимущества и недостатки.

29.Методы запайки ампул. Сравнительная характеристика.

30.Стекло для ампул, его состав, получение, основные показатели качест­ва. Классы и марки стекла.

31.Влияние марки стекла на качество инъекционных растворов и их ста­бильность.

32.Выделка ампул: подготовка стеклодрота, производство ампул, типы ампул, отжиг.

33.Вскрытие ампул, способы мойки ампул, сладка и стерилизация ампул.

34. Способы стерилизации (термический, газовый, фильтрованием, радиа­ционный). Характеристика, область применения.

35.Стабилизация инъекционных растворов: физическая, химическая, микробиологическая. Характеристика.

36.Виды деструкции лекарственных веществ, протекающие в инъекцион­ных растворах.

37.Пароконденсационный способ наполнения ампул. Его преимущества и недостатки.

38.Аппараты для наполнения ампул. Принципы конструкции.

39.Стабилизаторы в инъекционных растворах: кислоты, гидроксиды,

антиоксиданты различного механизма действия. Характеристика их ста­билизирующего действия.

40.Классификация фильтрующих материалов. Ассортимент. Характери­стика.

41.Глубинное и мембранное фильтрование: преимущества и недостатки. Скорость фильтрования, его зависимость от перепада давления, темпе­ратуры и др. факторов.

42.Фильтрующие установки в промышленном производстве (для инъек­ционных растворов). Принципы конструкции. Классификация ви­дов фильтрования.

43.Вакуумный способ наполнения ампул. Его преимущества и недостатки.

44.Вспомогательные вещества в производстве мягких лекарственных форм, их классификация и роль в обеспечении терапевтической эффек­тивности.

45. Классификация мазей: по характеру действия на организм, по месту применения, по типу дисперсных систем, по консистенции.

46.Липофильные основы для мазей. Классификация, характеристика, но­менклатура.

47.Аппаратура, используемая в производстве мазей, паст, линиментов. Ре­акторы. Мешалки. Гомогенизаторы.

48. Способы введения лекарственных веществ в мазевые основы в зави­симости от их физико-химических свойств, количественного содержа­ния и способа производства мазей.

49.Характеристика и технология паст.

50.Гидрофильные основы для мазей. Классификация, характеристика, но­менклатура.

51.Аппаратура, используемая для гомогенизации линиментов-суспензий, мазей-суспензий. Характеристика. Принципы конструкции.

52.Подготовка основ для производства мазей и линиментов. Аппаратура. Принципы конструкции и работы.

53.Виды мягких лекарственных форм в зависимости от консистенции, степени вязкости, упругости: мази, пасты, кремы, гели, линименты. Способы применения. Характеристика.

54.Классификация основ для мазей: по химическому составу, физико-химическим и технологическим свойствам, по степени родства с лекар­ственными средствами. Характеристика.

55.Структурно-механические свойства мазей. Характеристика. Аппарату­ра, используемая для их оценки.

56.Дифильные основы для мазей (эмульсионные, абсорбционные). Клас­сификация, характеристика, номенклатура.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.259 с.)