Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всадник четвертый. «Большой Брат»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Недавно мы приветствовали эпоху расцвета сетевых СМИ и соцсетей как эру свободы мнений, доступа к информации и отсутствия цензуры на любом уровне. Итог парадоксален: сегодня, в 2019-м, можно констатировать: вместо территории свободы мы имеем дело с аналогом пресловутого «Большого Брата» — только в еще более угрожающих всевозможным свободам масштабе.
Пример 1. Недавний пример — ситуация с американским журналистом Алексом Джонсом, создателем сайта Infowars, автором радиопередачи «Шоу с Алексом Джонсом». Алекс Джонс, называющий себя «палеоконсерватором», публично трактовал мировые и внутриамериканские события с конспирологической точки зрения, подвергая сомнению официальные версии. Джонса нещадно пародировали, высмеивали, однако смотрели: ежедневная аудитория его выступлений и постов исчислялась миллионами. И эту аудиторию он потерял за уик-энд, когда «Большой Брат», или, говоря иначе, картель крупнейших американских высокотехнологических компаний, фактически совершил гражданскую казнь Джонса при помощи акта цензуры. Его аккаунт в Facebook был закрыт, записи его передачи Infowars исчезли с YouTube. Также пропали подкасты Джонса на Stitcher Radio, Spotify и Apple. Поражает не только масштаб цензуры, но и согласованность действий IT-корпораций: сперва подкасты конспиролога удалили Spotify и Stitcher, потом его передачи исчезли с Apple, а буквально через несколько часов страницы Джонса «выпилили» из Facebook (он потерял четыре аккаунта, один — с 1,7 миллиона подписчиков). Та же участь постигла канал на YouTube с 2,4 миллиона подписчиков и миллиардами просмотров. А под конец Джонса изгнали даже из безобидного аполитичного Pinterest. Алекс Джонс не размещал порнографию или оскорбления: его цензурировали исключительно по принципу его взглядов и убеждений, попутно разрушив веру его подписчиков в соцсети как площадку для свободного выражения своей мысли. Цензурировало Алекса не государство — он пал жертвой сговора людей с иными убеждениями, по совместительству — хозяев крупных информационных ресурсов. Пример 2. Глава Чечни Рамзан Кадыров тоже ощутил на себе недобрый взгляд Большого Брата. Его доступ к аккаунту Instagram с более 2 000 000 подписчиков был блокирован в течение 10 месяцев — как и доступ к странице Facebook. Автор связал это с введением правительством США персональных санкций против него: «Аккаунт имел галочку (официальный статус), поэтому Instagram обязан был обеспечить безопасность. Мы ради интереса обратились в службу поддержки, но ответа не последовало. Ясно, что никто иной практически не смог бы приложить к этому руку. От меня ждали возмущений, но просчитались. Это единственное, чем я доволен в действиях Instagram и их покровителей в Белом доме», — написал глава Чечни. Атака продолжилась — аккаунт za_kadyrov_95, где размещались заявления от имени главы Чечни, позже также был заблокирован. Основной же аккаунт разблокировали в ноябре 2018-го, чтобы менее чем через сутки вновь отправить его в информационную кому. Таким образом, очевидно — фактор Большого Брата стал одним из ключевых в описании новой информационной реальности. Действительно, раз есть виртуальная информационная жизнь, то должна быть и информационная смерть, и причиной ее может стать хладнокровное убийство из-за угла.
Параллельно на информполе вовсю резвятся младшие братишки Большого Брата — бездушные роботы поисковых систем, составляющих новостные топы, а также поисковые выдачи и алгоритмы составления лент в социальных сетях. Они следят за нашей деятельностью в интернет-пространстве и подсовывают нам информацию и аккаунты, на которые надо подписаться, попутно ограничивая в доступе к другой. И поисковые системы, и социальные сети неоднократно обвиняли в политической цензуре и нарушении конкуренции — и Facebook, и Яндекс, и Google часто оказывались в эпицентре скандалов. А в 2018-м Google присудили штраф в 2,1 млрд британских фунтов за ручное управление «роботом» поиска. Супруги Адам и Шивон Рафф из Великобритании сумели доказать, что Google намеренно опускал их сайт ниже в поисковой выдаче. Суд признал, что корпорация злоупотребила своим доминирующим положением для недобросовестной конкуренции [16].
в новой политической реальности
Работа с образом — одна из базовых задач любого политика. Политик как публичная персона живет в медиасреде, его образ — своего рода аватар, голограмма в мире информационной реальности. Он сообщает другим, кто этот человек, какими качествами обладает, какие цели ставит и чего от него ожидать. Образ политика — своего рода парус, который позволяет двигаться в бушующем информационном поле и эффективно внедряться в сознание массового избирателя, является важнейшей частью его стратегии. Работа над образом должна быть осознанной и постоянной, и начинать ее надо с определения своего базового образа, который «зацепит» значительную группу населения с определенным архетипом. Наиболее удачную классификацию образов предложили М. Марк и К. Пирсон на основе архетипов К. Юнга [19], выделив 12 базовых архетипов, существующих в культуре: Простодушный, Искатель, Мудрец, Герой, Бунтарь, Маг, Славный малый, Любовник, Шут, Заботливый, Творец, Правитель. Каждый из них имеет вполне четкие характеристики, и важно понять — какой из них в этот конкретный отрезок карьеры максимально адекватен личности политика. Также оригинальную типизацию и механизмы формирования политических образов, эффективно работающих в избирательных кампаниях и партийном строительстве России, предложили известные российские политтехнологи Е. Малкин и Е. Сучков [17; 18].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.69.134 (0.011 с.) |