И искажение смысла сообщения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И искажение смысла сообщения



Когда мы говорим о новой реальности, важно учесть — сегодняшние потребители информации, как правило, являются носителями «клиповой культуры» (по Э. Тоффлеру) [9] и повально обладают клиповым мышлением — особым восприятием мира через короткие яркие образы и послания, например через ленту теленовостей, небольших статей, коротких видеоклипов или даже демотиваторов (картинок или фото с короткими емкими подписями). Информация быстро потребляется, быстро переваривается и столь же быстро забывается — ее вытесняет следующая. Поставщики информации это понимают и, стремясь соответствовать спросу, предлагают информационный фастфуд — месседж, упакованный в удобную для быстрого потребления и переработки форму. А прямая зависимость финансовой успешности СМИ от уровня посещаемости, увы, только ухудшает ситуацию.

 

В этих условиях политик, подавая информацию, должен учитывать следующий момент: для заголовка журналисты возьмут наиболее яркий, кричащий кусок его речи, способный хотя бы на минуту привлечь внимание читателя с клиповым сознанием, оглохшего от информационного шума. В итоге основной посыл может смазаться или же вовсе остаться незамеченным.


 

 

 

В условиях новой информационной реальности заголовки превращаются в мемы — медиаобъекты, то есть объекты, создаваемые электронными средствами коммуникации, как правило, остроумные и ироничные, спонтанно распространяемые в интернете разнообразными способами (посредством социальных сетей, форумов, блогов, мессенджеров и пр.).

 

Следовательно, отрабатывая навыки управления репутацией в условиях новой информационной реальности, политику стоит учитывать, что любое его высказывание может стать отдельным медиаобъектом и, исходя из этого, сознательно избегать таких высказываний, или же, напротив, идти на риск и использовать эти «заголовки» в своих интересах: например, сознательно повышая градус абсурда. Это высший пилотаж, для которого необходимы огромная уверенность в себе, хорошее чувство самоиронии и наличие грамотной команды.

Пример использования этого явления с очевидной репутационной пользой — кейс главы холдинга «Металлоинвест» А. Усманова [9]. Став героем не только мемов, но и стикеров (наклеек) для программ WhatsApp и Viber, Усманов не растерялся и сыграл по правилам новой реальности — предложил приз за лучший мем или стикер с его высказыванием и этим вызвал интерес и одобрение аудитории соцсетей.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.003 с.)