Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «введение в курс «основы педагогики»
Задания 1. Заполните на листе ответов пропуски в предложениях. Педагогика как наука возникла в …Ее возникновение связано с именем … и его книгой … Предметом педагогики является … Особый вид социально-значимой деятельности взрослых, сознательно направленный на воспитание и обучение детей, называется … 2. Дайте развернутые ответы на листе ответов на следующие вопросы. Как Вы представляете себе педагогику? Где Вам видится область применения педагогических знаний? Возможно ли познание без обучения и обучение без познания? 3. Сравните между собой понятия: а) 1- педагогика, 2- обучение; б) 1 – обучение, 2 – воспитание; в) 1 – обучение, 2 – навыки; г) 1 – образование, 2 – развитие; д) 1 – воспитание, 2 – поведение. 4. Установите соответствие между понятиями и их определениями (приведите в соответствие строки в таблице 2) (ответы должны выглядеть следующим образом: 2В и т. п.)
Таблица 1
5. О каких методах воспитания здесь идёт речь (заполните на листе ответов таблицу 3): Таблица 3
а) группа единичных действий, стимулируемая педагогом путем предъявления учащимся социально-культурных норм отношений и поведения, которая складывается и закрепляется навыком;
б) воспитание проводится силами дежурных и специально создаваемыми бригадами учащихся во внеурочное время на участках, закреплённых за ними, по графикам, утверждённым на классном собрании; в) «готовясь к уроку, ты, во-первых, проверишь свои знания; во-вторых, научишься передавать свои знания другому и, в-третьих, оставишь добрый след в памяти своего одноклассника» (Н. П. Гузик); г) «собственно говоря, прошлого и настоящего нет… Настоящее – это постоянный непрекращающийся обман. Действительно и прекрасно только будущее, и человек должен для него жить (А. С. Макаренко); д) метод, который В. Н. Терский назвал принципом цепной реакции; е) «воспитание любого сложного качества носит интегративный характер… Это значит, что процесс выработки всякого качества начинается с простейших элементов поведения, которые в дальнейшем усложняются, переплетаются, сочетаясь между собой, интегрируясь в качество» (И. Ф. Харламов); ж) игровое оформление метода, использованного заведующим детским садом в фильме «Джентльмены удачи» («Дети, мы отправляемся в космическое путешествие! Сейчас мы будем есть космическую еду!»); з) активный метод обучения и воспитания, направленный на творческое изменение отношения к ситуации; и) коррекционный метод разрешения конфликтных педагогических ситуаций, применение которого не должно превращаться в систему; к) «наше поведение должно быть сознательным поведением…, это вовсе не значит, что в вопросах поведения мы всегда должны апеллировать к сознанию… Настоящая этическая норма становится действительной только тогда, когда её «сознательный» период переходит в период общего опыта, традиции, привычки…» (А. С. Макаренко). 6 Проанализируйте приведенные отрывки. Со всеми ли высказываниями Вы можете согласиться? О каких характеристиках мышления идет речь в следующих отрывках? Как Вы считаете, не роднят ли они мышление с воображением?
– Чтобы умно доказывать что-либо, одного ума недостаточно (Ф. Честерфилд). – В науке, как и в повседневной жизни, умственные операции не совершаются по правилам логики, а доказательству всегда предшествует представление некоторой истины, созерцание какого-нибудь процесса или причины явления, Вы не приходите к заключительному выводу из предпосылок, а наоборот, этот вывод им предшествует, предпосылки же его только впоследствии разыскиваются как доказательство (Ю. Либих). – Если построить дом, не считаясь с законами механики и других наук, – он рухнет. Так и научное доказательство: если его построить, не считаясь с законами и правилами формальной логики, оно тоже рухнет (С. Поварин). – В мысленном эксперименте процессы развертываются как бы независимо от конкретной формы взаимодействия объекта исследования с теми окружающими условиями, которые не интересуют исследователя. Это возможно потому, что все действия производятся не над реальными объектами, а над мысленными, воображаемыми образами. Мысленно можно расчленить объект на отдельные элементы, а затем, учитывая действующие в данной предметной области причинные законы, синтезировать его различные элементы в одно целое или же рассматривать их вне привычного контекста, в новых комбинациях и связях (А. Славин).
7 Прокомментируйте приведенные отрывки. «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький» (Конфуций). «Умственный труд едва ли не самый тяжкий труд для человека. Мечтать легко и приятно, но думать трудно» (К.Д. Ушинский). «Сущностью наших усилий понять мир является то, что мы стремимся с одной стороны, охватить великое и сложное множество сторон человеческого опыта, а с другой выразить его в простых и лаконичных формулах. Убеждение, что эти две цели совместимы, может быть в силу примитивности нашего научного знания – лишь делом веры. Не обладай я такой верой, я не мог бы иметь непоколебимого убеждения в самостоятельной ценности знания» (А. Энштейн). «Для реконструкции модели мира ученые используют приемы известные со времен Бэкона как «путь пчелы» и «путь паука». Первый из них предполагает кропотливый сбор и систематизацию накопленных наукой крупиц знания. Второму противопоказан скрупулезный анализ прошлого наследия; здесь отсутствует слишком сильная привязка к идеям предшественников, т. к. она может быть препятствием для выдвижения новых научных идей, подчас «безумных с точки зрения традиционных концепций» (Р. М. Грановская). 8 Из предложенных понятий выберите педагогические: ценность; педагогическая деятельность; воспитание; философия; этногенез; культура; обучение; образование; источники педагогической науки; экология; социальная адаптация; профессиональная пригодность; методы и приемы обучения; классный руководитель; развитие личности; мотивация; межпредметные связи; мышление; структура процесса обучения; методическая работа в школе; детский воспитательный коллектив; сознание; семейное воспитание; система образования; управление педагогическим процессом; форма организации обучения; эстетическое воспитание; урок; закономерности воспитания; цель урока; нейропсихология; педагогическая антропология; культурология; методы научно-педагогического исследования; психология управления; закон об образовании; законодательство о труде и школе; самостоятельная работа учащихся; планирование работы школы; анализ педагогического опыта; содержание образования; воспитательное мероприятие.
9. В какой группе указаны отрасли педагогических знаний, составляющие систему педагогических наук: а) социология, философия, школьная гигиена, педагогика, психология, анатомия и физиология; б) основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение, социальная педагогика; в) общая педагогика, методика преподавания отдельных учебных дисциплин, история педагогики, сравнительная педагогика, профессиональная педагогика, социальная педагогика, превентивная педагогика, лечебная педагогика. 10 Выберите из перечисленных принципы, которые лежат в основе гуманистической педагогики: а) проявление уважения к личности и поддержание собственного достоинства в каждом; б) принцип наглядности; в) принцип доступности; г) предоставление права на собственный выбор; д) оценка не личности, а её деятельности, поступков; е) принцип прочности усвоения знаний.
Тема «Образование как социокультурный феномен и движущая сила социально-экономического развития» Задания 1 Основными функциями образования в обществе являются: а) социализация и самоутверждение личности в обществе; б) среда общения и вхождение человека в мир культуры; в) фактор социального прогресса и ускоритель культурных преобразований в обществе; г) воспроизводство культуры, опыта, деятельности и развития личности, общества. 2 Какая из образовательных парадигм признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержки личности: а) знаниевая; б) культурологическая; в) технократическая; г) гуманистическая. 3 Дополните на листе ответов предложения: а) школа, в которой продолжалось политическое и военное воспитание юношей в Афинах, называлась …; б) известны следующие системы воспитания и образования в период античности … и …; в) афинская система воспитания получила теоретическое обоснование в произведениях … и …;
г) целью афинской системы воспитания являлось …; д) первые школы в истории человечества возникли …; е) переход девушек и юношей в число полноправных членов родовой общины сопровождался обрядом …; ж) педагогами в Древней Греции называли …; з) Аристотель создал в Афинах учебное заведение, которое называлось …; и) наиболее распространёнными системами воспитания и образования в период средневековья были: …; к) средневековые университеты имели четыре факультета: …. 4. Первые университеты в Европе возникли в: а) XVII в.; б) XII в.; в) III в. до н.э.; г) XIX в. 5. С середины 1970-х гг. эта идея находит поддержку почти во всех странах мира, становится основным принципом образовательных реформ: а) идея непрерывного образования; б) идея классического образования; в) идея профессионального образования; г) идея дополнительного образования. 6 Болонская декларация, принятая министрами образования двадцати девяти стран Европы в 1999 году, предполагает создание единого европейского образовательного пространства с основной целью: а) поиск путей выхода из финансового кризиса систем образования; б) расширение возможностей трудоустройства выпускников вузов, повышение мобильности специалистов и их конкурентоспособности; в) улучшение международного взаимопонимания и обогащения национальных культур; г) преодоление технологической отсталости в развитии многих стран. 7 Какая из образовательных парадигм признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержки личности: а) знаниевая; б) культурологическая; в) технократическая; г) гуманистическая. 8 Ожидаемые результаты, которых стремиться достичь данное общество, с помощью сложившейся системы образования в настоящее время и в ближайшем будущем, – это: а) содержание образования; б) образовательные цели; в) способы получения образования; г) образовательная среда. 9 Из нижеприведенного ряда понятий выберите основные принципы реформирования системы образования в современных условиях: а) развивающийся характер обучения; б) единство национальных и общечеловеческих ценностей; в) авторитаризм; г) гуманизация; д) дендеологизация; е) гуманитаризация; ж) предметоцентризм. 10 Вставьте пропущенные слова и словосочетания, используя нижеприведенный ряд понятий (ответы должны выглядеть 1б и т. п.). Совершенствование структуры и содержания высшего образования предполагает переход к (1)______________ структуре высшего образования, включающей подготовку (2)______________ для реального сектора экономики и бюджетной сферы; подготовку научных кадров через (3)______________; (4) среднего специального и высшего образования (в виде ссуз-вуз, лицей-вуз и др.). а) интеграция; б) дипломированные специалисты; в) магистратура, аспирантура; г) двухступенчатая.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.032 с.) |