Тема «Социальная подструктура личности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Социальная подструктура личности»



Задания

1 Классифицируйте свойства человека по обусловленности их развития биологическими и социальными факторами (заполните рисунок 1):

а) задатки; б) целеустремленность; в) равнодушие; г) темперамент; д) гуманность; е) тип нервной деятельности; ж) терпимость; з) ответственность; и) цвет глаз; к) характер; л) гениальность; м) речь; н) мышление; о) воля; п) авторитет; р) убеждения.

 

 

 

 


Рисунок 1. Свойства человека

2 С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания:

– «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» (Марк Аврелий);

– «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» (Мишель Монтень);

– «Страшно не то, что Вас обманули или обокрали, страшно, если Вы постоянно помните об этом» (Конфуций);

– «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» (Гарольд Абботт);

– «Когда мы наслаждаемся отдыхом и, кажется должны чувствовать себя счастливыми, нас подстерегает дьявол беспокойства. Ведь именно в эти минуты мы задумываемся о том, чего не достигли в жизни, что топчемся на месте, становимся лысыми, некрасивыми и т. д.» (Дейл Карнеги).

3 Какие из приведенных высказываний являются правильными? Ответ обоснуйте:

– под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других;

– личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению;

– личность – это индивидуально выраженное всеобщее;

– личность – дееспособный член общества, осознающий свою роль в нем;

–личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия.

4  Выберите правильный ответ из предложенных:

– человека как индивида характеризуют: а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

– свойства человека, обусловленные биологическими факторами: а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

– личностные свойства, обусловленные социально: а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны;

– важнейшими элементами психологической структуры личности являются: а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

– личность это: а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) индивидуально выраженное всеобщее; г) все ответы верны; д) все ответы не верны;

– человека можно считать сложившейся личностью, если: а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы не верны;

– процесс социализации состоит в следующем: а) привитии ребенку нравственных норм; б) усвоении ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм; г) познании действительности; д) все ответы верны; е) все ответы не верны.

5 Психологические теории – это набор условностей, созданных теоретиками, признанный объяснять и предсказывать поведение людей. В зависимости от того, какой теорией мы пользуемся, психологический портрет того или иного литературного героя или реального человека может сказаться более или менее полным и содержательным. Какую из перечисленных теорий можно использовать, чтобы наиболее полно и содержательно охарактеризовать Шерлока Холмса: а) индивидуальную психологию А. Адлера; б) теорию оперантного научения Б. Ф. Скиннера; в) психоаналитическую теорию З. Фрейда; г) гуманистическую теорию А. Маслоу.

Поясните свой ответ.

6. Кто из ученых отводит определяющую роль в структуре личности феномену, который предопределяет поведение личности с момента рождения и образован из следов памяти, оставленных всем прошлым человечеством:

а) К. Юнг; б) К. Хорни; в) А. Адлер; г) Э. Фромм.

Как называется этот элемент в структуре личности?

7 Определите механизмы психологической защиты по кратким описаниям их протекания:

а) приписывание собственных чувств, желаний, личностных черт, в которых не хочется признаваться, другому человеку;

б) устранение травмирующего воздействия внешней реальности в сферу бессознательного;

в) замена недоступного объекта доступным;

г) придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны;

д) избегание переживаний тревоги с помощью тех способов поведения, которые использовались в детском возрасте.

8 Подберите понятия для завершения предложения:

а) человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится…;

б) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, называется…;

в) факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием…;

г) система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, интересах, склонностях и пр., называется… личности.

9 Какая из предложенных последовательностей более адекватно отражает основные этапы развития мотивационно-потребностной сферы личности:

а) склонность – влечение – интерес;

б) влечение – интерес – склонность;

в) интерес – влечение – склонность;

г) влечение – склонность – интерес.

Приведите конкретный пример по выбранному вами варианту.

10 В каком из перечисленных подходов к личности она (личность) рассматривается как «организованная и относительно устойчивая система навыков»: а) теория личностных черт; б) бихевиоризм; в) психодинамические теории; г) когнитивные теории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.006 с.)