Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Социальная подструктура личности»Содержание книги
Поиск на нашем сайте Задания 1 Классифицируйте свойства человека по обусловленности их развития биологическими и социальными факторами (заполните рисунок 1): а) задатки; б) целеустремленность; в) равнодушие; г) темперамент; д) гуманность; е) тип нервной деятельности; ж) терпимость; з) ответственность; и) цвет глаз; к) характер; л) гениальность; м) речь; н) мышление; о) воля; п) авторитет; р) убеждения.
Рисунок 1. Свойства человека 2 С точки зрения современной психологии прокомментируйте высказывания: – «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» (Марк Аврелий); – «Человек страдает не столько от того, что происходит, столько от того, как он оценивает происходящее» (Мишель Монтень); – «Страшно не то, что Вас обманули или обокрали, страшно, если Вы постоянно помните об этом» (Конфуций); – «Я был убит горем, потому что у меня не было туфель, до тех пор, пока не встретил человека, у которого не было ног» (Гарольд Абботт); – «Когда мы наслаждаемся отдыхом и, кажется должны чувствовать себя счастливыми, нас подстерегает дьявол беспокойства. Ведь именно в эти минуты мы задумываемся о том, чего не достигли в жизни, что топчемся на месте, становимся лысыми, некрасивыми и т. д.» (Дейл Карнеги). 3 Какие из приведенных высказываний являются правильными? Ответ обоснуйте: – под личностью понимается совокупность тех относительно устойчивых свойств и склонностей индивида, которые отличают его от других; – личность – это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; – личность – это индивидуально выраженное всеобщее; – личность – дееспособный член общества, осознающий свою роль в нем; –личность – совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия. 4 Выберите правильный ответ из предложенных: – человека как индивида характеризуют: а) рост; б) цвет глаз и волос; в) тип высшей нервной деятельности; г) принадлежность к расе; д) все ответы верны; е) все ответы не верны; – свойства человека, обусловленные биологическими факторами: а) задатки; б) лидерство; в) нравственность; г) гуманность; д) все ответы верны; е) все ответы не верны; – личностные свойства, обусловленные социально: а) инстинкты; б) ценностные отношения; в) музыкальный слух; г) острота зрения; д) рефлексы; е) все ответы верны; ж) все ответы не верны; – важнейшими элементами психологической структуры личности являются: а) способности; б) направленность; в) темперамент; г) характер; д) все ответы верны; е) все ответы не верны; – личность это: а) совокупность относительно устойчивых свойств и наклонностей индивида, которые отличают его от других; б) это комбинация всех относительно устойчивых индивидуальных различий, поддающихся измерению; в) индивидуально выраженное всеобщее; г) все ответы верны; д) все ответы не верны; – человека можно считать сложившейся личностью, если: а) в его мотивах есть иерархия; б) у него есть способности к сознательному управлению собственным поведением; в) у него есть нравственные ценности и гуманистические установки; г) он является творческим субъектом; д) все ответы верны; е) все ответы не верны; – процесс социализации состоит в следующем: а) привитии ребенку нравственных норм; б) усвоении ребенком общекультурного опыта; в) воспроизводстве ребенком социальных правил и норм; г) познании действительности; д) все ответы верны; е) все ответы не верны. 5 Психологические теории – это набор условностей, созданных теоретиками, признанный объяснять и предсказывать поведение людей. В зависимости от того, какой теорией мы пользуемся, психологический портрет того или иного литературного героя или реального человека может сказаться более или менее полным и содержательным. Какую из перечисленных теорий можно использовать, чтобы наиболее полно и содержательно охарактеризовать Шерлока Холмса: а) индивидуальную психологию А. Адлера; б) теорию оперантного научения Б. Ф. Скиннера; в) психоаналитическую теорию З. Фрейда; г) гуманистическую теорию А. Маслоу. Поясните свой ответ. 6. Кто из ученых отводит определяющую роль в структуре личности феномену, который предопределяет поведение личности с момента рождения и образован из следов памяти, оставленных всем прошлым человечеством: а) К. Юнг; б) К. Хорни; в) А. Адлер; г) Э. Фромм. Как называется этот элемент в структуре личности? 7 Определите механизмы психологической защиты по кратким описаниям их протекания: а) приписывание собственных чувств, желаний, личностных черт, в которых не хочется признаваться, другому человеку; б) устранение травмирующего воздействия внешней реальности в сферу бессознательного; в) замена недоступного объекта доступным; г) придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны; д) избегание переживаний тревоги с помощью тех способов поведения, которые использовались в детском возрасте. 8 Подберите понятия для завершения предложения: а) человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится…; б) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности, называется…; в) факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием…; г) система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, интересах, склонностях и пр., называется… личности. 9 Какая из предложенных последовательностей более адекватно отражает основные этапы развития мотивационно-потребностной сферы личности: а) склонность – влечение – интерес; б) влечение – интерес – склонность; в) интерес – влечение – склонность; г) влечение – склонность – интерес. Приведите конкретный пример по выбранному вами варианту. 10 В каком из перечисленных подходов к личности она (личность) рассматривается как «организованная и относительно устойчивая система навыков»: а) теория личностных черт; б) бихевиоризм; в) психодинамические теории; г) когнитивные теории.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.96 (0.006 с.) |