Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «введение в курс «основы психологии»
Задания 1 В различных источниках дается различное определение предмета психологии как науки. Из предложенных вариантов выберите тот, который представляется более убедительным: а) предмет психологии – конкретные факты психической жизни человека; б) психология изучает закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности; в) психология изучает процессы активного отражения человеком и животным объективной реальности в форме ощущений, восприятия, понятий, чувств и других явлений психики; г) предмет психологии – ориентировочная психическая деятельность (активность) человека.
2. Сравните между собой следующие понятия: а) 1- психика, 2- сознание; б) 1- сознание, 2 – отражение; в) 1-психика, 2- сознание.
3 Приведите в соответствие направления психологии и предмет их исследования: 1) бихевиоризм; а) психика; 2) фрейдизм; б) самоактуализация личности; 3) гештальтпсихология; в) бессознательное; 4) гуманистическая психология; г) поведение; 5)советская психология. д) целостные структуры психики.
4 Выберите правильный вариант ответа: – бихевиоризм: а) опирался на схему «S-R»; б) превратил психологию в психологию без психики; в) ввел понятие научения; г) заложил идеи программированного обучения; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. – психоанализ: а) опирался на практику лечения неврозов; б) сделал предметом рассмотрения бессознательные явления; в) ввел в психологию метод свободных ассоциаций; г) утверждал, что психическая жизнь человека подчинена дихотомии принципов удовольствия и реальности; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. – гештальтпсихология: а) сделала предметом психологии образы восприятия; б) определила гештальт как форму, структуру, целостную конфигурацию; в) ввела в психологию идею инсайта; г) определила гештальты как элементы сознания; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. – гуманистическая психология: а) ориентирована на расцвет всех потенциальных возможностей человека; б) сделала целью воспитания личностный рост; в) отводит главную роль индивидуальному опыту; г) опирается на учение богословов; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
– психология деятельности: а) сделала предметом исследования поведенческий акт; б) ввела понятие установки в) сделала предметом рассмотрения деятельность как вид появления психической активности; г) занимается проблемами адаптации и социализации; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. 5 в западной психологии известны два направления, по-разному объясняющие поведение человека. Согласно первому, поведением человека управляют биологические влечения, или инстинкты, в первую очередь, половой инстинкт и инстинкт самосохранения. Сторонники второго направления считают, что в поведении человека нет ничего врожденного и любое проявление поведения – продукт внешней стимуляции. Человек – это пассивный механизм, своего рода машина, и реакция человека на воздействие не зависит от его личности. В чём, по Вашему мнению, ошибочность первого и второго понимания психической активности человека? 6 учение И. П. Павлова о Высшей нервной деятельности имеет исключительно большое значение для педагогики и психологии. «Главнейшее, сильнейшее и постоянно оставляющееся впечатление от изучения высшей нервной деятельности, – писал он, – это чрезвычайная пластичность этой деятельности: ничто не остаётся неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяется к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия». Какое значение имеет это свойство нервной системы для формирования и развития психики человека? 7 ниже дается краткое описание основных методов психологического исследования. Определите, о каких методах идет речь: а) кратковременное психологическое испытание (по заданию стандартной формы) проводится с целью выяснить, насколько психологические качества испытуемого соответствуют установленным нормам и стандартам; б) сбор и обобщение данных, полученных в различных видах деятельности личности; в) систематическое изучение личности в обычной повседневной жизни. Исследователь не вмешивается в ход событий; г) исследуемое явление изучается в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и воссоздавать его при повторном исследовании.
8 существует мнение, что психика человека существенно отличается от психики животных тем, что человек создаёт себе мир постоянных предметов, а животное находится в мире случайных вещей. Манипуляции животного каким-либо предметом нельзя назвать предметными действиями. Верно ли это? Дайте обоснование своему ответу. 9 с точки зрения психологии человека от животного отличает наличие следующей особенности: 1) психики; 2) речи; 3) сознания; 4) индивидуальности. 10Выберите правильные варианты ответа. – психоаналитик: а) помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа; б) занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе; в) ставит медицинские диагнозы; г) может не знать психологической теории; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. – психиатр: а) помогает преодолеть легкие психоэмоциональные нарушения с помощью психоанализа; б) занимается диагностикой и коррекцией неуспеваемости в школе; в) ставит медицинские диагнозы; г) может не знать психологической теории; д) все ответы верны; е) все ответы неверны. – Клинический психолог: а) выполняет те же функции, что и психиатр; б) использует групповые формы работы; в) выполняет только психотерапевтические функции; г) может не знать психологической теории; д) все ответы верны; е) все ответы неверны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.) |