Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформа городской полиции и принятие Устава благочиния в 1782 г. ознаменовали собой начало третьего этапа в развитии полицейских органов России.
Созданные в городах управы благочиния стали новыми полицейскими органами с расширенной компетенцией, включившей контроль за родом занятий, доходами жителей и т. д. Управу благочиния возглавлял генерал-полицмейстер в Санкт-Петербурге, обер-полицмейстер в Москве, полицмейстер в губернском городе или городничий в уездном городе. Каждый город делился на районы, в которые назначались частные приставы, имевшие свои канцелярии. В свою очередь, районы подразделялись на кварталы, в которых полицейскую власть осуществляли квартальные надзиратели. Им в помощь местное население выделяло в порядке повинности квартальных поручиков, исполнявших вспомогательные полицейские функции. Устав благочиния устанавливал соответствие полицейских должностей определенному классу по Табели о рангах. Полицмейстер в столицах губерний был чиновником 6-го, частный пристав- 9-го, квартальный надзиратель - 10-го класса, что приравнивалось соответственно к воинскому званию полковника, штабс-капитана, поручика. Полицейские должности в городах губернского подчинения были классом ниже, чем в столице губернии. В 1797 году Павел I упразднил Управы благочиния, однако уже в 1801 году они были восстановлены Александром I. В соответствии с Уставом столичного города Санкт-Петербурга, утвержденным Павлом 12 сентября 1798 г., руководство полицией было передано петербургскому военному генерал-губернатору, который подчинялся непосредственно императору[8]. В каждый квартал города назначался городовой в чине унтер-офицера. Его основной задачей было постоянное дежурство в особых полицейских будках, имевших специальную окраску (косыми белыми черными полосами). Можно сказать, что введение института городовых положило начало регулярной патрульно-постовой службе в полиции. Важной составляющей реформы явилось образование специальных следственных органов («юстицких криминальных дел департаментов») при городских правлениях. Аналогичные реформы были проведены и в Москве. В целом можно отметить, что к концу XVIII столетия наблюдается резкое увеличение штата полиции, вызванное прежде всего опасениями правительства по поводу проникновения в Россию французской «революционной заразы».
После убийства императора Павла I на престол взошел его сын Александр I, который провел реорганизацию центральных органов управления, важным элементом которой явилось образование 8 сентября 1802 г. Министерства внутренних дел, ставшее началом четвертого этапа. Вслед за созданием Министерства внутренних дел был издан Указ «О средствах к исправлению полиции в городах», который в комплексе с Уставом благочиния составил основу правового регулирования устройства, функций и компетенции городских полицейских учреждений в начале XIX века. С 1803 по 1825 год были установлены штаты и утверждены инструкции для полиции почти ста городов. Инструкции учитывали экономические, социально-демографические особенности каждого города. На полицию возлагается ряд новых обязанностей: ведение метрических книг, борьба со спекуляцией продовольствием в столицах, ежемесячная проверка домовладений на предмет выявления беспаспортных и не зарегистрированных в полиции, открытие в 1809 г. контор адресов в Петербурге и Москве для регистрации работающих по найму в частных домах, и введение жесткого паспортного режима и др[9]. Кроме правоохранительной функции Министерство внутренних дел осуществляло также административный надзор за благоустройством и санитарным состоянием всей империи, путями сообщения, продовольственным делом, ведало почтой и т. д. Такое многообразие функций не позволяло министерству осуществлять эффективной руководство деятельностью полиции, в связи с чем в 1811 г. было создано Министерство полиции. Его создание позволило обеспечить большую централизацию руководства полицией и приобретение ею большей самостоятельности в своей деятельности. Этому также способствовал императорский указ от 5 мая 1811 г., который предусматривал, что обо всех «тяжких происшествиях» руководители земской и городской полиции должны докладывать непосредственно министру полиции, минуя уездные и губернские власти. Полицмейстеры, городничие и уездные исправники были подчинены, как и ранее, непосредственно губернаторам. Последние, в свою очередь, по вопросам, связанным с деятельностью, подчинялись Министерству полиции, а по другим вопросам — Министерству внутренних дел. Таким образом, образование Министерства полиции повлекло своеобразное двоевластие в местном управлении. В связи с этим в 1819 г. Министерство полиции вновь было объединено с министерством внутренних дел.
После подавления восстания декабристов Николай I радикально реорганизовал политическую полицию. Указом от 3 июля 1826 г. создается III отделение «Собственной его Императорского Величества канцелярии» как орган политической полиции, непосредственно подчиненный императору. В качестве исполнительного аппарата III отделению передавался в распоряжение особый Корпус жандармов, учрежденный в 1827 г. Основными задачами III отделения стали: охрана государственной безопасности, сбор информации об антиправительственных организациях и тайных обществах, политическая и военная контрразведка, борьба с фальшивомонетничеством и надзор за деятельностью аппарата государственного управления[10].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.006 с.) |