Структура, основные задачи и полномочия полиции в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура, основные задачи и полномочия полиции в России



ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы в том, что во-первых, преступность в Российской Федерации представляет собой реальную угрозу охраняемым законом правам и свободам граждан, а также интересам общества и государства, тормозит развитие страны в целом, усиливается ее организованность и агрессивность. Появляются новые, все более опасные виды преступлений. Во- вторых, с введением в действие нового закона «О полиции», взамен отмененного «О милиции», 10 лет прошло с отмены, не совсем актуально появилось много вопросов, касающихся нововведений данного закона, что непосредственно влияет на актуальность выбранной темы. А касаемо системы?

Нельзя сказать, что проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел и их реформирования, адаптации к новым общественно политическим, социальным и экономическим реалиям находится на периферии внимания ученых и практических работников.

При всей полезности и продуктивности исследования частных вопросов деятельности правоохранительных органов, в том числе органов внутренних дел, в настоящее время остро ощущается необходимость фундаментального, системного по своему характеру и концептуального по содержанию исследования широкого комплекса проблем, относящихся к функционированию и перспективам развития системы МВД России, их осмысления с таких теоретико-методологических позиций, которые бы обеспечивали максимально широкое - во времени и пространстве - видение соответствующей проблематики. Такой подход предполагает прежде всего рассмотрение самой правоохранительной деятельности во всем многообразии и противоречивости ее сущностных проявлений, оцениваемых в контексте истории становления и развития правоохранительной функции государства с государственно-правовых, социальных и организационных точек зрения. Традиционный подход к поиску путей повышения эффективности деятельности органов внутренних дел, отсутствие системного видения ее содержания, социальной природы и обусловленности, попытки повысить ее "по частям" непродуктивны и, более того, опасны, так как обрекают систему МВД на нестабильность и неспособность решать возложенные на нее задачи. Изложенное обусловливает актуальность избранной темы диссертационного исследования.

Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Аврутин Ю.Е., Милованова Л.В., Прокопенко В.Н., Тарасов А., Шатилов С.П. и другие., а так же были использованы Федеральный Закон о полиции и Конституция Российской Федерации.

Объектом исследования является деятельность сотрудников полиции. У нас тема немного другая

Предметом исследования стали, во-первых, государственно-правовые и социальные факторы общественно-исторического развития нашей страны, которые формируют цели и задачи функционирования полиции, определяют формы, методы и личностный стиль реализации возложенных на них функций, во-вторых, правовые и организационные аспекты деятельности системы МВД как исполнительно-распорядительного органа государственной власти, созданного для решения конкретных правоохранительных задач.

Целью данной работы является изучение системы и современное состояние полиции в России:, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

- Рассмотреть сущность и функции полиции России;

- Исследовать исторические этапы развития полиции России;

- Определить роль и место полиции России в современном обществе;

- Охарактеризовать проблемы полиции России;

- Проанализировать реформу МВД в 2020 году.

 

В работу включить! Система полиции России

(полиция в субъектах Российской Федерации
полиция районах, городах и иных муниципальных образованиях……) в работе отсутствует исследование сисьемы полиции. Как организована деятельность полиции??

Методологическая база исследования представлена различными методами научного познания: индуктивным, дедуктивным, анализа, синтеза, диалектическим, историческим, социологическим, статистическим.

Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.

 

Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность защищать права и свободы человека и гражданина. В выполнении этой обязанности государства важная роль принадлежит органам внутренних дел (ОВД). Среди ряда многих факторов, определяющих эффективность деятельности ОВД в целом и полиции в частности по обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, охраны общественного порядка, прав, свобод и законных интересов граждан, а также в реализации других функций, возложенных на полицию, одно из первых мест занимает организация деятельности полиции.

Основным назначением полиции законодатель назвал защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства. В связи с этим полиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами меры, направленные на приведение общественных отношений, связанных с жизнью, здоровьем, честью, достоинством правами и свободами людей, в состояние защищенности от общественно вредных, общественно опасных деяний и последствий таковых.

Важнейшее назначение полиции — противодействие преступности, т.е. деятельность полиции в пределах их полномочий[2]:

-по предупреждению преступлений, в том числе по выявлению и последующему устранению причин преступности (профилактика преступлений и преступности в целом);

-по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений (борьба с преступностью);

-по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения преступлений.

Существенные различия между понятиями «общественный порядок» и «общественная безопасность» связаны с нормативными средствами урегулирования данных явлений. Общественный порядок достигается в результате упорядочения общественных отношений с помощью всех форм нормативного регулирования, тогда как общественная безопасность — только с использованием правовых и технических норм.

Обеспечение общественной безопасности должно реализовываться сотрудниками полиции с учетом компетенции (подведомственности правонарушений) полиции и с учетом наличия других правоохранительных органов, перед которыми законодателем также поставлена задача обеспечения определенного рода общественной безопасности. Взаимодействие между полицией и другими ведомствами в рамках охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности возможно.

 

 

В древней Руси функции охраны общественного порядка исполняли разные должностные лица: вотчинники и помещики, их слуги, волостели и наместники князей, посадники, тиуны, мечники, праветчики, доводчики, дворские, пристава и др. Но первыми полицейскими органами на Руси можно считать княжеские дружины. Именно они занимались поддержанием правопорядка в эпоху становления государства. В этом нелегком деле дружинникам помогали княжеские слуги – вирники и мечники, а также свободные люди – общинники. Постепенно, по мере развития чиновничьего аппарата, правоохранительные функции на княжеских землях стали передаваться наместникам и волостителям, у каждого из которых имелся собственный штат сотрудников: тиунов, доводчиков и праветчиков. Тиуны осуществляли судебные разбирательства, доводчики призывали к суду участников процесса, а праветчики исполняли судебные решения.

Первым же Уголовным кодексом на Руси можно считать Русскую Правду (начало XI века). Преступление она определяла не как нарушение закона или княжеской воли, а как «обиду», нанесенную человеку или группе лиц. Русская Правда предусмотрела и многие понятия, вошедшие в нынешнюю юриспруденцию. Так, ею определялось покушение на совершения преступления (наказывался обнаживший меч), предусматривался такой квалифицирующий признак, как совершение преступления группой (разбойное нападение скопом), предусматривались признаки необходимой обороны (нельзя было убивать вора спустя какое-то время, когда исчезала опасность его действий), а также смягчающие (например, опьянение) и отягчающие (например, корыстный умысел) обстоятельства[3].

Законы Русской Правды были понятны и просты. В принципе, их можно свести к формуле: «око за око, зуб за зуб». Нанесшего увечье другому не сажали в тюрьму, а подвергали той же участи, например, отрубали руку или ногу. Высшей мерой наказания Русская Правда определяла «поток и разграбление», назначавшейся в трех случаях: за убийство в разбое, за поджог и конокрадство. Представляло собой это наказание конфискацию имущества и выдачу преступника со всей семьей в рабство. Предусматривала Русская Правда и лишение жизни преступника. Одна из ее статей гласила: «Кого застанут ночью у клети или на каком воровстве, могут убить, как собаку». Но основной мерой наказания был штраф – так называемая «вира». Сумма ее варьировались в зависимости от тяжести преступления, налагаться она могла как на одного человека, так и на всю общину («дикая вира»).

Так, С.О. Гонюхов и В.И. Горобцов выделяют два этапа в развитии российской полиции: первый - до начала XVIII века, второй - до февраля 1917 года. Границы данных этапов обусловлены в первом случае петровскими реформами, во втором - падением монархического строя и упразднением полиции.

По мнению А.В. Лучинина, можно фиксировать четыре этапа: первый (1718-1761 гг) - с момента основания регулярной полиции в России указом Петра I; второй (1762-1801 гг.) связан с образованием регулярной полиции в уездах; третий (1802-1861 гг.) охватил промежуток времени от образования МВД до масштабных реформ общей полиции, вызванных отменой крепостного права; четвертый (1861-1917) - до краха Российской империи[4].

Указанные варианты периодизации вряд ли можно считать идеальными, поскольку в первом случае не нашли отражения коренные изменения, происходившие в структуре полицейских органов во второй половине XVIII в. и первой половине XIX в., а во втором некоторые сомнения вызывает отправная точка истории полицейских структур, ибо образование специализированных государственных органов, выполнявших полицейские функции, произошло явно ранее 1718 г.

Учитывая вышесказанное, на наш взгляд, можно предложить следующий вариант периодизации истории российской полиции.

Первый этап - первая половина XVI в. - 1718 г. Нижняя граница данного этапа обусловлена образованием Разбойного, Земского, Судного, Холопьего приказов, а также губных изб как первых государственных органов, в деятельности которых правоохранительная функция выступала в качестве основной. До появления данных органов полицейские функции выполнялись в той или иной степени всеми государственными органами и церковью.

Вместе с тем, следует отметить, что создание указанных органов не означало полной передачи им правоохранительных функций, часть из которых по-прежнему оставалась в руках иных элементов государственного аппарата. Например, Посольский приказ занимался обеспечением правопорядка и борьбой с преступностью на территории Мещанской слободы (г. Москва).

В 1654 г. был образован Приказ тайных дел (Тайный приказ), наделенный весьма широкой компетенцией - от поисков полезных ископаемых до производства следствия по важным политическим преступлениям. Одновременно он являлся и личной канцелярией царя Алексея Михайловича.

Определение в качестве верхней границы первого периода 1718 г. связано с реформами Петра I, в частности, учреждением 25 мая 1718 г. в Петербурге должности генерал-полицмейстера, при котором образовалась главная канцелярия полицмейстерских дел.

В ходе второго этапа (1718 — 1782 гг.) были сформированы независимые от местных властей полицмейстерские конторы в городах Российской империи, в т. ч. Московская полицмейстерская канцелярия (1722 г.).

После подавления восстания под руководством Е.И. Пугачева в 1775 г. Екатерина II провела губернскую реформу. В основу нового территориального устройства было положено удобство осуществления полицейского контроля за населением.

Каждый город делился на районы, в которые назначались частные приставы, имевшие свои канцелярии. В свою очередь, районы подразделялись на кварталы, в которых полицейскую власть осуществляли квартальные надзиратели. Им в помощь местное население выделяло в порядке повинности квартальных поручиков, исполнявших вспомогательные полицейские функции.

Устав благочиния устанавливал соответствие полицейских должностей определенному классу по Табели о рангах. Полицмейстер в столицах губерний был чиновником 6-го, частный пристав- 9-го, квартальный надзиратель - 10-го класса, что приравнивалось соответственно к воинскому званию полковника, штабс-капитана, поручика. Полицейские должности в городах губернского подчинения были классом ниже, чем в столице губернии.

В каждый квартал города назначался городовой в чине унтер-офицера. Его основной задачей было постоянное дежурство в особых полицейских будках, имевших специальную окраску (косыми белыми черными полосами). Можно сказать, что введение института городовых положило начало регулярной патрульно-постовой службе в полиции.

Важной составляющей реформы явилось образование специальных следственных органов («юстицких криминальных дел департаментов») при городских правлениях.

В целом можно отметить, что к концу XVIII столетия наблюдается резкое увеличение штата полиции, вызванное прежде всего опасениями правительства по поводу проникновения в Россию французской «революционной заразы».

После убийства императора Павла I на престол взошел его сын Александр I, который провел реорганизацию центральных органов управления, важным элементом которой явилось образование 8 сентября 1802 г. Министерства внутренних дел, ставшее началом четвертого этапа.

Вслед за созданием Министерства внутренних дел был издан Указ «О средствах к исправлению полиции в городах», который в комплексе с Уставом благочиния составил основу правового регулирования устройства, функций и компетенции городских полицейских учреждений в начале XIX века.

Кроме правоохранительной функции Министерство внутренних дел осуществляло также административный надзор за благоустройством и санитарным состоянием всей империи, путями сообщения, продовольственным делом, ведало почтой и т. д.

Такое многообразие функций не позволяло министерству осуществлять эффективной руководство деятельностью полиции, в связи с чем в 1811 г. было создано Министерство полиции. Его создание позволило обеспечить большую централизацию руководства полицией и приобретение ею большей самостоятельности в своей деятельности. Этому также способствовал императорский указ от 5 мая 1811 г., который предусматривал, что обо всех «тяжких происшествиях» руководители земской и городской полиции должны докладывать непосредственно министру полиции, минуя уездные и губернские власти.

Полицмейстеры, городничие и уездные исправники были подчинены, как и ранее, непосредственно губернаторам. Последние, в свою очередь, по вопросам, связанным с деятельностью, подчинялись Министерству полиции, а по другим вопросам — Министерству внутренних дел. Таким образом, образование Министерства полиции повлекло своеобразное двоевластие в местном управлении. В связи с этим в 1819 г. Министерство полиции вновь было объединено с министерством внутренних дел.

После подавления восстания декабристов Николай I радикально реорганизовал политическую полицию. Указом от 3 июля 1826 г. создается III отделение «Собственной его Императорского Величества канцелярии» как орган политической полиции, непосредственно подчиненный императору.

В качестве исполнительного аппарата III отделению передавался в распоряжение особый Корпус жандармов, учрежденный в 1827 г. Основными задачами III отделения стали: охрана государственной безопасности, сбор информации об антиправительственных организациях и тайных обществах, политическая и военная контрразведка, борьба с фальшивомонетничеством и надзор за деятельностью аппарата государственного управления[10].

Социально-экономическая и прежде всего внутриполитическая обстановка в стране в начале ХХ в. настоятельно диктовала необходимость укрепления полиции, именно по этой причине начиная с 1906 г. создаются многочисленные комиссии для разработки проектов реорганизации полиции, в числе которых были и предложения о ее военизации, о соединении общей и политической полиции и др. Однако в силу ведомственных разногласий и личных амбиций руководителей Министерства внутренних дел ни один проект так и не был принят и вплоть до февраля 1917 г. структура полицейского аппарата России оставалась неизменной.

В начале XX века в Москве формируется настоящий интеллектуальный штаб российских сыщиков. В 1913 году в Швейцарии, на международной конференции криминалистов, отечественная уголовная полиция была единогласно признана лучшей в мире по технической оснащённости, уникальным методам и высокой результативности работы. И в этом заслуга двух руководителей московской сыскной полиции – Василия Ивановича Лебедева и Аркадия Францевича Кошко. Это были русские Пуаро и Шерлок Холмс.

Лебедев начал карьеру полицейского в 1893 году на должности помощника пристава, а в 1900 году, в возрасте 32 лет, он возглавил всю сыскную полицию Первопрестольной. Интересуясь мировыми достижениями в области криминалистики, он ездил во Францию к Альфонсу Бертильону, автору системы дактилоскопии и антропометрии. Бертильон придумал регистрацию преступников путём снятия отпечатков пальцев и измерения физических параметров тела. Лебедев первым в России ввёл в уголовную практику бертильонаж, создал таблицы форм глаз, ушей, носа и прочих частей тела, необходимые для составления фоторобота. Он написал учебники по судебно-полицейской фотографии, дактилоскопии. По его инициативе началось массовое внедрение в полицейскую службу овчарок и доберманов. Уголовный музей Московской сыскной полиции. Фото 1900-х годовУчебные пособия по дрессировке и применению собак в оперативно-розыскной работе также составлены Лебедевым. А в 1909 году вышел главный труд великого сыщика – трёхтомное «Искусство раскрытия преступлений». Труд был основан на огромном практическом опыте и теоретических разработках. Коллекция созданного Лебедевым в 1900 году Уголовного музея Московской сыскной полиции была бесценным кладезем знаний для начинающих царских полицейских, а позднее – для советской милиции. В музее хранились фотографии преступников, образцы техники, орудий преступления, воровской инструмент, образцы почерков, все необходимые таблицы и сведения для определения личности.

Василий Иванович был фанатиком своего дела. Он мечтал о создании всемирной базы фотографий и данных уголовников. Он хотел, чтобы можно было, сделав запрос, в течение нескольких суток установить личность бежавших за рубеж преступников, арестовать их силами местной полиции и передать в руки русского правосудия.

Перед Первой мировой войной мечта Лебедева начала сбываться. В апреле 1914 года в Монте-Карло, под покровительством князя Монако Альберта I, прошёл Первый международный конгресс судебной полиции. В конгрессе приняли участие представители полиции и прокуратуры 23 ведущих стран мира, за исключением Великобритании и Соединенных Штатов. Председательствовал на конгрессе Фердинанд Ларнод, декан факультета права Парижского университета, а одним из сопредседателей был статский советник Лебедев. Вместе с шефом парижской полиции Мари-Франсуа Гороном и директором швейцарского Института полиции Рейсом, он убедил конгресс в необходимости создания международной картотеки примет преступников. Это был первый шаг к созданию Интерпола.

Принципы, разработанные Лебедевым и значительно дополненные его учеником Кошко, легли в основу отечественной и европейской криминалистики[12].

В современную структуру центрального аппарата МВД России входят следующие подразделения полиции:

-Главное управление вневедомственной охраны.

-Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения

-Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

-Главное управление по противодействию экстремизму

-Главное управление собственной безопасности.

-Главное управление на транспорте.

-Главное управление уголовного розыска.

-Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.

-Национальное центральное бюро Интерпола.

-Оперативное управление.

-Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

-Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации.

-Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий.

-Управление оперативно-розыскной информации.

-Управление по организации дознания.

Таким образом, полиция – это один из органов внутренних дел, который входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации. Полицию, в зависимости от направления деятельности, можно поделить на криминальную, полицию общественной безопасности, а также на территориальную и транспортную. Руководит аппаратом полиции Министр внутренних дел, а также руководители территориальных органов МВД и начальники подразделений. Защита здоровья, жизни, прав и свобод граждан, а также защита интересов государства от преступных посягательств – это важнейшие задачи деятельности полиции. В современную структуру полиции входит более двух десятков подразделений, среди которых: главное управление уголовного розыска, управление по организации дознания, ОМОН, национальное центральное бюро Интерпола и т. д.

 

Реформа МВД в 2020 году

 

 

Реформирование силовых ведомств - более или менее привычное событие в России. Даже если забыть о “медведевской” реформе МВД, которая вылилась в переименование милиции в полицию, те или иные перестановки и изменения закона происходят достаточно часто. Антинаркотические органы когда-то были выделены в отдельное ведомство, а затем снова вошли в состав МВД. Из состава полиции была выделена Росгвардия, в которую перешёл ОМОН и вневедомственная охрана. Слухи, которые ходят вокруг возможного реформирования полиции в 2020 году, затрагивают ещё более чувствительные для сотрудников темы. Например, не первый год полицейские опасаются повышения выслуги лет для получения ведомственной пенсии. Будет ли реформа МВД в 2020 году, какую форму она примет и насколько близко затронет интересы простых сотрудников - разберёмся в том, что будет происходить с полицией в новом году[22].

Начнём с официальных новостей о финансировании МВД. В сентябре 2019 года был обнародован проект бюджета России на будущий год. Многие обратили внимание на то, что бюджет МВД станет самым большим среди всех силовых органов. Министерство внутренних дел получит из казны более 1 триллиона рублей. Эту сумму можно сравнить с бюджетом МВД за 2016 год, но нужно помнить об одном важнейшем нюансе - на тот момент ещё не случилось выделение Росгвардии из полиции[23].

Предварительно запланировано, что в 2021 и 2022 году бюджет МВД будет заметно меньше. На 2021 год в проект бюджета страны заложено 765,5 миллиардов рублей на финансирование полиции. В 2022 году МВД получит около 790 миллиардов.

Разница в суммах финансирования МВД в 2020 году и в последующие годы говорит о том, что деньги очевидно пойдут не на рост зарплат полицейских. На 2020 год запланированы какие-то крупные расходы в МВД, но какие именно - пока неизвестно. Может быть, это будет какое-то перевооружение полиции или обновление основных фондов. Но не значительный рост зарплат.

Что касается зарплат полицейских, то многие увязывают их рост с возможным сокращением штата.

Во-первых, подобные предложения высказали такие люди, как Герман Греф (глава Сбербанка) и Анатолий Чубайс (возглавляет Роснано). Суть их высказываний сводится к тому, что для роста зарплат полицейских в МВД нужны сокращения. В этом случае тот же бюджет на фонд оплаты труда можно разделить на меньшее количество сотрудников. Зарплаты и престиж службы в результате должны вырасти.

Во-вторых, глава профсоюза полицейских Москвы Михаил Пашкин опасается, что анонсированное сокращение госслужащих в 2020 году затронет и силовые органы. С ним согласен глава неформального профсоюза МВД - администратор паблика Вконтакте “Омбудсмен полиции” Владимир Воронцов. Он считает, что в первую очередь МВД закроет имеющиеся вакансии и отчитается о том, что в ведомстве нет некомплекта кадров.

В официальном и неофициальном профсоюзе МВД предупреждают - проводить сокращения в полиции в 2020 году нельзя ни в коем случае. По очень простой причине - нагрузка на сотрудников вырастет настолько, что никакой рост зарплат не будет мотивировать их оставаться на службе. После возможного сокращения штата последует массовый отток полицейских, которые предпочтут сменить службу на обычную работу. Даже если в финансовом отношении это будет не слишком выгодно.

О том, какова нагрузка на полицейских уже сегодня, общество знает не так много. Хотя в отдельных журналистских расследованиях эта тема исследуется и становится понятно, что ситуация иногда катастрофическая. Издание “Медуза” летом 2019 года опубликовала репортаж о том, что полицейские в России чаще погибают в результате самоубийств, до которых доводит сама правоохранительная система, нежели чем при исполнении.

В то же самое время понятно, что силовиков как таковых, и полицейских в частности, в России чрезмерное количество. Возможно, сокращения в МВД и нужны, но для этого сначала нужно провести такую реформу, которая повысит эффективность работы ведомства, а затем начать плавно оптимизировать штат.

О такой большой и сложной реформе МВД в 2019-2020 году речи, к сожалению, не идёт. Сотрудники перегружены работой и каким-то образом переформатировать всю работу правоохранительной системы так, чтобы избавить полицейских от лишних функций и задач, не планируется.

Официально, кстати, сообщается о том, что в 2020 году штат МВД, возможно, не будет сокращён, а, напротив, увеличится. В планах на ближайшие 15 лет - увеличить штат на 2414 новых сотрудников. Все они потребуются в регионах Дальнего Востока в рамках программы по развитию этой части нашей страны[24].

Некоторые интернет-издания в погоне за посещаемостью своих сайтов активно пишут, что в 2020 году реформа МВД приведёт к повышению выслуги с 20 до 25 лет. Никакие ссылки на официальные источники не приводятся, нет сообщения об этом и в архивах крупных информационных агентств. По одной простой причине - такие новости высосаны из пальца.

Летом 2019 года Госдума увеличила предельный возраст пребывания на службе сотрудников МВД. Тогда же подчёркивалось, что с повышением выслуги лет эта тема никак не увязывается.

Для получения ведомственной пенсии полицейским по-прежнему необходимо отслужить в МВД 20 лет. В 2020 году эта норма сохраняется.

Слухи о повышении выслуги до 25 лет действительно ходят не первый год. И они обострились в 2018 году, когда государство повысило пенсионный возраст для “гражданских” пенсионеров на пять лет. Логика в том, чтобы подобное повышение через рост выслуги лет затронуло и силовиков, конечно, есть.

Тем не менее, верхушка МВД прекрасно понимает, к чему приведёт подобная пенсионная реформа в полиции. К тому же, к чему могут привести сокращения штата - к массовым увольнениям сотрудников со службы. Надежда на хорошую пенсию - то, что сегодня удерживает многих полицейских внутри системы. И служить дополнительные пять лет захотят далеко не все.

Такое понимание настроений, которое должно быть в руководстве МВД, скорее всего, защитит сотрудников и от реального сокращения, и от повышения выслуги лет.

Как бы то ни было, на сегодня никакие поправки в закон о росте выслуги лет в МВД не приняты. Проекты законов о внесении таких поправок Думой не рассматриваются. Если нечто подобное появится в повестке дня парламента, это, конечно же, станет одной из главных тем в новостях, и сотрудники МВД никак не смогут пропустить эти новости. На сегодня реальных поводов беспокоиться нет.

Летом 2019 года одним из самых заметных событий вокруг МВД стало дело журналиста Ивана Голунова. Как было доказано, сотрудники полиции подбросили журналисту наркотики и пытались незаконно привлечь его к уголовному наказанию за сбыт наркотических средств[25].

Неожиданно для многих этот случай стал одной из главных новостей начала лета,в который вмешалось высшее руководство страны. С самого Ивана Голунова сняли все обвинения, а в МВД Москвы прошла небольшая чистка - по представлению министра МВД президентом России было уволено два генерал-майора полиции.

Дело Голунова вызвало разные последствия. В том числе был поднят вопрос о необходимости реформирования МВД, в котором в принципе возможны подобные случаи с фальсификацией уголовных дел.

Позицию президента страны и его администрации высказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Его комментарий свёлся к тому, что однозначных выводов о том, что МВД нужно реформировать, в руководстве страны не сделали. Случай с журналистом Голуновым там сочли единичным, а не системным. Так что для МВД в целом событие начала лета едва ли будет означать хоть какие-то последствия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, полиция -система особых государственных органов, обеспечивающих поддержание правопорядка, борьбу с преступностью, безопасность населения и внутреннюю безопасность государства, защиту общественного и государственного строя, политических учреждений и должностных лиц, а также расследование некоторых категорий преступлений. В некоторых государствах полиция представляет собой разновидность внутренних войск.

Полиция в РФ предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Полиция как служба обеспечения правопорядка и безопасности зародилась еще в античности. Так, Афины располагали полицией, вооруженной луками, численностью в 300 человек. Со времен эллинизма в Египте существовала полиция, организованная в основном по военному образцу. В республиканском Риме 4 эдила обеспечивали управление полиции и осуществляли надзор за зданиями и строительством в городе, за рынками, а также ведали общественными играми.

Социально-экономическая и прежде всего внутриполитическая обстановка в стране в начале ХХ в. настоятельно диктовала необходимость укрепления полиции, именно по этой причине начиная с 1906 г. создаются многочисленные комиссии для разработки проектов реорганизации полиции, в числе которых были и предложения о ее военизации, о соединении общей и политической полиции и др. Однако в силу ведомственных разногласий и личных амбиций руководителей Министерства внутренних дел ни один проект так и не был принят и вплоть до февраля 1917 г. структура полицейского аппарата России оставалась неизменной.

Полиция – один из правоохранительных органов, без которого страна не могла бы нормально функционировать. Несмотря на постоянную критику в адрес МВД, стоит помнить, что в его структурах, кроме не всегда честных генералов или полковников, работают простые люди, которые придут на помощь, если кого-то побьют на улице, ограбят, будут угрожать и т. д. Полиция – это наша гарантия спокойствия, а также стабильности в стране.

Реформа системы МВД в текущем 2020 году предусматривает сокращение кадров, увеличение выслуги лет и ряд важных структурных изменений. Подробнее обо всех новшествах – в материале информационного портала «Пронедра».

Система МВД России подвергается реформированию достаточно часто – от переименования милиции в полицию до перевода ведомств в подчинение министерства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года).

2. Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ. (с изменениями от 2 декабря 2019 г.)

 

Научная и учебная литература

3. Аврутин Ю.Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. - СПб: Юрид. Центр ПРЕСС, 2016. – 499 с.

4. Борисов А.Н. Полномочия милиции, переданные от федеральных органов налоговой полиции //Право и экономика. – 2015. - №10. – 159с.

5. Готовцев А.В. Принципы взаимодействия милиции и внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечении безопасности //Российский следователь. – 2017. - №1. –287с.

6. Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2014. - 366 с.

7. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. - М.: КноРус, 2015. - 368 с.

8. Гриненко А.В. Правоохранительные и судебные органы [Текст] / А.В. Гриненко. - М.: Юрайт, 2016. - 316 с.

9. Князькин С. Институт мировых судей: проблемы функционирования // ЭЖ-Юрист. - 2012. - № 17. – 88 с.

10. Коваленко А. Академия управления МВД России: вчера, сегодня, завтра //Профессионал. – 2017. - №5. – 125с.

11. Колонтаевский Ф.Е. Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности. – М., 2015. – 288 с.

12. Комлев В. МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации //Профессионал. – 2016. - №1. – 238с.

13. Милованова Л.В. Создание милиции в России в 1917 г.: результаты и уроки //История государства и права. – 2015. -№2. –178 с.

14. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. В.М. Бозрова, В.Н. Смирнова. - М.: Юрайт, 2013. - 416 с.

15. Правоохранительные органы [Текст] / Под ред. Н.П. Кирилловой, Н.Г. Стойко. - М.: Юрайт, 2016. - 419 с.

16. Прокопенко В.Н. Сущность и значение института участковых уполномоченных милиции в современных условиях //Российский следователь. – 2017. - №9. – 286 с.

17. Свечников, Н.И. Сущность правоохранительной деятельности [Текст] / Н.И. Свечников // Lex Russica. - 2016. - № 7. – 90 с.

18. Седунов А.В., Иванов К.Д. Российская полиция во второй половине ХIХ - начале ХХ в.: сфера компетенции, отношение к службе, реформирование //История государства и права. – 2015. - №3. –323с.

19. Тарасов А. Правоохранительная деятельность: ее понятие и сущность //Российский следователь. – 2016. - №4. – 166 с.

20. Чернышев, А.И. Основные направления государственного регулирования правоохранительной деятельности в России [Текст] / А.И. Чернышев // Административное право и процесс. - 2017. - № 2. – 208 с.

21. Эльдяева Д.А. Мировые судьи России: история и современность // Юридический консультант. – 2011. - № 3. – 111 с.

 

Интернет-ресурсы

22. Реформа МВД в 2020 году. URL: https://zen.yandex.ru/media/newsment/reforma-mvd-v-2020-godu-5d9b0ccb06cc4600b12407b7 (дата обращения 19.02.2020)


[1] Тарасов А. Правоохранительная деятельность: ее понятие и сущность //Российский следователь. – 2016. - №4. – С. 66

[2] Прокопенко В.Н. Сущность и значение института участковых уполномоченных милиции в современных условиях //Российский следователь. – 2017. - №9. – С. 86

[3] Коваленко А. Академия управления МВД России: вчера, сегодня, завтра //Профессионал. – 2017. - №5. – С. 25

[4] Борисов А.Н. Полномочия милиции, переданные от федеральных органов налоговой полиции //Право и экономика. – 2015. - №10. – С.59



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.091 с.)