Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель реализации концепции педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках
Проекция теоретических положений организации педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках на реальную деятельность дошкольного образовательного учреждения осуществляется в содержательно-смысловом наполнении концепции, которое представлено в монографии в форме модели. Модель раскрывает наиболее общее представление об организации и осуществлении процесса организации педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках и представляет собой единство целевого, содержательного, организационно-деятельностного и результативного компонентов. Целевой компонент определяет общий стратегический замысел реализации модели и общую направленность процесса педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках. Цель реализации модели – использование потенциала форм, технологий, методов и приемов организации процесса педагогического сопровождения детей в культурных практиках для обеспечения активности детей в предъявлении ими ранее полученных компетенций в самостоятельной деятельности в ходе участия в культурной практике. Данный компонент ориентирован на определение приоритетных направлений процесса педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках и закрепление прогнозируемого уровня развития у детей компетенций по различным видам деятельности для использования в ходе участия в культурной практике. В качестве приоритетов организации культурных практик могут быть определены следующие: · формирование, закрепление и развитие общей культуры воспитанников, включающей речевую, коммуникативную, игровую, трудовую, социальную, поведенческую культуры; · создание условий для возможности проявления ребенком культурных компетенций в различных видах деятельности (познавательной, продуктивной, проектной, игровой); · обеспечение эффективного процесса педагогического сопровождения детей в культурных практиках, выстроенного на принципах системности, индивидуализации, научности; · мотивационную готовность педагогов к сопровождению детей в культурных практиках. Содержательный компонент модели демонстрирует специфику процесса педагогического сопровождения детей в культурных практиках. Особенностью данного компонента является отбор содержания культурных практик, а также форм и технологий педагогического сопровождения детей в культурных практиках.
Отбор содержания культурных практик осуществляется на основе учета возрастных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Так для детей младшего дошкольного возраста характерны: игровая деятельность, как культурная практика. В ходе этого вида деятельности педагог учит детей отражать в игре знакомые действия взрослых: мама готовит обед, укачивает малыша, гуляет с ним в парке; доктор ведет прием больных пациентов, рекомендует лечение; парикмахер делает красивые прически мальчикам и девочкам. В старшем дошкольном возрасте в качестве содержания культурных практик могут использоваться проектная детская деятельность («Готовим театральное представление для малышей»), исследовательская деятельность (самостоятельное проведение опытов с песком, водой, воздухом, магнитом), продуктивная детская деятельность: создание коллективной работы по теме недели, создание игровых макетов «В пустыне», «Лунный ландшафт», «На водоеме». В качестве форм организации культурной практики могут быть использованы: участие детей в создании проекта, игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра), театрализованная детская деятельность, продуктивная, поисковая, исследовательская, опытническая деятельность. Организационно-деятельностный компонент модели определяет устойчивый, последовательный и целенаправленный характер процесса педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках. Данный процесс является длительным, протекающим поэтапно, на каждом из которых проявляются вполне конкретные психические новообразования у детей дошкольного возраста (культура общения, культура поведения за столом), отражающие уровень готовности детей к участию в культурных практиках, сформированность основных компетенций детей для самостоятельного предъявления в ходе культурной практики. Результативный компонент определяет успешность предлагаемой модели и отражает промежуточные и конечный ожидаемые результаты уровня педагогического сопровождения детей в культурных практиках. Ожидаемые результаты описаны посредством перечисления совокупности показателей и уровневых характеристик, на основании которых может быть осуществлена оценка сформированности составляющих профессиональной компетентности педагогов по организации педагогического сопровождения детей в культурных практиках: гностического, проектировочного, организаторского, конструктивного и коммуникативного компонентов. Также эффективность модели может быть оценена уровнем достижения детьми целевых ориентиров, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Таким образом, выстроенная концепция педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках и модель ее реализации обеспечивают методологические основания для выстраивания системы данного процесса в ДОУ. Следующая глава монографии будет посвящена прикладным аспектам концепции сопровождения детей дошкольного возраста в культурных практиках, описанию опыта реализации данного процесса в практике современного ДОУ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.) |