Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация технических средств
Правильная классификация ТС помогает точно определять их функциональное назначение и правильно выбирать необходимый носитель информации. Даже простейшая классификация поможет разобраться с имеющимися и поступающими в культурно-просветительное учреждение техническими средствами. Кроме того, без знания правильной классификации различных ТС трудно добиться осуществления оптимального информационного процесса, а именно в этом и состоит основная цель использования техники во всех сферах культурно-просветительной работы. В данном случае термин "оптимальный" означает весь процесс создания или поддержания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для восприятия информационного материала. Известно, что основными каналами восприятия человеком всей поступающей к нему информации являются зрение (80—83%) и слух (10—11%). Но эти показатели более качественные, чем количественные, так как количество восприятия информации зависит прежде всего от степени запоминаемости материала. Запоминаемость в свою очередь определяется способом подачи информации, тем, насколько точно выбран для каждого материала способ передача через определенное техническое средство. Психолого-педагогические исследования показывают, что количество усвоения информации прямо зависит от того, каким способом она подавалась: человек запоминает из прочитанного 10%, из услышанного — 20%, из увиденного— 30%, а из услышанного и увиденного — 50%. Из этого можно сделать вывод, что в КДД чрезвычайно важна организация информационного процесса аудиовизуального характера. Это еще раз подчеркивает важность овладения методикой использования ТС в различных сферах культурно-досуговой деятельности. Даже простейшая классификация поможет разобраться с имеющимися и поступающими в культурно-досуговое учреждение техническими средствами. Организатор культурно-досугового мероприятия должен умело применять наиболее нужное в каждом конкретном случае техническое средство. В основе классификации могут лежать различные критерии: по функциональному назначению, по воздействию на органы чувств, по принципу работы и т.д. По воздействию на органы чувств: · Визуальные средства (зрительное восприятие)
· Аудиосредства (слуховое восприятие) · Аудиовизуальные (зрительный образ+звук) По функциональному назначению: · Средства передачи информации · Обучающие средства · Средства художественной выразительности · Вспомогательные технические средства · Прикладные технические средства По принципу устройства и работы: · Механические · Электромеханические · Электронные (аналоговые и цифровые) · Оптические (лазеры, светодиоды - используются для передачи данных в виде световых сигналов) Попытаемся дать более расширенную классификацию ТС. I.Аналоговые технические средства Аудиосредства (магнитофоны, диктофоны, радиоприемники, кассеты, пластинки, аудио-диски) Графические и фотографические средства (фотоаппараты, фильмоскопы, диапроекторы, эпидиаскопы, слайды, видео-диски) Кинопроекционная техника (кинокамеры, кинопроекторы, кинопленки), Видео и телевизионные средства (телевизоры, мониторы, телекамеры, видеокамеры, видеомагнитофоны, видеоплееры, видеопроекторы, видеокассеты). II. Цифровые технические средства Аудиосредства (цифровые диктофоны и плееры, цифровые компакт-диски) Проекционная техника (мультимедийные проекторы) Видео и телевизионные средства (цифровые видеокамеры, DVD-проигрыватели и DVD-плееры, лазерные и магнитные диски, электронные карты памяти)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.007 с.) |