Сферы применения технических средств в культурно-досуговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сферы применения технических средств в культурно-досуговой деятельности



Можно говорить о трех основных сферах использования технических средств в СКД:

1. Пропаганда естественно научных и общественных знаний. Здесь ТС являются мощным средством усиления наглядности и оперативного доведения информации до аудитории (тематические вечера, беседы).

2. Учебно-воспитательная работа (в основном в различных самодеятельных коллективах). В ней ТС выступают и как средство обучения, и как своеобразное учебное пособие, и как тренажер, и как фиксатор и хранитель информации о результатах учебно-творческого процесса.

3. Концертно-зрелищные программы и художественно-массовые мероприятия, в которых ТС используются как средство художественной выразительности.

Информационный фонд культурно-досугового учреждения

Информационные возможности заложены уже в самой природе большинства технических средств, способных емко, объективно, наглядно и оперативно фиксировать и передавать во времени и пространстве все многообразие окружающего нас мира. Слово "информация" происходит от латинского informatio, что означает разъяснение и характеризуется в простейшем случае как сведения, передаваемые каким-либо способом.

Технические средства в КДД позволяют передавать информацию по специально образуемым звуковому (система звукоусиления) и световому (проекция, свет) каналам. Информация, предназначенная для использования ТС, размещается на каком-либо носителе информации. Носитель информации — материальный объект, на котором нанесены данные (информация), используемый для работы с каким-либо ТС или обеспечивающий его работу. Например, носителями информации для звукового канала являются магнитные диски, Flech-накопители, постоянное запоминающее устройство и т. д. Носителями информации также являются кинопленка, полиэтиленовая пленка, картон, бумага и т. д.

Носитель информации с нанесенной на него информацией образует информационный материал. Чтобы эффективно использовать технические средства в КДД, культработник должен хорошо представлять себе виды информационных материалов, используемые в КДД, основные требования к информационным материалам, способы их изготовления, правила использования информационных материалов, методы и способы организации и хранения информационных фондов.

Информационные материалы могут быть созданы как силами и средствами культурно-досуговых учреждений, так и различными специализированными организациями (студия звукозаписи и т.д.). В большинстве случаев для их создания используются разнообразные технические устройства, начиная от простых приспособлений и кончая сложной современной полиграфической, фотографической, звукозаписывающей аппаратурой.

Основными принципами, которым должны удовлетворять информационные материалы, являются наглядность и художественность. Различают несколько видов наглядности: предметную, звуковую и словесную (речевую) наглядность. Предметная наглядность — это непосредственное ознакомление с предметами и явлениями действительности. Звуковая наглядность — это восприятие на слух музыки, шумов и других звуков, характеризующих реальные объекты, действия на сцене и т. д. Под словесной наглядностью понимается восприятие печатного слова или звуковой речи, также воздействующих на чувства. Принципу художественности будет соответствовать информационный материал, отвечающий современным эстетическим требованиям. Только художественно выполненные фонограммы и презентации могут выполнить свою роль в мероприятии.

Успешному восприятию информации способствует доходчивая форма ее преподнесения, а убедительности — насыщенность фактическим материалом и использование документальных материалов местного значения. Показателями, характеризующими качество отображения информации в материалах, являются художественность и выразительность исполнения, качество записи звука или изображения, композиционное построение, эмоциональность воздействия, лаконичность. Из рассмотренных видов наглядности следует, что информационные материалы должны содержать в себе визуальную или звуковую информацию, или их комбинации. Соответственно этому они могут быть визуальными, звуковыми и визуально-звуковыми (аудиовизуальными).

По форме представления визуальные могут быть текстовыми (таблицы, буклеты, журналы), графическими (схемы, диаграммы, планы), изобразительными (картины, рисунки, фотографии). Визуальные ИМ, используемые для проецирования содержащейся в них информации на экран, часто называют экранными материалами.

Информационные материалы на различных носителях образуют информационный фонд КДУ, т. е. информационный фонд представляет собой совокупность организованных определенным образом ИМ.

Информационный фонд КДУ является базой информационного обеспечения культурно-просветительных мероприятий. От содержания, организации, сохранности этого фонда зависит эффективность проводимой работы.

Фонды информационных материалов делятся на централизованные (ЦФИМ) и частные. Частные фонды различаются по видам в зависимости от используемых носителей.

Наиболее распространенными являются следующие виды частных фондов:

1. Фонд аудиоматериалов (фонотека).

2. Фонд эскизов световых решений, рисунков и заставок на разных носителях (светотека).

3. Фонд видеоматериалов (видеотека).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.005 с.)