Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цепи однофазного переменного токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы 1. Исследовать явления, происходящие в цепи переменного тока при параллельном соединении элементов. Понять явление компенсации сдвига фаз и установить влияние компенсирующей емкости на электрические параметры цепи. 2. Научиться вычислять параметры цепи. 3. Научиться анализировать работу цепи с помощью построенных по данным опыта векторных диаграмм токов и напряжения.
ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ 1. Регулируемый источник напряжения переменного тока (клеммы А¢В¢). 2. Катушки индуктивности L1, L2, L3. 3. Батарея конденсаторов C. 4. Ваттметр. 5. Амперметр. 6. Вольтметр. 7. Монтажные провода – 7 шт. ПРОГРАММА РАБОТЫ И УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ 1. Перед выполнением работы определить расположение источников питания с регулятором напряжения, измерительных приборов, других элементов цепи, необходимых для работы. ВКЛЮЧАТЬ СТЕНД ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ! 2. Собрать электрическую цепь согласно схеме, приведенной на рисунке 1, соединив между собой все три катушки индуктивности последовательно и согласно.
Рисунок 1 Примечание: до подачи питания в цепь необходимо убедится в том, что регулятор напряжения установлен на нулевой отметке. 3. После проверки собранной цепи преподавателем, при выключенных конденсаторах, подключить сетевое напряжение стенда и напряжение питания цепи. Установить входное напряжение U = 70 В. Провести измерение токов и мощности, и результаты измерений записать в таблицу 1 (опыт 1). Таблица 1
4. Повторить предыдущий опыт при включенных конденсаторах, обеспечивая неизменность входного напряжения цепи U = 70 B. Результатыизмерений занести втаблицу 1 (опыт 2). 5. Регулятор напряжения установить на нуль, источник напряжения и стенд выключить, данные измерений показать преподавателю и, в случае их достоверности, разобрать цепь. 6. Рассчитать, пользуясь соответствующими формулами и результатами измерений, параметры цепи: а) коэффициент мощности катушки индуктивности cosjк и угол сдвига фазjк, полное zк, активное Rк и индуктивное xL сопротивления, и индуктивность L катушек индуктивности; б) коэффициент мощности cosj0 и угол сдвига фаз j0 всей цепи при включенных конденсаторах;
г) емкостное сопротивление хс и емкость С конденсаторов. Данные расчетов занести в таблицу 2.
Таблица 2
7. Построить в масштабе векторные диаграммы токов и напряжений для каждого опыта.
СОДЕРЖАНИЕ OTЧЕTA 1. Номер и название работы, номер стенда. 2. Цель работы. 3. Основные сведения из теории. 4. Схема исследуемой цепи. 5. Данные эксперимента, сведенные в таблицу. 6. Расчет параметров исследуемой цепи: cosjк,j к, z к, R к, x L, L, cosj0, j0, C, x c. 7. Данные расчета параметров цепи, сведенные в таблицу2. 8. Построенные в масштабе векторные диаграммы токов и напряжения для каждого опыта. 10. Выводы по работе (смотри контрольные вопросы).
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Дать определение понятию переменного тока. Назвать параметры переменного синусоидального тока. 2. Как использованы закон Ома и закон Кирхгофа для расчета цепей переменного тока? 3. Чем характеризуются активные и реактивные элементы в цепях переменного тока? 4. Что называется векторной диаграммой электрической цепи. 5. В каких цепях переменного тока применяется понятие проводимости? Виды проводимости, их расчетные формулы. 6. Объяснить построение векторных диаграмм в работе. 7. Построить векторную диаграмму для предложенной преподавателем произвольной разветвленной цепи переменного тока. 8. Записать выражение для определения полной проводимости исследуемых в настоящей работе электрических цепей, а также для предложенной преподавателем произвольной схемы разветвленной электрической цепи переменного тока. 9. Записать комплексы полных сопротивлений ветвей и комплекс полного сопротивления исследуемой в работе цепи. 10. Записать комплексы полных сопротивлений ветвей и комплекс полного сопротивления предложенной произвольной разветвленной электрической цепи. 11. Объяснить методику расчета параметров исследуемой в работе электрической цепи. 12. От каких факторов зависит коэффициент мощности всей цепи и при каких условиях он может быть равен единице? 13. Какое технико-экономическое значение имеет повышение коэффициента мощности электрической цепи?
14. При каких условиях токи в реактивных элементах цепи могут значительно превысить общий ток цепи? Как называется данное явление? Построить векторную диаграмму, отражающую это явление.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.008 с.) |