Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субтест №7 «Необычная ситуация».
БЕГЛОСТЬ Оценка за Беглость равна количеству идей обследуемого по поводу возможных последствий невероятной ситуации (за каждое последствие — 1 балл). За неадекватные ответы баллы не начисляются. Неадекватными считаются ответы, которые не имеют отношения к изображенной ситуации и не являются следствием происходящих событий. Кроме этого, к неадекватным относятся ответы, которые просто повторяют ту информацию, которая уже звучала в инструкции к данному субтесту. Например: — «Веревки будут висеть вокруг нас»; — «Веревки будут прикреплены к каждому облаку»; — «Веревки будут свисать с каждого облака» и др. Иногда обследуемые в одном предложении называют несколько разных следствий предложенной ситуации. В этих случаях по одному баллу начисляется за каждое следствие. Данное сложное предложение разбивается на несколько простых, содержащих только одно следствие. Полученные простые предложения получают соответствующие порядковые номера и таким образом заносятся в Бланк фиксации результатов. ГИБКОСТЬ В этом субтесте подход к оценке показателя «Гибкость» изменяется. В данном случае подсчитывается количество сдвигов (изменений), которые произошли в фокусе внимания или типе ответов обследуемого в процессе придумывания возможных последствий гипотетической ситуации. Например, следующие две серии ответов не получили бы за Гибкость ни одного балла, потому что в них фокус внимания обследуемого не изменяется: 1. «Дождь будет все время идти в этом месте»; 2. «Ураган будет все время бушевать в этом месте»; 3. «Ветер будет все время дуть в этом месте» (пример Е. Торренса). Или: 1. «Люди смогут тащить облака за веревки»; 2. «Машины смогут вести за собой облака за веревки»; 3. «Все смогут дергать облака за веревки». Теперь проанализируем еще одну серию ответов, которая получила бы за Гибкость 5 баллов (звездочками отмечены все сдвиги или изменения в характере ответов): 1. «Люди будут удивляться такому событию». 2. «Люди обрадуются таким неожиданным переменам». *3. «Люди будут качаться на веревках, как на качелях». 4. «Люди будут карабкаться по веревкам к небу». *5. «Люди будут сушить на этих веревках белье». *6. «Веревки будут мешать движению транспорта».
7. «Будет больше дорожных аварий». 8. «Люди огорчатся, когда поймут отрицательные последствия произошедших событий». *9. «Можно будет притянуть облака к земле, чтобы рассмотреть их». *10. «Люди станут продавать облака как воздушные шары».
При переходе от первого следствия ко второму балл за Гибкость не начисляется, так как речь в обоих предложениях идет об эмоциональной реакции людей на заданную гипотетическую ситуацию. При переходе к третьему следствию сдвиг в характере ответов очевиден: обследуемый начинает говорить о том, что люди могли бы делать с помощью веревок (качаться, карабкаться). В пятом следствии речь также идет об использовании веревок, но характер этого использования изменяется (сушить белье), поэтому балл за «Гибкость» начисляется, хотя сдвиг в содержании ответа был в данном случае менее выражен, чем при переходе к третьему следствию. В шестом следствии фокус внимания снова меняется: обследуемый говорит о негативных последствиях произошедших событий для дорожного движения. Седьмое следствие является по сути дела продолжением предыдущего ответа и звездочкой не помечается. Восьмое следствие также не помечается как сдвиг, так как тема эмоциональных реакций людей уже затрагивалась в первом и втором ответах (каждая новая тема оценивается как сдвиг только один раз, и ее повторное появление не учитывается). Девятое и десятое следствия снова демонстрируют очевидное изменение характера ответов и получают по одному баллу за Гибкость. На Бланке ответов каждый сдвиг помечается знаком «+» в колонке «Кат.» напротив соответствующего ответа. Первый ответ не засчитывается. Каждая новая тема оценивается только один раз и в дальнейшем при ее появлении балл за «сдвиг» не начисляется. Если все идеи в ответах похожи друг на друга, то балл за Гибкость равен нулю. Во всех других субтестах в колонке «Кат.» ставится номер категории, к которой принадлежит соответствующий ответ. ОРИГИНАЛЬНОСТЬ В данном субтесте Оригинальность оценивается традиционно: в зависимости от статистической редкости ответа. Для оценки Оригинальности сравните ответы обследуемого с приведенными ниже списками. Во всех приведенных там ответах выделены ключевые слова, которые указаны слева в алфавитном порядке. Ответы, которых нет в списках на 0 и 1 балл, оцениваются 2 баллами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.) |