Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суммирование первичных результатов
Первичная обработка результатов в соответствии с правилами, описанными в предыдущих разделах (п.п. 3.3.2.-3.3.6.) осуществляется в Тестовой тетради (см. Цветное приложение). Рисунки, которые при подсчете показателя «Беглость» были признаны неадекватными, вычеркиваются. Рядом с адекватными рисунками записываются буквенные обозначения тех показателей, которые оцениваются в данном субтесте, и подсчитанное количество сырых баллов: Б — Беглость, 0 — Оригинальность, Н — Абстрактность названия, Р — Разработанность, 3 — Сопротивление замыканию. Далее следует переходить к суммированию результатов. Для этого необходимо заполнить Таблицу №1 «Суммирование первичных результатов» на Бланке фиксации результатов (Приложение №3). Для получения суммы баллов по показателям «Беглость», «Оригинальность», «Разработанность», «Абстрактность названий», «Сопротивление замыканию» в каждом субтесте необходимо сложить баллы, которые получил по этим показателям каждый рисунок. Баллы за Разработанность, полученные обследуемым в каждом из образных субтестов, переводятся в обобщенные сырые баллы по Таблице №2 на Бланке фиксации результатов и затем уже заносятся в Таблицу №1. Для получения суммы баллов по всем показателям для образной батареи в целом следует сложить баллы во всех колонках Таблицы №1. Следует напомнить, что некоторые показатели образной креативности подсчитываются не во всех субтестах. Например, для получения сырых баллов по Беглости суммируются данные второго и третьего субтестов. Сопротивление замыканию подсчитывается только во втором субтесте. А вот для получения сырых баллов по Оригинальности суммируются данные во всех трех субтестах плюс возможный бонус за объединение во втором и третьем субтестах и т. д. Для подсчета обобщенного показателя Образная креативность, для сравнения Беглости, Оригинальности, Абстрактности названия, Разработанности, Сопротивления замыканию и Образной креативности в целом у разных людей, а также для понимания сильных и слабых сторон образного креативного мышления полученные суммы баллов (сырые оценки по всем показателям) необходимо перевести в шкальные значения. 3.3.8. Перевод в шкальные значения. Обобщенный показатель «Образная креативность».
В качестве шкальных значений в образной батарее также используются Т-стандартные баллы (М=50 и а=10). Переход к Т-баллам осуществляется отдельно по каждому показателю («Беглость», «Оригинальность», «Разработанность», «Абстрактность названий» и «Сопротивление замыканию»). Для перевода сырых значений в Т-баллы используется формула: , где I — порядковый номер обследуемого; Ti — шкальное значение показателя (Беглость, Оригинальность, Разработанность, Название, Замыкание) у данного обследуемого; Xi — сырая оценка показателя (Беглость, Оригинальность, Разработанность, Название, Замыкание) у данного обследуемого; М — среднее арифметическое значение показателя (Беглость, Оригинальность, Разработанность, Название, Замыкание), полученное на соответствующей возрастной выборке (Таблица №7); s — стандартное отклонение значений показателя (Беглость, Оригинальность, Разработанность, Название, Замыкание), полученное на соответствующей возрастной выборке (Таблица №7).
Нормативные данные (М и s), необходимые для получения Т-баллов, представлены в Таблице №7. В выборку вошли дошкольники и учащиеся школ Санкт-Петербурга, Сестрорецка, Воркуты. Общий объем выборки 606 человек от 6 до 15 лет. Объем выборок по возрастам указан в таблице. Выборка включала детей с различным уровнем подготовки (от гимназических классов до классов выравнивания), с различной направленностью способностей (классы с различной специализацией). В таблице №8 представлены нормативные данные, полученные Е. Торренсом. В выборку вошли учащиеся школ и колледжей различных штатов США, представители различных рас и этнических групп. Анализ тенденций изменения М и а в зависимости от возраста по обеим таблицам позволил нам прийти к выводу, что статистически значимые различия между российскими и американскими данными отсутствуют. Наши данные близки данным Е. Торренса и по уровневым характеристикам, и с точки зрения прослеживающихся в них тенденций (по всем показателям, кроме «Абстрактности названий», нет роста средних значений в зависимости от возраста). Поэтому в образной батарее нормативные данные Е. Торренса могут быть использованы и для российской выборки как более достоверные с учетом большого объема американской выборки.
Таблица №7. редне-арифметические значения (М) и стандартные отклонения ( s ) показателей Образной креативности (Российская выборка).
Таблица №8. Средне-арифметические значения (М) и стандартные отклонения показателей Образной креативности (Американская выборка).
Для получения обобщенного показателя «Образная креативность» (ТОК) необходимо просуммировать Т-баллы по Беглости (ТБ), Оригинальности (ТО), Разработанности (ТР), Абстрактности названий (ТН), Замыканию (ТЗ) и поделить эту сумму на пять:
Пример полной обработки образной батареи с расчетом Т-баллов по всем показателям Образной креативности приведен в Цветном приложении (начало обработки результатов) и Приложении №3. При оценке Оригинальности использовались списки ответов для обобщенной выборки 6-15 лет. При переводе сырых значений показателей Образной креативности в Т-баллы использовались российские нормативные данные (Таблица №7). Вернуться к оглавлению
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.013 с.) |