Глава 2. Методы обследования стоматологических больных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Методы обследования стоматологических больных.



Задача №1.

Студент К., 5 курса утверждал, студентки 4 курса М., что семиотика – учение о синдромах болезни и их диагностическом значении, студентка М., не соглашалась. Почему?

Задача №2.

Студент И., 3 курса рассказывал, что симптомы бывают неспецифические, специфические, патогномоничными. Он дал определение каждому симптому, что неспецифические – такие симптомы, которые являются общими для многих самых разнообразных заболеваний; специфические – такие симптомы, которые наиболее часто и даже обязательно встречаются при определенном заболевании, но могут иметь место и при некоторых других болезных. А вот что такое патогномоничный симптом, студент И., не смог дать определение. Помогите студенту.

Задача №3.

Врач А., расспрашивал больного Л., о его развитии, как протекал детский период, подростковый, взрослый периоды. Выяснил, что больной работает в юридической конторе, адвокатом. Больной Л., рассказал, что болеет около года, с периодами обострения, занимался народной медициной, иногда помогало. Врач А., по ходу разговора выяснил некоторые симптомы. Как назвать этот процесс в целом, чем занимался врач?

 

Задача №4.

Студент П., 3 курса отнес к методам физического исследования: рентгенографию, осмотр, томографию, пальпацию, биопсию, перкуссию, аускультацию. Помогите студенту П., дополнить или убрать лишние методы.

Задача №5.

Стоматолог В., решил исследовать ткани и органы полости рта. В лоток он положил: пинцет, шпатель и роторасширитель. Начел обследовать с прикуса, состояние зубов, краевого пародонта, слизистой оболочки полости рта, альвеолярного края нижней челюсти, альвеолярного отростка верхней челюсти, языка и подъязычной области. Найдите ошибку в инструментах и последовательно, ли обследовал стоматолог?

Задача №6.

Студент Т., 5 курса удалил 16 зуб, по поводу обострения хронического периодонтита, больной почувствовал прохождение воздуха. Больной сказал о прохождении воздуха. Студент не поверил и не знал, как проверить о прохождении воздуха. Помогите студенту Т.

Задача №7.

Больной С., жаловался на боли в области височно-нижнечелюстного сустава.

Видимых изменений не обнаружено. Врач хотел установить степень подвижности суставных головок, но не знал, как это сделать.  Помогите врачу?

Задача №8.

Врач Р., попросил медсестру осмотреть проток околоушной слюнной железы больному В., заодно выяснить характер слюны. Медсестра растерялась, помогите медсестре найти проток и выяснить характер слюны.

Задача №9.

К стоматологу Т., обратился больной В., который получил удар по передним верхним зубам. Визуально подвижности нет, целостность зуба сохранена. На рентгенограмме изменений нет. Из анамнеза прошло 5 дней, боль не стихает. Какой дополнительный метод исследования необходимо провести?

Задача №10.

У ребенка С., 10 лет срединная киста шеи. Наметьте план обследования.

 

Глава 3. Обезболивание при хирургическом вмешательстве.

           Местная анестезия.

Задача №1.

Два студента поспорили, кто первый открыл обезболивающее действие кокаина, один утверждал, что это А. Вуд (1853г.), другой утверждал, что это И. Реклю. Спор услышала студентка Ф., и сказала что первый обезболивающий эффект кокаина принадлежит Эйнгорну (1905г.). Кто был прав?

Задача №2.

Студент 4 курса С., утверждал, что проводниковая анестезия лучше, чем инфильтрационная. Однако студент 5 курса О., возразил, он сказал, что инфильтрационная анестезия тоже имеет достоинства. Перечислите их.

Задача №3.

Студент 4 курса М., утверждал, что инфильтрационная анестезия лучше, чем проводниковая. Однако студент 5 курса З., возразил, он сказал, что проводниковая анестезия лучше. Перечислите достоинства проводниковой анестезии.

 

Задача №4.

Больной И., 45 лет, неоднократно приходил к стоматологу и сразу уходил не получив помощь. Визит к врачу для него стресс. В кресле больной покрывается потом, учащается сердцебиение, все время смотрит на врача. Из анамнеза больной страдает сахарным диабетом. Что необходимо предпринять, до хирургического вмешательства?

 

Задача №5.

Больной С.,53года, уроженец города Шымкент. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 16 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №6.                                             

Больная С.,32года, уроженка города Арыс. Установлен диагноз – «Острый гнойный периостит верхней челюсти справа от 18 зуба». Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии. 

 

Задача №7.

Больная С.,32года, уроженка города Туркестан. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулеметозного периодонтита от 13 зуба». Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии. 

 

Задача №8.

Больная Н.,33года, уроженка города Арыс. Установлен диагноз – «Острый гнойный периостит от 13 зуба». Воспалительный процесс распространился на передние верхние зубы. Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии. 

 

Задача №9.

Больная А.,25 лет, уроженка города Актау. Установлен диагноз – «Одонтома верхней челюсти слева и справа». Предложена методика подглазничной анестезии глазничным путем.  Опишите технику выполнения анестезии. 

Задача №10.

Больная З.,25 лет, уроженка города Актюбе. Установлен диагноз – «Абсцесс твердого неба справа от 14 зуба». Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии. 

 

Задача №11.

Больной В., 45 лет, необходимо обезболить слизистую полости рта с небной стороны в области передних верхних зубов.Обоснуйте выбор. Опишите технику выполнения анестезии. 

 

Задача №12.

Больной С.,53года, уроженец города Шымкент. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 46 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №13.

Больной С.,53года, уроженец города Шымкент. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 47 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

Задача №14.

Больной С.,53года, уроженец города Шымкент. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 48 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №15.

У больного С.,53года, уроженеца города Шымкент, на почве острого перикоронарита 48 зуба, развился тризм и значительное поражение слизистой оболочки, покрывающей передний край ветви нижней челюсти. Слизистая оболочка ротовой полости инфицирована. Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №16.

Больной С.,53года, уроженец города Шымкент. Установлен диагноз – «Обострение хронического гранулирующего периодонтита 44 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №17.

Больной С.,53года, уроженец города Астана. Установлен диагноз – «Острый гнойный периостит нижней челюсти справа от 44 зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №18.

Больной С., 3года. Из анамнеза больной состоит на учете у кардиолога по поводу нарушения кровообращения. Установлен диагноз – «Обострение хронического периодонтита 74зуба». Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 

Задача №19.

У больной В.,56 лет, опухоль правой половины верхней челюсти. Планируется операция – резекция правой половины верхней челюсти.

Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

Задача №20.

У больной В.,56 лет, опухоль правой половины нижней челюсти. Планируется операция – резекция правой половины нижней челюсти.

Опишите технику выполнения анестезии. Обоснуйте выбор.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.012 с.)