Профессиональные компетенции. Общекультурные компетенции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные компетенции. Общекультурные компетенции



Общекультурные компетенции

Код компетенции

Общие требования компетенции

 

 

Общекультурная компетенция

ОК-1

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

Знания:

о социальной значимости своей будущей профессии, о регулировании отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте, как важнейшем средстве правового регулирования общественных отношений, норм профессионального поведения юриста

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование

Умения: проявлять нетерпимость к коррупционному поведению в гражданско-правовой сфере в отношениях, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Контрольная работа;

производственная практика;

самостоятельная работа

Диалоги на практических занятиях;  

Навыки: проявления нетерпимости к коррупционному поведению, уважительного отношения к праву и закону в гражданско-правовой сфере в отношениях, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Работа в малых группах

Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание социальной значимости профессии юриста, правовых аспектов возникающих профессиональных проблем в гражданско-правовой сфере в отношениях, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте, а также готовность участвовать в их анализе и разрешении под квалифицированным руководством понимание важности антикоррупционного поведения, уважительного отношения к праву и закону

Выступления с докладами;  участие в обсуждениях на практическом занятии,
Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно анализировать и разрешать типичные проблемы в гражданско-правовой сфере в отношениях, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте, а также проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, применять нормы профессионального поведения юриста

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый уровень плюс способность самостоятельно выявлять, анализировать и разрешать нестандартные правовые проблемы в гражданско-правовой сфере в отношениях, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте, а также распознавать и пресекать коррупционное поведение, проявлять инициативу в процессе повышения уровня профессионального правосознания

Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах

Код компетенции

Общие требования компетенции

 

Общекультурная компетенция

ОК-2

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

Содержание и способы развития компетенций в аспекте учебной дисциплины

Качества обучаемого

Применяемые формы обучения

Средства и методы контроля

Знания: принципов этики юриста, профессиональных обязанностей юриста в гражданско-правовой сфере в отношениях, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Лекция;

практические занятия;

самостоятельная работа

Выступление на практическом занятии; тестирование

Умения: действовать в соответствии с принципами этики юриста, добросовестно исполнять профессиональные обязанности в гражданско-правовой сфере при реализации отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Контрольная работа;

производственная практика;

самостоятельная работа

 

Диалоги на практических занятиях;  

Навыки: соблюдения принципов этики юриста, исполнения профессиональных обязанностей в гражданско-правовой сфере при реализации отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Работа в малых группах

Диалоговая форма опроса и оценка правильности презентации рефератов и письменных работ

Характеристики уровней освоения компетенции в аспекте учебной дисциплины

Уровни

Содержание

Формы развития
Минимальный

Понимание значения принципов этики юриста, важности добросовестного исполнения профессиональных обязанностей в гражданско-правовой сфере при реализации отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Выступления с докладами;  участие в обсуждениях на практическом занятии
Базовый

Минимальный плюс способность самостоятельно действовать в соответствии с принципами этики юриста, исполнять профессиональные обязанности в гражданско-правовой сфере при реализации отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Подготовка рефератов; разработка презентаций; участие в работе научных кружков
Продвинутый

Базовый уровень плюс способность проявлять инициативу и творчество при исполнении профессиональных обязанностей в гражданско-правовой сфере при реализации отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте

Выступление с докладами на конференциях; написание статей; участие в НИРС; участие в олимпиадах, конкурсах
         

Семестр

 

Модуль 1. Нематериальные активы корпораций: общая характеристика              

1

Тема 1. Понятие, система и объекты нематериальных активов 9 1   3 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос

2

Тема 2. Система источников права интеллектуальной собственности 9 1   3 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   Учебная конференция, выполнение учебных заданий

3

Тема 3 Корпорации как субъекты прав на результаты интеллектуальной деятельности 9 1   3 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. Дискуссионный клуб, опрос

 

Модуль 2. Порядок и условия для формирования нематериальных активов в корпорациях              

 

3

Тема 1. Правовые основы бухгалтерского учета нематериальных активов корпораций 11 1 1 3 6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос

 

4

Тема 2. Правовая характеристика оценки и методики нематериальных активов 10 1   3 6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. выполнение учебных заданий

 

5

Тема 3. Влияние норм налогового законодательства на условия формирования нематериальных активов юридического лица 10 1   3 6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос, выполнение учебных заданий, реферат

 

Модуль 3. Оборот нематериальных активов юридического лица              

6

Тема 1. Договорные и внедоговорные формы передачи объектов интеллектуальных прав 11 1 1 3 6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др выполнение учебных заданий

7

Тема 2. Правовые особенности залога исключительных прав 10 1   3 6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др Дискуссионный клуб, опрос

8

Тема 3. Формирование уставного капитала корпоративных юридических лиц в виде исключительных прав 10 1 1 2 6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др опрос

 

Модуль 4. Особенности защиты, охраны и ответственность корпораций по поводу нематериальных активов корпоративных юридических лиц              

9

Тема 1. Способы и формы защиты системы объектов интеллектуальной собственности 11 1 1 3 6 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др Дискуссионный клуб, опрос

10

Тема 2. Охрана, как необходимый механизм для корпорации для сохранения нематериальных активов 9 1   3 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др выполнение учебных заданий

11

Тема 3. Условия ответственности органов корпорации по поводу нематериальных активов 8 1   2 5 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др выполнение учебных заданий

 

Экзамен         27    

 

Итого за семестр 144 12 4 34 67    

 

Итого по дисциплине 144 12 4 34 67    
                   

Тематический план для студентов заочной формы обучения

п/п

Раздел (тема) учебной дисциплины

Всего

Виды учебной деятельности

и трудоемкость (в часах)

Образовательные технологии формы текущего контроля
Лекции Лаб. работа Практич. занятия СРС    

Семестр

 

Модуль 1. Нематериальные активы корпораций: общая характеристика              

1

Тема 1. Понятие, система и объекты нематериальных активов 14 2   1 11 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос

2

Тема 2. Система источников права интеллектуальной собственности 10     1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   Учебная конференция, выполнение учебных заданий

3

Тема 3 Корпорации как субъекты прав на результаты интеллектуальной деятельности 10     1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. Дискуссионный клуб, опрос

 

Модуль 2. Порядок и условия для формирования нематериальных активов в корпорациях              

 

3

Тема 1. Правовые основы бухгалтерского учета нематериальных активов корпораций 12 2   1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др.   опрос

 

4

Тема 2. Правовая характеристика оценки и методики нематериальных активов 12     1 11 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. выполнение учебных заданий

 

5

Тема 3. Влияние норм налогового законодательства на условия формирования нематериальных активов юридического лица 10     1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. опрос, выполнение учебных заданий, реферат

 

Модуль 3. Оборот нематериальных активов юридического лица              

6

Тема 1. Договорные и внедоговорные формы передачи объектов интеллектуальных прав 13   2 1 10 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др выполнение учебных заданий

7

Тема 2. Правовые особенности залога исключительных прав 10     1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др Дискуссионный клуб, опрос

8

Тема 3. Формирование уставного капитала корпоративных юридических лиц в виде исключительных прав 10     1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др опрос

 

Модуль 4. Особенности защиты, охраны и ответственность корпораций по поводу нематериальных активов корпоративных юридических лиц              

9

Тема 1. Способы и формы защиты системы объектов интеллектуальной собственности 14   2 1 11 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др Дискуссионный клуб, опрос

10

Тема 2. Охрана, как необходимый механизм для корпорации для сохранения нематериальных активов 10     1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др выполнение учебных заданий

11

Тема 3. Условия ответственности органов корпорации по поводу нематериальных активов 10     1 9 Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др выполнение учебных заданий

 

Контрольная работа              

 

Экзамен         9    

 

Итого за семестр 144 4 4 12 115    

 

Итого по дисциплине 144 4 4 12 115    
                   

В результате изучения дисциплины «Нематериальные активы корпораций: правовое сопровождение» студенты должны быть ознакомлены:

- с основополагающими категориями, принципами, выводами, суждениями о правовых явлениях, а также знаний о них в гражданско-правовой сфере при реализации отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте;

- с нормами права, регулирующими гражданско-правовые, отношения, складывающиеся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте правоприменительной практикой, а также с деятельностью по обновлению и получению новой информации, отражающей закономерности развития гражданского права и права интеллектуальной собственности;

Знать:

- суть деятельности по оценке, учету и инвентаризации объектов интеллектуальной собственности, соотношение закона, договора и правоприменительной практики;

- порядок реализации принципа свободы договора;

-особенности порядка регистрации перехода исключительного права на объект интеллектуальной собственности по договору, аннулирования и возобновления прав правообладателя на объекты патентных прав, в том числе и в порядке ликвидации и процедур банкротства юридического лица, а также ответственности иных субъектов гражданского оборота при неправомерном использовании результатов интеллектуальной деятельности без договора;

-специфику оборота и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности;

-способы определения существенных условий договора правообладателем (автором) и пользователями;

-требования к оформлению и регистрации юридических фактов, связанных с введением в гражданский оборот новых объектов интеллектуальной собственности и дальнейшей их коммерциализацией;

-основания и порядок проведения Федеральным институтом промышленной собственности экспертиз (формальной и по существу) в отношении поступивших заявок на регистрацию объектов патентного и авторского права;

-особенности регулирования отношений, возникающих из исполнения сторонами условий договора и наступлением ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств;

-особенности осуществления защиты своих субъективных прав стороной договора (лицензионного, об отчуждении исключительного права, залога исключительного права);

-специфику форм и видов гражданско-правовой ответственности субъектов гражданского оборота при неисполнении условий договора и нарушении исключительных прав правообладателей и авторов.

-соотношение категорий «гражданско-правовая санкция»; «мера ответственности» и «способ защиты»;

уметь:

- вести договорную работу, в том числе и связанную с регистрацией результатов интеллектуальной и инновационной деятельности в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТЕ);

-составлять проекты договоров, заявок, отчетов об оценке и инвентаризации иных документов, сопровождающих оборот результатов интеллектуальной деятельности в гражданском и хозяйственном обороте;

-проводить правовую экспертизу сопровождающих результат интеллектуальной деятельности, документов, а также научно-техническую документацию;

-анализировать решения судов и административных органов по спорам, связанным с нарушением исключительных прав правообладателей (авторов), разрешаемых в порядке своей компетенции Судом по интеллектуальным правам, арбитражными судами и судами общей юрисдикции, Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и ее Управлениями, а также Палатой по патентным спорам;

-давать толкование новым нормативным актам в области гражданского и права и права интеллектуальной собственности.

Владеть:

-способностями самостоятельной подготовки сопровождающих заявки на регистрацию, документов, текстов отчетов по оценке, экспертиз результатов интеллектуальной деятельности, а также текстов договоров, относящихся к обороту и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности;

-навыками сотрудничества с предполагаемыми контрагентами;

-опытом анализа материалов судебной практики;

-навыками критической оценки теоретических концепций в области гражданского права и права интеллектуальной собственности.

Содержание модулей

Лекции.

Планы практических занятий для очной формы

Планы практических занятий для заочной формы

Планы лабораторных работ для очной формы обучения

Задание 10

Провести анализ следующих судебных актов:

Анализ правовых позиций Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам и Верховного суда Российской Федерации по делам об авторских правах с учетом современного законодательства (части 4 Гражданского кодекса РФ).

  1. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.12.2007 N 122 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности».
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15 "О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах"
  3. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 28.01.2015 N С01-351/2013 по делу N А45-3664/2013
  4. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 04.02.2015 N С01-1420/2014 по делу N А60-6808/2014
  5. Постановление ФАС Московского округа от 27.10.2010 N КГ-А40/12810-10 по делу N А40-99505/09-67-694

 

Планы лабораторных работ для заочной формы обучения

Лекции

Планы практических занятий для очной формы

Планы практических занятий для заочной формы

Планы лабораторных работ для очной формы обучения

Задание 1

Провести анализ следующих судебных актов:

Анализ правовых позиций Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам и Верховного суда Российской Федерации по делам об авторских правах с учетом современного законодательства (части 4 Гражданского кодекса РФ).

1. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21.01.2015 N С01-1297/2014 по делу N А40-54074/2014. Требование: О признании незаконным уведомления Роспатента об отказе в регистрации договора об отчуждении исключительного права на принадлежащие третьему лицу товарные знаки, обязании Роспатента осуществить государственную регистрацию договора.

2. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 29.04.2014 N С01-215/2014 по делу N СИП-270/2013. Требование: О признании незаконными действий по регистрации договора об отчуждении исключительных прав на товарный знак, обязании совершить определенные действия.

3. Решение Суда по интеллектуальным правам от 16.06.2014 по делу N СИП-90/2014. Требование: О досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.

4. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.09.2014 N Ф05-10048/2014 по делу N А41-62037/2013

5. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.08.2014 N Ф05-9729/2008 по делу N А40-34313/06-44-500

Планы лабораторных работ для заочной формы обучения

Задание 1

Провести анализ следующих судебных актов:

Анализ правовых позиций Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам и Верховного суда Российской Федерации по делам об авторских правах с учетом современного законодательства (части 4 Гражданского кодекса РФ).

6. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 21.01.2015 N С01-1297/2014 по делу N А40-54074/2014. Требование: О признании незаконным уведомления Роспатента об отказе в регистрации договора об отчуждении исключительного права на принадлежащие третьему лицу товарные знаки, обязании Роспатента осуществить государственную регистрацию договора.

7. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 29.04.2014 N С01-215/2014 по делу N СИП-270/2013. Требование: О признании незаконными действий по регистрации договора об отчуждении исключительных прав на товарный знак, обязании совершить определенные действия.

8. Решение Суда по интеллектуальным правам от 16.06.2014 по делу N СИП-90/2014. Требование: о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.

9. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 09.09.2014 N Ф05-10048/2014 по делу N А41-62037/2013

10. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.08.2014 N Ф05-9729/2008 по делу N А40-34313/06-44-500

Задание 2

Провести анализ следующих судебных актов:

Анализ правовых позиций Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам и Верховного суда Российской Федерации по делам об авторских правах с учетом современного законодательства (части 4 Гражданского кодекса РФ).

1. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.10.2005 N А42-15033/04-20. Довод ИФНС о том, что ООО при исчислении налога на прибыль должно было включить стоимость юридических услуг, связанных с внесением изменения в учредительные документы общества, не в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, а в состав нематериальных активов, отклонен судом, поскольку в соответствии с действующим законодательством только расходы, связанные с образованием юридического лица, включаются в состав нематериальных активов.

2. Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2013 N Ф05-14634/2013 по делу N А40-22920/13-91-81

Задание 3

Проанализируйте предложенные ситуации и предложите собственную модель правовой экспертизы юридического оформления вклада интеллектуальной собственности в уставный капитал.

А) Из судебного разбирательства между коммерческой организацией и налоговым органом следует, что уставный капитал Общества оплачивается путем передачи права распространения произведения. На основании авторского договора указанное право принадлежит гражданке Б. Решения арбитражного суда и его апелляционной инстанции основывалось на том, что спорное право не передано учредителем Обществу, поскольку договор о передаче этого права между учредителем и Обществом не заключался.

Дело в том, что для передачи прав на произведения хозяйственному Обществу вовсе не требовалось заключения специальных авторских договоров. Гражданка Б. (которая, собственно, и внесла в уставный капитал соответствующее право) заключила ранее авторский договора с автором произведения, обладающим на него исключительным правом. В договоре было предусмотрено, что автор предоставляет Б. на срок действия договора неисключительное право на распространение произведения, а Б. может использовать указанное право, в том числе при оплате уставного капитала коммерческой организации. При этом, указанным правом согласно авторскому договору Б. может воспользоваться не более ста раз. Таким образом, правомерность внесения прав на произведение в уставный капитал была доказана. (Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 7 октября 2003 года №А56-9527/03 судебные акты нижестоящих судебных инстанций были отменены. Это было обусловлено иной юридической трактовкой ситуации)

Б) Учредители одной из газет внести в уставный фонд информацию, которая, как выяснил Высший Арбитражный Суд РФ, попросту является «условиями типовых договоров, заключаемых товариществом с рекламодателями, и регламентирует стоимость рекламных объявлений, порядок оплаты и расчетов, размер неустойки за нарушение договоров». Суд пришел к выводу, что «эти условия не содержат каких-либо новаций в области экономической эффективности использования технических, технологических, коммерческих и других знаний». (см. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ №3225/96 от 24 декабря 1996 г.)

В) Комитет по управлению имуществом одного из городов Московской области (далее – Комитет) обратился в суд к открытому акционерному обществу с иском о признании недействительными заключение эксперта, который провел оценку части вклада в уставный капитал общества – интеллектуальной собственности творческого коллектива. По мнению истца, оценка была произведена с нарушением норм Федерального закона РФ от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (с дальнейшими изменениями и дополнениями). Однако, суд признал, что данный спор неподведомственен арбитражному суду, так как оспариваемое заключение не является нормативным актом органа, не носит властно-распорядительный характер и не порождает юридических последствий, а достоверность определения величины интеллектуальной собственности объекта в иске не рассматривалась. (см. Постановление ФАС Московского округа от 19 июля 2000 года №КА-А40/3035-00).

Задание 4

Провести анализ следующих судебных актов:

Анализ правовых позиций Высшего арбитражного суда Российской Федерации, Суда по интеллектуальным правам и Верховного суда Российской Федерации по делам об авторских правах с учетом современного законодательства (части 4 Гражданского кодекса РФ).

1. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.12.2014 N Ф05-15174/2014 по делу N А40-48578/14

2. Постановление ФАС Уральского округа от 25.12.2013 N Ф09-13315/13 по делу N А76-25197/2012

--Требование: О признании недействительными решений налогового органа.

--Обстоятельства: Налоговый орган: 1) Начислил НДС, пени, штраф, указав на непринятие нематериальных активов к учету; 2) Не изменил решение нижестоящего налогового органа по апелляционной жалобе.

--Решение: 1) Требование удовлетворено, так как не доказано получение налогоплательщиком дохода по иностранным патентам до принятия их к учету, право на налоговые вычеты не зависит от того, на каком счете учитывается объект; 2) В удовлетворении требования отказано, так как оспариваемый акт не влечет возникновения у налогоплательщика обязанностей.

3. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 05.06.2009 N Ф03-1884/2009 по делу N А73-10887/2008. Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в части доначисления налога на прибыль, налога на имущество, НДС, пеней и штрафов, удовлетворено правомерно, так как налогоплательщик обоснованно применил вычеты по НДС, не исчислял налог на имущество с объектов незавершенного строительства, не введенных в эксплуатацию, и уменьшил налоговую базу по налогу на прибыль за счет увеличения внереализационных расходов в виде процентов по долговым обязательствам.

Задание 5

1 Составьте лицензионный договор на использование товарного знака.

2. Составьте договор авторского заказа на создание фотокалендаря.

3. Составьте договор об отчуждении исключительного права на произведение литературы, написанное в соавторстве.

 

Лекции

Планы практических занятий для очной формы обучения

Планы практических занятий для заочной формы обучения

Планы лабораторных работ для очной формы обучения

Планы лабораторных работ для заочной формы обучения

Лекции

Планы практических занятий для очной формы обучения

 

Планы практических занятий для заочной формы обучения

 

Планы лабораторных работ для очной формы обучения

Планы лабораторных работ для заочной формы обучения

 

Образовательные технологии

В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области гражданского права в гражданско-правовой сфере в отношении интеллектуальных прав правообладателей и авторов в гражданском обороте.

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля.  

2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.

3. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (1 курс – второй семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[1].



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.148 с.)