Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятия в интерактивных формах для очной и заочной форм обучения
Раздел 4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий Тематический план для студентов очной формы обучения
Семестр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Модуль 1. Нематериальные активы корпораций: общая характеристика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Тема 1. Понятие, система и объекты нематериальных активов | 9 | 1 | 3 | 5 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тема 2. Система источников права интеллектуальной собственности | 9 | 1 | 3 | 5 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | Учебная конференция, выполнение учебных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема 3 Корпорации как субъекты прав на результаты интеллектуальной деятельности | 9 | 1 | 3 | 5 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | Дискуссионный клуб, опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Модуль 2. Порядок и условия для формирования нематериальных активов в корпорациях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Тема 1. Правовые основы бухгалтерского учета нематериальных активов корпораций | 11 | 1 | 1 | 3 | 6 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Тема 2. Правовая характеристика оценки и методики нематериальных активов | 10 | 1 | 3 | 6 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | выполнение учебных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Тема 3. Влияние норм налогового законодательства на условия формирования нематериальных активов юридического лица | 10 | 1 | 3 | 6 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | опрос, выполнение учебных заданий, реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Модуль 3. Оборот нематериальных активов юридического лица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема 1. Договорные и внедоговорные формы передачи объектов интеллектуальных прав | 11 | 1 | 1 | 3 | 6 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | выполнение учебных заданий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема 2. Правовые особенности залога исключительных прав | 10 | 1 | 3 | 6 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | Дискуссионный клуб, опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8
| Тема 3. Формирование уставного капитала корпоративных юридических лиц в виде исключительных прав | 10 | 1 | 1 | 2 | 6 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Модуль 4. Особенности защиты, охраны и ответственность корпораций по поводу нематериальных активов корпоративных юридических лиц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Тема 1. Способы и формы защиты системы объектов интеллектуальной собственности | 11 | 1 | 1 | 3 | 6 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | Дискуссионный клуб, опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Тема 2. Охрана, как необходимый механизм для корпорации для сохранения нематериальных активов | 9 | 1 | 3 | 5 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | выполнение учебных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Тема 3. Условия ответственности органов корпорации по поводу нематериальных активов | 8 | 1 | 2 | 5 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | выполнение учебных заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Экзамен | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Итого за семестр | 144 | 12 | 4 | 34 | 67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Итого по дисциплине | 144 | 12 | 4 | 34 | 67 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тематический план для студентов заочной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Всего | Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | формы текущего контроля | |||||
Лекции | Лаб. работа | Практич. занятия | СРС | |||||||
Семестр | ||||||||||
| Модуль 1. Нематериальные активы корпораций: общая характеристика | |||||||||
1 | Тема 1. Понятие, система и объекты нематериальных активов | 14 | 2 | 1 | 11 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | опрос | |||
2 | Тема 2. Система источников права интеллектуальной собственности | 10 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | Учебная конференция, выполнение учебных заданий | ||||
3 | Тема 3 Корпорации как субъекты прав на результаты интеллектуальной деятельности | 10 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | Дискуссионный клуб, опрос | ||||
| Модуль 2. Порядок и условия для формирования нематериальных активов в корпорациях | |||||||||
3 | Тема 1. Правовые основы бухгалтерского учета нематериальных активов корпораций | 12 | 2 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | опрос | |||
4 | Тема 2. Правовая характеристика оценки и методики нематериальных активов | 12 | 1 | 11 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | выполнение учебных заданий | ||||
5 | Тема 3. Влияние норм налогового законодательства на условия формирования нематериальных активов юридического лица | 10 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др. | опрос, выполнение учебных заданий, реферат | ||||
| Модуль 3. Оборот нематериальных активов юридического лица | |||||||||
6 | Тема 1. Договорные и внедоговорные формы передачи объектов интеллектуальных прав | 13 | 2 | 1 | 10 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | выполнение учебных заданий | |||
7 | Тема 2. Правовые особенности залога исключительных прав | 10 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | Дискуссионный клуб, опрос | ||||
8 | Тема 3. Формирование уставного капитала корпоративных юридических лиц в виде исключительных прав | 10 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | опрос | ||||
| Модуль 4. Особенности защиты, охраны и ответственность корпораций по поводу нематериальных активов корпоративных юридических лиц | |||||||||
9 | Тема 1. Способы и формы защиты системы объектов интеллектуальной собственности | 14 | 2 | 1 | 11 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | Дискуссионный клуб, опрос | |||
10 | Тема 2. Охрана, как необходимый механизм для корпорации для сохранения нематериальных активов | 10 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | выполнение учебных заданий | ||||
11 | Тема 3. Условия ответственности органов корпорации по поводу нематериальных активов | 10 | 1 | 9 | Интерактивные педагогические технологии, презентации, дискуссии, конференции и др | выполнение учебных заданий | ||||
| Контрольная работа | |||||||||
| Экзамен | 9 | ||||||||
| Итого за семестр | 144 | 4 | 4 | 12 | 115 | ||||
| Итого по дисциплине | 144 | 4 | 4 | 12 | 115 | ||||
В результате изучения дисциплины «Нематериальные активы корпораций: правовое сопровождение» студенты должны быть ознакомлены:
- с основополагающими категориями, принципами, выводами, суждениями о правовых явлениях, а также знаний о них в гражданско-правовой сфере при реализации отношений, складывающихся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте;
- с нормами права, регулирующими гражданско-правовые, отношения, складывающиеся между правообладателями, авторами и иными субъектами гражданского права по поводу реализации ими своих исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в гражданском обороте правоприменительной практикой, а также с деятельностью по обновлению и получению новой информации, отражающей закономерности развития гражданского права и права интеллектуальной собственности;
|
Знать:
- суть деятельности по оценке, учету и инвентаризации объектов интеллектуальной собственности, соотношение закона, договора и правоприменительной практики;
- порядок реализации принципа свободы договора;
-особенности порядка регистрации перехода исключительного права на объект интеллектуальной собственности по договору, аннулирования и возобновления прав правообладателя на объекты патентных прав, в том числе и в порядке ликвидации и процедур банкротства юридического лица, а также ответственности иных субъектов гражданского оборота при неправомерном использовании результатов интеллектуальной деятельности без договора;
-специфику оборота и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности;
-способы определения существенных условий договора правообладателем (автором) и пользователями;
-требования к оформлению и регистрации юридических фактов, связанных с введением в гражданский оборот новых объектов интеллектуальной собственности и дальнейшей их коммерциализацией;
-основания и порядок проведения Федеральным институтом промышленной собственности экспертиз (формальной и по существу) в отношении поступивших заявок на регистрацию объектов патентного и авторского права;
-особенности регулирования отношений, возникающих из исполнения сторонами условий договора и наступлением ответственности за неисполнение взятых на себя обязательств;
-особенности осуществления защиты своих субъективных прав стороной договора (лицензионного, об отчуждении исключительного права, залога исключительного права);
-специфику форм и видов гражданско-правовой ответственности субъектов гражданского оборота при неисполнении условий договора и нарушении исключительных прав правообладателей и авторов.
-соотношение категорий «гражданско-правовая санкция»; «мера ответственности» и «способ защиты»;
уметь:
- вести договорную работу, в том числе и связанную с регистрацией результатов интеллектуальной и инновационной деятельности в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТЕ);
-составлять проекты договоров, заявок, отчетов об оценке и инвентаризации иных документов, сопровождающих оборот результатов интеллектуальной деятельности в гражданском и хозяйственном обороте;
-проводить правовую экспертизу сопровождающих результат интеллектуальной деятельности, документов, а также научно-техническую документацию;
-анализировать решения судов и административных органов по спорам, связанным с нарушением исключительных прав правообладателей (авторов), разрешаемых в порядке своей компетенции Судом по интеллектуальным правам, арбитражными судами и судами общей юрисдикции, Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и ее Управлениями, а также Палатой по патентным спорам;
|
-давать толкование новым нормативным актам в области гражданского и права и права интеллектуальной собственности.
Владеть:
-способностями самостоятельной подготовки сопровождающих заявки на регистрацию, документов, текстов отчетов по оценке, экспертиз результатов интеллектуальной деятельности, а также текстов договоров, относящихся к обороту и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности;
-навыками сотрудничества с предполагаемыми контрагентами;
-опытом анализа материалов судебной практики;
-навыками критической оценки теоретических концепций в области гражданского права и права интеллектуальной собственности.
Содержание модулей
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.215.188 (0.048 с.)