Практическое занятие 2. Правовые особенности залога исключительных прав 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие 2. Правовые особенности залога исключительных прав



Вопросы для обсуждения:

1. Особенности заключения договоров о залоге исключительного права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, топологию интегральной микросхемы, товарный знак, знак обслуживания.

2. Прекращение правовой охраны и договор залога исключительного права.

3. Срок действия договора о залоге.

4. Обращение взыскания.

5. Действия нотариуса.

 

Деловая игра «Патентный поверенный»

На сегодняшний день деловая игра является одним из наиболее результативных инновационных методов обучения. Деловая игра позволяет отойти от стандартных академических подходов в подготовке юриста. Использование игровых технологий в образовательном процессе направлено на развитие таких общих полезных навыков, как кооперация, умение работать в коллективе, преодоление различных психологических барьеров, культура речи, грамотная аргументация собственной позиции по спорным вопросам, быстрое принятие управленческих решений.

Для юриста деловая игра является неоценимым способом развития специальных умений, что сегодня принято называть профессиональными компетенциями, возможностью уже в процессе учебы окунуться в мир реального рабочего процесса, где можно применить весь багаж накопленных теоретических знаний.

Исходя из существующих современных типологий деловых игр, в зависимости от сценария их проведения, студент-юрист может получить следующие практические навыки и умения:

- составление и анализ различных документов, используемых в профессиональной деятельности юриста;

- быстрая и точная правовая квалификация процессов и явлений;

- надлежащая оценка юридически значимых действий на предмет их соответствия действующему законодательству;

- умение решать профессиональные задачи в различных областях юриспруденции.

При проведении данной деловой игры магистрантам предлагается сыграть роль патентных поверенных, работающих в рамках одной организации — ООО «Агентство патентных поверенных». Игра предполагает обсуждение и принятие решений по перечню предложенных группе ситуаций. Проведение игры не предусматривает предварительной «домашней» подготовки.

Группа располагается в форме круга. Из участников игры выбирается секретарь, который ведет запись решений, предложенных в ходе обсуждения.

По каждой ситуации должно быть высказано не менее 5 предложений. При этом, одно из предложений должно касаться правового регулирования и оформления договора залога исключительных прав. Предложения не должны содержать общих формулировок, таких как «зарегистрировать изобретение», «получить патент», а содержать указания на те действия, которые совершил бы патентный поверенный при решении профессиональных задач.

Основная цель данной игры - привитие магистрантам навыков работы в команде, развитие способностей правильно квалифицировать обстоятельства, грамотно и аргументировано обосновать собственное мнение.

Проведение деловой игры включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап. На данном этапе происходит подготовка аудитории, ознакомление группы с условиями проведения игры, раздаются задания.

2. Обсуждение ситуаций, запись принятых группой решений.

3. Оглашение решений и их обсуждение.

4. Подведение итогов игры, оценка работы участников.

Участие преподавателя в игре ограничивается 1, 3 и 4 этапами. В ходе третьего этапа преподаватель должен ограничиться контролем дисциплины на занятии, соблюдения регламента, участия в игре каждого магистранта, не принимая участия в обсуждении.

Игру желательно проводить в аудитории, оснащенной компьютерной техникой с возможностью доступа к справочно-правовым системам и сети «Интернет» для получения необходимой информации.

Ситуации для обсуждения:

1. Заключение договора залога исключительных прав, принадлежащих ООО «Фрегат» (обязательно указать цель залога)

Обсуждение принятых в ходе игры решений должно предусматривать:

- правильность принятого решения с позиции его соответствия действующему законодательству;

- целесообразность решения в сложившейся ситуации;

- возможность альтернативных путей решения.

Оценивая игру, преподаватель должен определить степень участия каждого магистранта в обсуждении, активность, знания, нестандартность мышления.

 

Планы лабораторных работ для очной формы обучения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.)