Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Установлено, что в процессе фотосинтеза в растительной клетке образуется определенный вид крахмала, а именно: А. Транзиторный; В. Первичный; С. Вторичный; D. Оберегаемый; Е. Запасной. Задание 2. Выявлено, что крахмал, постоянно присутствующий в корневом чехлике, способствует росту и положительному геотропизму корня. По происхождению и функции он: А. Ассимиляционный; В. Транзиторный; С. Оберегаемый; D. Запасной; Е. Переходной. Задание 3. После обработки крахмальных зерен горячей водой зафиксировано их значительное набухание, разрыв и... А. Окрашивание; В. Клейстеризация; С. Растворение; D. Кристаллизация; Е. Испарение. Задание 4. В клетках семени клещевины хорошо видны сложные алейроновые зерна, представляющие собой высохшие вакуоли, богатые… А. Протеинами; В. Инулином; С. Крахмалом; D. Целлюлозой; Е. Жирными маслами. Задание 5. В клеточном соке некоторых растений вместо крахмала синтезируется растворимый полисахарид инулин, который в клетке выполняет функцию: А. Осморегулятора; В. Термозащиты; С. Катализатора; D. Кофермента; Е. Ингибитора. Задание 6. В цитоплазме растительных клеток обнаружены крупные зернистые структуры с множеством образовательных центров, чередующимися тёмными и светлыми наслоениями. Следовательно, это зерна: А. Сложные крахмальные; В. Сложные алейроновые; С. Простые крахмальные; D. Простые алейроновые; Е. Полусложные крахмальные. Задание 7. В семенах грушиидентифицированы сложные алейроновые зерна, имеющие белковую оболочку, аморфный белок, глобоид, а также: А. Ядро; В. Кристаллоид; С. Кольца наслоения; D. Белково-липидную мембрану; Е. Образовательный центр. Задание 8. Рассматривается срез клубня картофеля, в клетках которого отмечено обилие структурированных включений. Раствор Люголя окрашивает их в сине-фиолетовый цвет. Значит это: А. Капли жирного масла; В. Алейроновые зерна; С. Крахмальные зерна; D. Кристаллы инулина; Е. Кристаллы оксалата кальция. Задание 9. В эндосперме клещевины обыкновенной – Ricinus communis,кроме сложных алейроновых зерен выявлены капельки различного размера, которые окрашиваются Суданом III в розово-оранжевый цвет. Это указывает на наличие в клетках: А. Хитина; В. Крахмала; С. Целлюлозы; D. Инулина; Е. Жирного масла. Задание 10. При микроскопии корневища купены лекарственной – Poligonatum officinaleв паренхиме определены идиобласты с пучками игольчатых кристаллов оксалата кальция, которые называются: А. Рафидами; В. Стилоидами; С. Друзами; D. Цистолитами; Е. Кристаллическим песком. Эталоны ответов: 1-В; 2-В; 3-В; 4-А; 5-А; 6-А; 7-В; 8-С; 9-Е; 10-А.
Краткие методические указания к работе на практическом занятии Занятие начинается с установления уровня подготовленности студентов к занятию. Это выясняется с помощью устного или тестового контроля. Далее студенты приступают к выполнению практической части занятия. Вначале готовятся временные микропрепараты ко всем работам практического занятия. Затем изучаются крахмальные зерна клубней картофеля и проводится качественная реакция на крахмал. Далее рассматриваются крахмальные зерна овса. Результаты работы 1 оформляются в альбоме. После первой работы аналогично выполняется работа 2. Студенты изучают алейроновые зерна и жирные масла в клетках клещевины. Затем выполняется работа 3. После завершения работ 1 – 3 студенты убирают рабочие места, микроскопы и приступают к оформлению протоколов в лабораторных журналах. В конце занятия проводится тестовый контроль отработанных умений по теме и их коррекция.
Тема 1.3: «Строение цистолита. Качественные реакции на одеревенение, пропитывание, кутинизацию, минерализацию, ослизнение клеточной оболочки»
Актуальность темы Характерной чертой строения растительной клетки является наличие у нее прочной целлюлозной оболочки. В совокупности эти оболочки создают скелет растения и играют важную роль в поглощении, передвижении и выделении веществ. Клеточная оболочка, или стенка состоит из срединной пластинки, первичной и вторичной оболочек. Кроме целлюлозы она содержат гемицеллюлозу и пектиновые вещества. Все полисахариды клеточной оболочки улучшают обмен веществ и работу желудочно-кишечного тракта, способствуют выведению из организма ионов тяжелых металлов, понижают уровень холестерина в крови, используются как наполнители таблеток, эмульсий, основа для мазей. Широкое применение компонентов клеточных оболочек в фармации и медицине определяют актуальность изучения данной темы, а умения, приобретенные на занятии, будут необходимы при изучении фармакогнозии, технологии лекарств, клинической фармации и др.
Цели обучения Общая цель: Уметь анализировать строение и функции клеточной оболочки и ее вторичных изменений, происходящих в процессе специализации клетки.
Задания для обеспечения исходного уровня знаний и умений: Задание 1. В делящейся клетке отмечено образование клеточной пластинки, которая затем превращается в… А. Первичную оболочку; В. Тонопласт; С. Вторичную оболочку; D. Срединную пластинку; Е. Плазмалемму. Задание 2. В качества веществ, которые составляют основу мазей, стабилизируют или пролонгируют действие некоторых препаратов, используют производные целлюлозы, источником которой служат... А. Клеточные оболочки грибов; В. Клеточные оболочки растений; С. Мембраны животных клеток; D. Плазмалеммы растительных клеток; Е. Капсулы бактериальных клеток. Задание 3. Под электронным микроскопом распознается сетчатая структура клеточной оболочки, обусловленная своеобразной ориентацией мицелл – макромолекул... А. Гемицеллюлозы; В. Целлюлозы; С. Пектина; D. Лигнина; Е. Липопротеидов. Задание 4. Стебли конопли выдержали в воде и таким образом достигли мацерации, то есть разъединения пучка лубяных волокон благодаря растворению межклеточного содержимого, а именно... А. Пектиновых веществ; В. Целлюлозы; С. Гемицеллюлозы; D. Крахмала; Е. Белка. Задание 5. Со стволов абрикоса обыкновенного срезали прозрачные светло-желтые наплывы камеди, которые образовались в результате повреждения ствола, ослизнения клеток и гуммоза, т.е.... А. Камедетечения; В. Суберинизации; С. Лигнификации; D. Кутинизации; Е. Минерализации. Эталоны ответов: 1-D; 2-В; 3-В; 4-А; 5 - А. Содержание обучения Теоретические вопросы: 1. Строение клеточной оболочки и ее отличие от плазмолеммы. 2. Различие первичной и вторичной оболочек клетки по структуре и химическому составу. 3. Вторичные изменения клеточной оболочки. 4. Качественные реакции на химический состав клеточной оболочки. 5. Тип связей растительных клеток: плазмодесмы, простые и окаймленные поры. Граф логической структуры темы 1.3.: « Запасные и экскреторные включения клетки»
Источники информации Основная литература 1. Бухтиярова, И.П. Иллюстрированный справочник лекарственных растений Донбасса [Текст]: учеб. пособие / И.П. Бухтиярова, Н. А. Виноградова, В. П. Попович, С.В. Тюрина ; Донецкий мед. ун-т. - Донецк, 2016. - 356 с. 2. Мінарченко, В. М. Медична ботаніка: підручник / В. М. Мінарченко, Л. М. Махиня, П. І. Середа. - К.: Медицина, 2009. - 328 с. Дополнительная литература 1. Зузук, Б. М. Ресурсознавство лікарських рослин: підручник для студ. фарм. ф-тів / Б.М. Зузук, Л.Б. Зузук. - Вінниця: Нова книга, 2009. - 144 с. 2. Русско-украинский словарь лекарственных растений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / ред. Л.А. Мирошниченко; Донецкий мед. ун-т. Каф. украинского и русского языков. - Донецк, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-R): цв. 12 см. 3. Ботаника. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. Е. И. Барабанова, С. Г. Зайчиковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970428870.html 4. Сербін, А. Г. Фармацевтична ботаніка: підручник / А.Г. Сербін, Л.М. Сіра, Т.О. Слободянюк. –Вінниця: Нова книга, 2007. - 488 с. 5. Яковлев, Г. П. Ботаника [Текст]: учебник / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев. 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит., 2008. - 687 с. Программное обеспечение и интернет-ресурсы: 1.сайт каф. Управления экономики фармации, фармакогнозии и фармацевтической технологии. Kaf_uef.news@ mail/ru 2.ЭБС ДонНМУ http://katalog.dnmu.ru 3.ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/ 4.ЭБС издательство «Лань» http://e.lanbook.com/ 5.Научная электронная библиотека (НЭБ) eLibrary b http://elibrary.ru 6.ЭБС Российского университета дружбы народов http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.006 с.) |