Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочная основа действияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Практические работы к занятию: Задание 1. Оценка строения клетки внутренней эпидермы сочной чешуи лука репчатого – Allium cepa. 1й шаг. Приготовить временный препарат эпидермы сочной чешуи лука Для этого луковицу лука разрезать пополам и высвободить одну из внутренних белых чешуек. С внутренней стороны чешуи при помощи иглы и пинцета снять кожицу, положить ее в каплю реактива Люголя на предметное стекло наружной стороной вверх. Расправить кожицу иголкой, накрыть покровным стеклом. Убрать остатки воды около покровного стекла с помощью фильтровальной бумаги. 2й шаг. Рассмотреть микропрепарат на малом и большом увеличении микроскопа. Обратить внимание на форму клеток, найти ядро, цитоплазму, вакуоли. Клетки эпидермиса тонкостенные, вытянутые в длину, соединены плотно, без межклетников. На боковых стенках клеток иногда видны небольшие более тонкие места — поры, из-за которых стенка кажется прерывистой (четковидной). Прикрыв диафрагму, в более мелких клетках можно обнаружить тонкий постенный слой цитоплазмы. От него, пересекая вакуоль, отходят тяжи цитоплазмы, кажущиеся зернистыми от мелких включений. В средней части клетки или около одной из ее стенок тяжи соединяются в ядерный кармашек, окружающий ядро. В ядре нередко можно обнаружить одно или несколько мелких ядрышек, сильно преломляющих свет. Обычно в клетках хорошо видно струйчатое движение цитоплазмы. 3й шаг. Зарисовать 2-3 клетки, обозначить оболочку, ядро, цитоплазму, вакуоли. Задание 2. Идентифицировать хлоропласты в клетках листа валлиснерии и выявить движение цитоплазмы. 1й шаг. Из чашки Петри взять часть листа валлиснерии и приготовить временный микропрепарат. Сделать горизонтальный срез листа, положить его на предметное стекло в каплю воды. Накрыть покровным стеклом и рассмотреть под малым увеличением микроскопа. 2й шаг. Изучить форму клеток листа валлиснерии и хлоропластов. Обратить внимание на мелкие крупинки в хлоропластах - это первичный крахмал. Отыскать клетку, в которой хлоропласты двигаются, и рассмотреть ее под большим увеличением микроскопа. Сосредоточить внимание на одном хлоропласте и по его движению определить направление движения цитоплазмы. Если в клетке одна большая вакуоль, то цитоплазма двигается вокруг ее стенок (вращательное движение). Если в клетке несколько мелких вакуолей, то тяжи цитоплазмы соединяются возле ядра и можно увидеть струйчатое движение. 3й шаг. Зарисовать несколько клеток листа с хлоропластами. На рисунке обозначить клеточную оболочку, цитоплазму, хлоропласты. Сделать вывод, в котором указать функцию хлоропластов. Задание 3. Идентифицировать хромопласты в клетках мякоти плодов шиповника (рябины, томатов). 1й шаг. Приготовить микропрепарат из плодов шиповника. Надрезать или надорвать кожицу плода и из-под нее препаровальной иглой набрать мякоти. Положить на предметное стекло в каплю воды, размешать и накрыть покровным стеклом. Препараты из мякоти плодов рябины и томата готовятся также. 2й шаг. Под малым увеличением микроскопа найти отдельные, свободно размещенные клетки, а под большим - рассмотреть их форму и хромопласты в них. Обратить внимание на окраску и форму хромопластов, т.к. это является диагностическим признаком. 3й шаг. Зарисовать несколько клеток с хромопластами, сделать обозначения и вывод. В выводе указать причину разной окраски хромопластов. Задание 4. Идентифицировать лейкопласты в клетках эпидермы листа традесканции. 1й шаг. Изготовить микропрепарат эпидермы листа традесканции. С нижней стороны листа традесканции снять с помощью иглы эпидерму и поместить ее на предметное стекло в каплю раствора сахарозы. Расправить иглой, накрыть стекло и рассмотреть под малым увеличением микроскопа. (Лейкопласты можно рассматривать в клетках мякоти дыни, помещенных в собственный сок). 2й шаг. Найти клетки с ядром, которое окружено мелкими бесцветными шариками - лейкопластами. Рассмотреть лейкопласты под большим увеличением микроскопа. 3й шаг. Зарисовать лейкопласты. Сделать вывод о связи цвета лейкопластов с содержащимися в них веществами. Задание 5. Изучить явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках валлиснерии. 1й шаг. Из чашки Петри взять часть листа валлиснерии и приготовить временный микропрепарат. Сделать горизонтальный срез листа, положить его на предметное стекло в каплю воды. Накрыть покровным стеклом и рассмотреть под малым увеличением микроскопа распределение хлоропластов в клетке. 2й шаг. Снять препарат со столика микроскопа, заменить воду под покровным стеклом на 6 %-ный раствор NaCl. Для этого нужно, не снимая покровное стекло, нанести каплю раствора около него так, чтобы она слилась с водой под стеклом, а затем с противоположной стороны «вытянуть» воду из-под стекла фильтровальной бумагой. 3й шаг. При малом увеличении микроскопа наблюдать процесс плазмолиза, при большом – изучить и зарисовать несколько клеток в состоянии плазмолиза. Отобразить на рисунке оболочку, протопласт, распределение хлоропластов и полость клетки. 4й шаг. Проследить за процессом деплазмолиза клетки (восстановление тургора), заменив аналогичным образом раствор под покровным стеклом на воду. Зарисовать несколько клеток в состоянии деплазмолиза, подписать их. В выводе объяснить явления плазмолиза и деплазмолиза в клетке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.006 с.) |