Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание1. Сравнивается строение животной и растительной клеток. Растительная клетка обязательно окружена твердой клеточной оболочкой, состоящей из: А. Гликогена; В. Хитина; С. Целлюлозы; D. Крахмала; Е. Липидов. Задание 2. При исследовании растительной клетки с помощью электронного микроскопа обнаружено, что цитоплазму от клеточной стенки отделяет: А. Плазмалемма В. Тонопласт С. Гиалоплазма D. Эндоплазматическая сеть Е. Ядерная оболочка Задание 3. Установлено, что желто-оранжевые пигменты ксантофиллы окрашивающие лепестки, плоды и опадающие листья, локализуются в… А. Хромопластах; В. Протеопластах; С. Хлоропластах; D. Олеопластах; Е..Амилопласта.х Задание 4. При микроскопическом анализе воронковидных цветков василька синего определена локализация пигмента антоциана. Он содержится в … А. Цитоплазме; В. Хромопластах; С. Амилопластах; D. Вакуолях; Е. Гиалоплазме. Задание 5. Изучается передвижение растворов через полупроницаемые мембраны клетки из области с меньшей концентрацией, в область с большей концентрацией. Такой процесс носит название: А. Эндоцитоз В. Диффузия С. Адсорбция D. Осмос Е. Пиноцитоз Задание 6. В ослизненных клетках корневого чехлика под электронным микроскопом выявлено обилие органоидов в виде стопки сплюснутых мембранных мешочков, цистерн и отдельных пузырьков. Такую структуру имеет … А. Аппарат Гольджи; В. Эндоплазматический ретикулум; С. Пластиды; D. Митохондрии; Е. Хлоропласты. Задание 7. Установлено, что такие функции, как поддержание тургора клетки, накопление конечных продуктов метаболизма, резервных и биологически активных веществ обеспечивают … А. Хлоропласты; В. Митохондрии; С. Лизсомы; D. Оболочки; Е. Вакуоли. Задание 8. В эпидермальных клетках листа традесканции выявлены вблизи ядра шаровидные, бесцветные органеллы, которые хорошо отражают свет. Это … А. Рибосомы; В. Диктиосомы; С. Лейкопласты; D. Сферосомы; Е. Лизосомы. Задание 9. При микроскопическом исследовании растительной клетки установлено, что хорошо развитая система тилакоидов характерна для мембраны: А. Хлоропластов; В. Митохондрий; С. Пропластид; D. Лизосом; Е. Ядра. Задание 10. При погружении клетки в гипертонический раствор соли наблюдали процесс плазмолиза, т.е. отделение протопласта от клеточной оболочки. Первопричиной этого явления является: А. Снижение осмотического давления; В. Растяжение клетки; С. Снижение тургорного давления; D. Сокращение объема вакуоли; Е. Потеря воды. Эталоны ответов: 1-С; 2-А; 3-А; 4-D; 5-В; 6-А; 7-Е; 8-С; 9-С; 10-Е.
Краткие методические указания к работе на практическом занятии Занятие начинается с установления уровня подготовленности студентов к занятию. Это выясняется с помощью устного или тестового контроля. Далее студенты приступают к выполнению практической части занятия. Вначале готовятся временные микропрепараты к работам 1 – 4. Затем изучается микроскопическое строение эпидермиса кожицы лука (работа 1), клетки зарисовываются в альбом и делаются соответствующие обозначения. Аналогично студенты знакомятся с хлоропластами листа валлиснерии (работа 2), далее с хромопластами плодов шиповника (работа 3) и лейкопластами клеток листа традесканции (работа 4). После завершения работ 1 – 4 студенты заполняют журналы, а затем для выполнения работы 5 они готовят и рассматривают временные препараты под микроскопом. Данные исследований заносят в таблицы, рисуют строение клетки. В конце занятия преподаватель проводит итоги практического занятия, а также проводит тестовый контроль отработанных умений по теме и их коррекция.
Тема 1.2.: «Запасные и экскреторные включения клетки. Качественные реакции на включения».
Актуальность темы Включения – это конечные продукты обмена веществ или избыток накопленных веществ, которые временно из него выведены. Включения в кристаллическом или аморфном состоянии находятся либо в гиалоплазме и органоидах, либо в вакуоле. К включениям относятся запасные питательные вещества: углеводы, белки, жиры. Конечные продукты обмена веществ чаще всего минеральные соли (оксалата кальция, карбоната кальция, кремнезема). Запасные вещества, накапливающиеся в растительных клетках, используются в фармации, медицине и народном хозяйстве, а их строение и форма являются видоспецифическими признаками растений. Для идентификации лекарственного сырья важное диагностическое значение имеет также форма нерастворимых кристаллических включений. Материалы данной темы необходимы при изучении базисных дисциплин фармации: фармакогнозии, технологии лекарств и др.
Цели обучения Общая цель: Уметь оценивать результаты лабораторных наблюдений по выявлению и определению запасных и экскреторных включений растительной клетки.
Задания для обеспечения исходного уровня знаний и умений: Задание 1. Изучаются мембранные структуры животной клетки, в состав которых кроме липидов входят: A. Структурные белки; B. Запасные белки; C. Регуляторные белки; E. Запасные углеводы; D. Запасные жиры. Задание 2. Процесс ассимиляции в клетке происходит с затратой энергии, которую клетка получает при окислении: A. Крахмала; B. Целлюлозы; C. Аминокислоты; D. Жирного масла; E. Глюкозы. Задание 3. Установлено, что синтез первичной структуры белка осуществляется в рибосомах, а формирование его вторичной, третичной или четвертичной структур происходит в: A. Лизосомах; B. Ядре; C. Эндоплазматической сети; D. Митохондриях; E. Аппарате Гольджи. Эталоны ответов: 1 – А; 2 – Е; 3 - С Содержание обучения соответственно целям: Теоретические вопросы: 1. Группы клеточных включений по физико-химическим признакам и их роль в клетке. 2. Первичный и вторичный крахмал и его значение. 3. Строение и диагностическое признаки крахмальных зерен. 4. Место локализации простого белка в клетке. 5. Отличие сложных и простых алейроновых зерен. 6. Место локализации запасных жиров. 7. Качественные реакции на углеводы, белки и жиры. 8. Диагностическая значимость экскреторных клеточных включений.
Граф логической структуры темы 1.2.: «Запасные и экскреторные включения клетки»
Источники информации: Основная литература 1. Бухтиярова, И.П. Иллюстрированный справочник лекарственных растений Донбасса [Текст]: учеб. пособие / И.П. Бухтиярова, Н. А. Виноградова, В. П. Попович, С.В. Тюрина ; Донецкий мед. ун-т. - Донецк, 2016. - 356 с. 2. Мінарченко, В. М. Медична ботаніка: підручник / В. М. Мінарченко, Л. М. Махиня, П. І. Середа. - К.: Медицина, 2009. - 328 с. Дополнительная литература 1. Зузук, Б. М. Ресурсознавство лікарських рослин: підручник для студ. фарм. ф-тів / Б.М. Зузук, Л.Б. Зузук. - Вінниця: Нова книга, 2009. - 144 с. 2. Русско-украинский словарь лекарственных растений [Электронный ресурс]: учеб. пособие / ред. Л.А. Мирошниченко; Донецкий мед. ун-т. Каф. украинского и русского языков. - Донецк, 2012. - 1 электрон. опт. диск (CD-R): цв. 12 см. 3. Ботаника. Руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. Е. И. Барабанова, С. Г. Зайчиковой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970428870.html 4. Сербін, А. Г. Фармацевтична ботаніка: підручник / А.Г. Сербін, Л.М. Сіра, Т.О. Слободянюк. –Вінниця: Нова книга, 2007. - 488 с. 5. Яковлев, Г. П. Ботаника [Текст]: учебник / Г. П. Яковлев, В. А. Челомбитько, В. И. Дорофеев. 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: СпецЛит., 2008. - 687 с. Программное обеспечение и интернет-ресурсы: 1.сайт каф. Управления экономики фармации, фармакогнозии и фармацевтической технологии. Kaf_uef.news@ mail/ru 2.ЭБС ДонНМУ http://katalog.dnmu.ru 3.ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru/ 4.ЭБС издательство «Лань» http://e.lanbook.com/ 5.Научная электронная библиотека (НЭБ) eLibrary b http://elibrary.ru 6.ЭБС Российского университета дружбы народов http://lib.rudn.ru/MegaPro/Web
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.167 (0.007 с.) |