Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лагерная смена должна быть не более 10 дней, но насыщена событиями.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Насыщена событиями - ДА! ДА! ДА! 10 дней – спорный вопрос! Есть динамика развития коллектива, в локальном варианте (лагере) среднестатистическое время становления коллектива – 26-28 дней. При десятидневном лагере отъезд приходится между вторым и третьим кризисами, кризисом тоски по родине и кризисом однообразности. Данный период хорошо способствует для установления душевных отношений друг с другом и вожатыми и плохо способствует проекции деятельности в повседневную жизнь. Мне кажется, что лагерная смена должна быть 28 дней или 6. В первом варианте проходят все кризисы и этапы формирования коллектива, во втором отъезд перед вторым кризисом: сохраняется установка на деятельность, произошло знакомство с деятельностью, посеяна надежда на будущее».
***
Неизвестный «Методы вашей работы категорически не приемлю. Я, знаете ли, не садист с манией величия и не женоненавистник».
***
Алексей, Липецк … «Кадровый состав вожатых преподносит несколько другие проблемы. В принципе, если обобщать, то работа вожатого – это одно из тех занятий, которые представляют весьма высокие требования к личности работника: коммуникабельность, творческий склад ума, зачатки прикладной психологии, высокая моральная устойчивость, физическая работоспособность, актерские данные – список можно продолжать ещё и ещё. С другой стороны, реальные качества вожатых есть (так как основу вожатского состава составляют студенты-практиканты) отражение реальных качеств студенчества. Никакого отбора на профпригодность не проводится, а если будет проводиться, то лагеря опустеют. Вот и получается, что приходится выбирать – или работать с тем вожатским материалом, который есть, или вообще не работать… Способ я вижу здесь один – занимая должность старшего вожатого, поставить вожатых в такие условия, когда они вынуждены будут работать хорошо. … «Законы Паркинсона» – одна из моих любимых книг. С другой стороны, расценивать её как сборник верных закономерностей таки не стоит. Рассмотренные в книге «законы» мне лично напоминают «сферических коней в вакууме». Впрочем, это даже не замечание, так, ремарка. … Если вожатый не может сделать так, что дети хотят того, чего хочет он – грош ему цена. Я вот не помню, писал или нет, на всякий случай повторю – в «Солнечном» и моими молитвами теперь и в «Спартаке» фразы «дети хотят» или «дети не хотят» на планерках являются запретными и не принимаются как аргумент.
… Я видел! Есть они, умные Начальники, правда есть! И ум и талант их в том, что они не мешают работать тем, кто хочет и знает, что делать и как, и заставляют работать тех, кто приехал «отдохнуть». … В реальных условиях следует говорить о том, что лишний парень в вожатском отряде – ценность, потому что они – редкость, приводимая отнюдь не девушками, а суровой необходимостью прохождения практики. Более того. Навскидку «реальные парни» сроду никогда в лагерь не попадут, они за плату пройдут практику в пришкольных лагерях. Приезжает соль России – ботаники. Из них сделать вожатых – как не фиг делать».
***
Татьяна. Откуда-то «Дурак, вы!»
***
Алексей, С.-Петербург «О, Мудрейший из Беспощаднейших, Скромнейший из Глубокомыслящих и Щедрейший из Опытнейших... Измождённый ранним подъёмом, ужасным днём на работе, бестолковейшим из наидлиннейших семинаров в Академии и не менее нудным рабочим вечером, сел я прочитать пару строк из Вашей книги. Будьте готовы в суде доказывать всю незлонамеренность подаренной мне Вашим трудом бессонницы, ибо не смог я прервать чтение ни в середине ни даже в конце этого эпохального произведения. Не буду толкать речи про переворот в восприятии слова «лагерь», революцию в педагогике и проч. проч. Скажу прямо, в первый раз в жизни вижу ответ на главный вопрос нашего времени: «Если ты такой умный, почему не богатый?» Если бы не Ваша врождённая скромность, я бы сказал, что богатство настоящее заключается в том, что люди отдают Вам часть своей души даже не в благодарность за Ваш труд, а просто из желания быть ближе к Вам. Однако, прочитав, как мне кажется, внимательно Вашу книгу, вижу, что для Вас истинное счастье - уметь сделать себя счастливым. И дети должны боготворить Вас за то, что Вы делаете их ближе не к себе, а к этому самому доброму и упоительному счастью на свете. Искренне завидую и преклоняюсь. P.S. Если кто-то подумал, что это сообщение плохо замаскированная лесть, вы тысячу раз правы. Просто эмоции переполняют меня, и я не знаю, что сказать... А не сказать нельзя!
Я решил показать вам свой ответ на это письмо. «Всеблагороднейший читатель! Неприкрытая, наждачная грубость Вашей топорной лести выдает в Вас человека умнейшего, тонко понимающего Вопрос. Верю каждому слову... Перечитываю бесконечно... Конечно, есть в послании и недостатки... Можно было бы написать о путеводной звезде, призыве гордом, к свободе, свету... Но, среди всех перечисленных добродетелей моих Вы не забыли главнейшую – Скромность. А поскольку упомянутое качество много затмевает все прочие, то письмо ваше можно считать однозначно совершенным. Пишите такого мне чаще и больше» ***
Надя, Екатеринбург «После «Зеленого гуся-2005» Было очень-очень здорово, неописуемо захватывающе и жутко интересно!!! Спасибо вам ОГРОМНОЕ за это чудо! Спасибо за опыт, спасибо за новых знакомых, спасибо за отлично проведенное время! У Вас необыкновенная методика работы! Отличные дела, потрясающий настрой в команде и заразительная энергетика творчества! Честно говоря, мои ожидания от сбора были несколько другими, вернее даже сказать, что я попала не туда, куда собиралась. Но скажу сразу – НИ СЕКУНДЫ НЕ ЖАЛЕЮ И НЕ СОМНЕВАЮСЬ ЧТО ЭТО ТО, ЧТО НАДО БЫЛО МНЕ САМОЙ, А Я НИКАК НЕ МОГЛА ПОНЯТЬ, ЧЕГО ЖЕ ХОЧУ! И даже ни на секунду не могла подумать, что каких-то четыре дня смогут если не перевернуть мое мировоззрение (не правда ли, громковато сказано?), то уж точно посадить то семечко сомнений, которое собирается прорасти в новые мысли, идеи и отношение ко многим вещам... То, что написано в книге, понимается каждым по-своему, и поэтому некоторые из ваших идей были для меня непонятными, и с ними я не совсем соглашалась, но непосредственное участие в этой сумасшедшей жизни не только всё расставило на свои места, но и подтолкнуло к дальнейшему саморазвитию. Очень тяжело описывать, что происходит внутри – это буря, шторм, ураган, хочется скорее попробовать свои силы и применить полученные знания, хочется, чтобы все вокруг тоже загорелось и зажило этой жизнью - невероятное ощущение, очень не хочется его потерять. Здорово построена система работы с отрядами - кто бы мог подумать что у 15-16 летних «детей» не только не возникнет мыслей удрать из лагеря, но даже не будет времени присесть и полениться! Они жили этой жизнью, они (кстати, почему это ОНИ?! МЫ!), мы приняли правила этой игры и с азартом играли до самого последнего хода! У нас не было времени порой даже привести в порядок личики и головы, мы жили в диких условиях, мы уставали - но все до единого радовались этой жизни, нет, мы были счастливы!!! Мы стали настоящей командой, мы были вместе, мы научились сотрудничать с самыми разными людьми в самых необычных ситуациях! Отдельное спасибо Денису, он - такой умница, что и описать нельзя!.. Поразило, насколько отлаженно, четко работали ребята-комиссары, точно, минута в минуту укладываясь в графики, они успевали всё: и отряд настроить, и поднять боевой дух, и научить тому, что знают и могут сами, и помочь придумать и сделать, одним словом, они - СУПЕР! Нет, все-таки тяжело справиться со своими чувствами – письмо уж слишком восторженное получилось, но ничего не могу поделать, так оно и есть. Может, попробую потом еще написать, когда пройдет первое ощущение и подключится разум…»
***
Анжела, Откуда-то Здравствуйте, Олег! Прочитала две главы и загорелась желанием прочитать всю Вашу книгу. Хочется составить собственное мнение о том, что: либо превозносят до небес, либо «облаивают» (как, например, Татьяна). Что касается «зачем мне Ваши труды». Я работаю методистом по воспитательной работе в районном управлении образования. Прочитала ваши нелестные слова о методистах, и стало как-то немного обидно. Ребята, не все мы такие! Вам, видимо, не повезло. Хотя, должна признать, что не везет нам на встречи с Начальством чаще, чем везет, и все же... Ну, ведь в любой семье не без урода, так? А теперь по существу вопроса. На этой должности работаю не так давно. Но ситуация с вожатством в нашем регионе меня просто удручает. Перефразировав слова Маленького принца (помните, о том, что «встал – убери свою планету»?, я придерживаюсь в жизни принципа: нужно хотя бы на своей маленькой «планете» сделать все возможное, чтобы она не превратилась в болото. Поэтому с этого года начала работу по возрождению лучших традиций вожатства в нашем районе. Честно говоря, не все идеи сбываются так, как хотелось бы. И главным тормозом, как ни странно, являются не финансы, а человеческий фактор. Поэтому начала готовить почву для создания вожатского отряда старшеклассников. И первые шаги, хоть и со скрипом, но сделаны. Надеюсь, что Ваша книга поможет двигаться дальше в нужном направлении». ***
Лена, Снежинск Горячо благодарю за книгу «Лагерный сбор». Вот уж действительно, век учись. Тут же решила прожить нынче летом кое-что из ваших вещей. Надеюсь. А книга очень созвучна моим мыслям и действиям, но главное, написана уверенно, смело. Сама я – узурпатор и «у меня не забалуешь», в том смысле, что будет по-моему, или не будет. Приятно получить такую эмоциональную и интеллектуальную поддержку, особенно когда кругом обкладывают СанПиНами, пожарными предписаниями и прочей разрухой в головах». ***
Ровшан, Евпатория Не сочти за лесть, Олег, но твои мысли для меня явились откровением! Мысли, которые бессвязно и потерянно роились в моей голове – и вот они, выложенные в ровные строчки, полные сарказма и юмора! Мне предстоит «вожатить» в Евпаторьевском «Орлёнке». Найду побольше «сочувствующих» коллег-вожатых и будем осаждать крепость Начальникалагеря и Старшейпионервожатой.
Остаюсь с чувством Окрыленности». ***
Ольга, Воронеж «Наверное, впервые за последние лет эдак 5 или 6 я испытала абсолютно искренний восторг без малейшей доли негодования и протеста. Сама 5 лет состояла и вроде как состою в педагогическом объединении «Искра». Её принципов всегда более чем придерживалась, восхищалась, считала лучшей в мире и вообще единственно правильной системой.... И стоило же 20 минут назад прочитать «Лагерный сбор». Вот уж фреш…» ***
Анна, Москва «В этом году в Греции мы жили в обыкновенном детском лагере от 12 до 16 лет. Я там, честно скажу, несколько раз про тебя вспоминала. Дебилизм организации лагерной системы сказался уже в первые минуты. Сначала была смена только девочек, потом смена мальчиков. Ты бы слышал те заунывные песни, которые пели девочки, когда петь не для кого. Ну, разве можно так варварски обращаться с инстинктами? Целый день занимались дурью, 2 часа в день купались в море, а вечером у них была так называемая «развлекательная программа». Там разыгрывались всем известные конкурсы и игры... За детей обидно. Зато кормили на убой». *** Однажды меня пригласили в г.Балабаново провести трёхдневный семинар для будущих вожатых. Света, Балабаново «Здравствуйте, Олег Анатольевич!!! Несмотря на все сложности, ощущения после вашего сбора вожатых самые потрясающие!!! Открылись абсолютно новые люди, все повально хотят в лагерь!!! Те, кого не было на сборе – горят белым пламенем зависти, слушая различные байки и слухи о происшедшем!!! Настрой потрясающий, рабочий и оптимистичный (за него Вам отдельное спасибо!!!), Сегодня заезжаем на 1 смену. Столько приятной суеты...» ***
Наталья, откуда-то «Все перевернулось с ног на голову! Это, пожалуй, единственное, чем меня можно было удивить, поразить, расшевелить и заразить после моих «15 лет лагерей». Дай Вам Бог сил и идей идти дальше». ***
Маша, Воронеж «Зеленый Гусь» – явление потрясающее. Большое всем спасибо. Особенно Олегу Анатольевичу и самому обаятельному комиссару Максу. Мне очень понравилось всё всё-всё. Как же все таки классно можно проводить время, получать радость от творчества и от общения!Можно же показывать на сцене то, за что потом не стыдно смотреть в глаза людям! Оказывается, все так просто. Почему же тогда мало кто это понимает? Мое мнение: надо толкать идеи «Гуся» в массы, и пошлости будет меньше, а шедевров больше. А вообще все было просто СУПЕР!!!
Ну, вот… непрошенная слеза… Пишите мне всё туда же: lasukoff @ mail. ru
До следующей книги.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.02 с.) |