Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила техники безопасности:. 1.Правила работы с реактивами.
1.Правила работы с реактивами. 2.Правила работы с химической посудой
Методические указания к выполнению лабораторной работы: Анализ на смесь катионов четвертой группы. Смотрите методические указания к выполнению лабораторных работ. Ход работы Анализ контрольной задачи можно выполнить как дробно, так и систематически. Дробный анализ 1. Предварительные испытания. Обратите внимание на цвет анализируемого раствора (задачи) и на присутствие в нем осадка. Если задача бесцветна, то скорее всего в ней нет окрашенных ионов. Если задача содержит осадок (гидролизованные соли олова), то к нему необходимо добавить небольшой объем 2N HCl. Если при этом осадок не растворился, его необходимо отцентрифугировать и растворить в концентрированной кислоте. В полученном растворе открывайте ионы олова (II, IV). Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»
|
||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Разраб. | Лит. | Лист | Листов | ||||||||||||||||||||||
Пров. | |||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||
Н. контр. | |||||||||||||||||||||||||
Утв. | |||||||||||||||||||||||||
Если в задаче нет осадка, то каждый катион IV группы открывается дробно из отдельных проб задачи специфическими или селективными реакциями в любой последовательности. 2. Открытие ионов хрома (III). Используйте реакции окисления: а)пероксидом водорода в щелочной среде, б) перманганатом калия в кислой среде, с последующим получением в обоих случаях надхромовой кислоты. Методики см. лаб.раб №4.Помните, что если в задаче есть ионы цинка, то во избежание реакции соосаждения при окислении в щелочной среде необходимо сначала добавить H2O2 и только затем щелочь. Ионы хрома (III) мешают открытию ионов алюминия и цинка, поэтому Cr3+ предварительно лучше перевести в CrO42- действием H2O2 в щелочной среде и только после этого открывать в полученном растворе другие ионы (Al3+,, Zn2+). 3. Открытие ионов цинка. Открывайте дитизоном в щелочной среде капельным методом или тетрароданомеркуратом (II) аммония микрокристаллоскопически, если задача бесцветная, то любой кровяной солью. Методики см.лаб.ра.№4 4. Открытие ионов алюминия. Используйте ализарин капельно с применением желтой кровяной соли. Методики см. лаб.раб.№4.
5. Открытие ионов олова (П). Открывайте сероводородной водой или реакцией восстановления висмута в щелочной среде. Методики см. 6. Открытие олова (IV). Открывайте микрокристаллоскопической реакцией с солями аммония. Методику см. лаб.раб.№4. Результаты работы оформите в таблицу
Таблица Частные реакции ионов
Контрольные вопросы 1. Какое свойство катионов IV группы позволило выделить их в отдельную группу? 2. Для каких катионов IV группы характерны окислительно-восстановительные реакции? Какие? 3. С помощью какого реагента можно отделить ионы цинка от других катионов IV группы? 4. О чем свидетельствует отсутствие окраски раствора, содержащего смесь катионов IV группы? 5. В какой среде открывают ионы цинка с помощью дитизона? 6. Что такое соосаждение? Для какого катиона IV группы характерна эта реакция? 7. С какой целью при открытии ионов алюминия ализарином добавляется желтая кровяная соль? 8. Составьте схему анализа смеси катионов IV группы (систематический анализ). Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» | |||||||||||||||||||||||||
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп. | Дата | |||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № 5 Реакции на ионы Fe 2+, Fe 3+, Mn 2+, Mg 2+, Bi 3+, Sb 3+, Sb 5+ Цель: освоить технику лабораторного качественного анализа, освоить методику анализа катионов V аналитической группы и характерные реакции обнаружение ионов Fe2+,Fe3+,Mn2+, Mg2+, Bi3+, Sb3+,Sb5+ Посуда и реактивы: пипетки, пробирки, спиртовка, водяная баня, микроскоп, гидроксиды калия или натрия – KOH, NaOH, соли железа, магния, марганца, висмута, сурьмы, соляная кислота-HCl, азотная кислота- HNO3,серная кислота- H2SO4,, пероксид водорода- H2O2,раствор аммиака- NH3•H2O, хлорид аммония- NH4Cl,гексацианоферрат (III) калия (красная кровяная соль) –K3[Fe(CN)6], реактив Чугаева (диметилглиоксим) – C4H6N2(OH)2, гексацианоферрат (II) калия (желтая кровяная соль) –K4[Fe(CN)6], роданид (тиоцианат) аммония – NH4SCN, сульфосалициловая кислота – (ОН)(SO3)C6H3COOH, пероксодисульфат (персульфат) аммония – (NH4)2S2O8, диоксид свинца - PbO2., бензидин – C12H8(NH2)2, гидрофосфат натрия – Na2HPO4., аммонийный буферный раствор, магнезон I (пара-нитробензолазорезорцин) –O2N-C6H4-N=N-C6H3(OH)2, магнезон П (пара-нитробензолазо-α-нафтол) – O2N-C6H4-N=N-C10H6OH,8-Оксихинолин – C9H6N(OH), хинализарин (1,2,5,8-тетрагидроксиантрахинон) –C14H4O2(OH)4, иодид калия – KI, хлорид олова (II) - SnCl2, сульфид натрия – Na2S; тиосульфат натрия – Na2S2O3, активные металлы – Al, Zn, Fe
Задание: Выполнить задание, оформить отчет.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.008 с.) |