Неделя января « Удивительный мир животных и растений жарких стран» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя января « Удивительный мир животных и растений жарких стран»



Солнечные зайчики

Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчи­ков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зер­калом).

Материал: зеркала.

Описание. Дед Знай помогает детям вспомнить стихотворе­ние о солнечном зайчике. Когда он получается? (При свете, от предметов, отражающих свет.) Затем он показывает, как с по­мощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отра­жает луч света и само становится источником света.) Предлага­ет детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении), прятать их (прикрыв ладошкой).

•   Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от неболь­шого движения зеркала он перемещается на большое рас­стояние.

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

 

«Сравнение камней и песка».

Цель: выяснить, что тяжелее: камни или песок.

Материал: баночка с водой, песок, неболь­шие камешки,

•   Дети пробуют отделить пальчиками. Отмечают, что получается медленно. Как можно это сделать быстрее? Посмотри
те, нет ли в лаборатории каких-то предметов, которые
могут помочь нам?
Замечаем, что возле деда Зная лежит сито? Для чего необходимо? Как этим пользоваться? Что из сита палочка для размешивания.

В банку с водой насыпать песок и камни, все перемешать. Понаблюдать, как материа­лы опускаются на дно

Вывод: камни тяжелее песчинок, они осе­дают раньше.

сыпется в миску?

«Пустой стакан».

Цель: выявить наличие воздуха в стакане.

Материал: стакан, емкость с водой, кусочек пластилина, бумажная салфетка.

На дно стакана прикрепить кусочек пластилина, поместить в него салфетку и прижать все это ко дну. Затем; перевернув отверстием вниз, опустить стакан резко в воду, так, чтобы он был полностью погружен. Вынуть стакан из воды, предложить детям потрогать руками салфетку. (Салфетка сухая.)

Вывод: воздух не дал войти воде в стакан.

«Посадка лука»

Цель: обучить детей технике посадки; вызвать интерес и желание выращивать лук; определить, какую пользу приносит.

Материал: прозрачная емкость с почвой. Баночка с водой, луковицы. Техника посадки лука в грунт:

1. Взять палку-разрыхрытель в правую руку и опустить в землю до отметки на палке.

2.Круговыми движениями сделать лунку. Вынуть палку, стереть зем­лю, положить в сторону.

3.Взять луковицу в правую руку, найти корни (внизу), аккуратно опус­тить луковицу в лунку.

4.Уплотнить землю вокруг луковицы.

 

5.Взять лейку и чуть-чуть полить землю вокруг лука.


«Посадка лука в банки с водой «

1.Подобрать по величине емкости луковицу (чтобы
она полностью не входила в банку).

2.Налить в банку воду.

3.Взять луковицу, найти корешки, опустить в банку
с водой (воды должно быть столько, чтобы закрыть ниж­нюю часть луковицы).

4.Поставить банку на окно, где много света.

5.Наблюдать, в какой из емкостей раньше появятся
длинные корешки, зеленые листья-перья.

Вывод: растениям для роста необходима вода, почва, свет, тепло.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.004 с.)