Неделя декабря. « Зимние узоры». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя декабря. « Зимние узоры».



«Создаем облака».

Цель: получить представление о том, как в природе образуются облака.

В холодный день заметно, как человек выдыхает воздух из легких. Воздух охлаждается,
содержащиеся в нем водяные пары конден­сируются в облака мельчайших капелек. Тоже
происходит и в природе: теплый воздух, под­нимаясь ввысь, охлаждается и конденсирует­ся в водяные капельки, которые и образуют облака

Вывод: появление облаков зависит от состояния воздуха.

Солнце «Тень в зимний день».

Цель: выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение зимнего дня, все ли тени от предметов одинакового оттенка.

Сравнить тени на снегу и на асфальте, тень от здания и от столба фона­ря вечером.

Очертить палочкой на снегу тень дерева или другого неподвижного объек­та во время утренней прогулки, а затем то же сделать вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

Вывод: очертания тени на светлой поверхности более четкие, чем на темной; в течение суток меняется ее положение и четкость контура.

Осадки «Снег. Какой он?»

Цель: установить связь между температурой, силой ветра и характе­ром снега.

Снег бывает разным. Его цвет зависит от чистоты: белый — это чистый снег; серый, бурый — грязный, таким он бывает на дорогах, в городе. В морозную погоду снег пушистый, легкий, блестит на солнце, скрипит под ногами. В оттепель снег тяжелый, мокрый, липнет к ногам и лы­жам, из него можно лепить снежки, снеговиков, разные фигуры и т. д.

Вывод: вид снега зависит от температуры, ветра, места нахождения.

 

«Снег в морозный день».

Цель: установить зависимость рыхлости снега от влажности, а влаж­ность — от температуры воздуха.

Материал: емкость с водой, емкость для снега.

Предложить детям в морозный день слепить снежки. Определить, почему снег не смешивается.

1 вариант. Полить снег водой. Вновь предложить вылепить снежки.
Выяснить, почему снег стал липким.

2 вариант. Принести снег в помещение и предложить вылепить снеж­ки. Почему снег стал липким?

Вывод: на морозе снег рассыпается; липкость снега зависит от влаж­ности, а влажность — от температуры воздуха.

 

«Как из снега получить воду?»

Цель: самостоятельно найти способы превращения снега в воду. Обратить внимание на длительность протекания опыта.

Материал: четыре емкости со снегом.

Из снега можно получить воду, если его нагреть. А вот нагревать можно по-разному. (Дети должны предложить свои варианты: подержать в руках, поставить на батарею, поставить в миску с горячей водой, подогреть на огне и т. п.) В каком случае снег растает быстрее?

Вывод: снег — это вода, которая замерзла в виде кристалликов-снежинок.

 

 

«Можно ли пить талую воду?»

Цель: установить непригодность талой воды для

питья.

Материалы: стакан с чистой водой, стакан со снегом.

В один стакан положить снег, в другой налить чис­тую воду. Через два часа рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее, определить наличие мусора на дне ста­кана, в котором был снег. Внешне чистый снег превра­щается в талую воду, непригодную для употребления. Но талой водой хорошо и полезно поливать комнат­ные растения

Вывод: талую воду пить нельзя.

 

«Свойства снега».

Цель: выявить особенности взаимодействия снега и воды. Материал: емкость со снегом.

Сравнить, что тяжелее: вода или снег. Бросить комо­чек снега в воду. Утонул ли снег? (Нет.) Почему?

Вывод: снег легче воды; в снеге есть воздух.

 

Сравнить, как изменяются свойства воды и снега.
(Вода теряет прозрачность, становится холоднее, ее
объем увеличивается, снег изменяет цвет.)

Вывод: вода взаимодействует со снегом, свойства ее изменяются.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.004 с.)