Неделя марта. « Весенняя капель» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя марта. « Весенняя капель»



«Увеличение светового дня».

Цель: выявить, увеличилась ли продолжительность светового дня (в течение недели).

Фиксировать положение тени от столба в одно и то же время в течение недели

Вывод: тень от столба становится заметно короче, зна­чит, солнце поднимается все выше и выше.

 

«Где снег не тает?» (Опыт проводится в начале весны.)
Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона.
Материал: емкости, наполненные снегом.

Наполнить снегом одинаковые по размеру емкости и расставить их по всему участку. Через определенное время рассмотреть их. Почему в некоторых из них снег почти не растаял? (Они стояли в тени.)

Где и почему «быстрее» наступит весна: на поляне или в лесу?

Вывод: в лесу весна наступит позже, так как в затемненных местах снег тает значительно медленнее.

 

«Где быстрее наступит весна?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: емкости со снегом, льдом.

Одну емкость с водой заморозить в холодильнике, вторую на прогул­ке наполнить снегом. Поставить обе емкости в тепло и через 1—2 часа определить, что изменилось. (Лед тает дольше.)

Где «быстрее» наступит весна: на реке или на поляне?

Вывод: на поляне снег растает быстрее, так как там больше солнца.

«Где будут первые проталины?» (Опыт проводится ранней весной.)
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла,

появлением солнца.

Материал: темная и светлая емкости.

Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и на­блюдать за изменениями

Вывод: в темных емкостях снег тает быстрее. В яркий солнечный день предложить детям потро­гать кору березы и рябины, сравнить ощущения. (Кора рябины теплее, а кора березы прохладнее.) Возле какого дерева рань­ше появятся проталины?

Неделя марта «Профессии».

«Куда исчезла вода?»

Цель: выявить зависимость количества испаряемой жидкости от ве­личины площади, занимаемой водой.

Материал: блюдце, банка.

Одинаковое количество воды налить в блюдце и в банку, поставить на солнце. В течение недели наблюдать за процессом испарения. Где вода испарится быстрее?

Вывод: в блюдце вода испарится быстрее, так как она больше и быс­трее нагревается.

«Разноцветные шарики»

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, (желая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с кон­турным изображением (по 4—5 шариков на каждого ребенка), модели — цветные крути и половинки кругов (соответствуют цветам красок), рабочие листы.

Описание. Зайчик приносит детям листы с изображениями шариков и просит помочь ему их раскрасить. Узнаем у него,шарики какого цвета ему больше всего нравятся. Как же быть, если у нас нет голубой, оранжевой, зеленой и фиолетовой красок?

Как мы их можем изготовить?

Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Если получился нужный цвет, способ смешивания фиксируется с помощью моделей (круги). Потом полученной краской дети раскрашивают шарик. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить

оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с

синей — фиолетовый, синюю с белой — голубой. Результаты

опыта фиксируются в рабочем листе

 

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ.

Цель: Познакомить детей со свойствами кристаллов.Способами выращивания кристаллов

Несложно вырастить солевые кристаллы. Готовите перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опускаете в него затравку, скажем, проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на затравке появятся кристаллы.
Можно получить и необычные кристаллы - металлической меди.
Положите на дно сосуда немного медного купороса и засыпьте его мелкой поваренной солью - она будет тормозить процесс, чтобы кристаллы получились крупными…. Прикройте соль кружком фильтровальной бумаги так, чтобы он касался стенок сосуда. Сверху положите железный кружок чуть меньше размером (его надо заранее обработать наждачной бумагой и вымыть). Результат: Через несколько дней появятся красные кристаллы меди.

«Взвешиваем»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.005 с.)