Неделя апреля « Перелетные птицы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя апреля « Перелетные птицы»



Магнит и его свойства.

«Можно ли висеть на голове?»
Сделайте легкий волчок из картона, насадив его на тонкую палочку. Нижний конец палочки заострите, а в верхний воткните портновскую булавку (с металлической, а не пластмассовой головкой) поглубже, чтобы была видна только головка.
Пустите волчок "танцевать" на столе, а сверху поднесите к нему магнит. Волчок подпрыгнет, и булавочная головка пристанет к магниту, но, интересно, он не остановится, а будет вращаться, "вися на голове".
«Соломинка-пипетка»

Цель: Выяснить как работает пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.. Опустим соломинку в воду.
Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
Вывод: По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

«Птичка в клетке»

 Цель: Создание эффекта мультипликации

Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.

1. Вырезаем из картона круг любого диаметра. Иголкой прокалываем на круге по две дырки. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону.

Вывод: Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

Неделя апреля «Этот загадочный космос»

Солнце

 «Здравствуй, солнечный лучик!»

Цель: дать понятие о том, что источник света мо­жет принадлежать к природному и рукотворному миру.

Есть ли в комнате солнечные лучи? Как можно до­казать это? Солнечные лучи каждый день освещают комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания. Закроем окна плотными шторами. Что изменилось и по­чему? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в по­мещение, и мы оказались в темноте (рис. 9).

Вывод: солнце — источник света

« Где живет "солнечный зайчик"?»

Цель: дать понятие о том, что свет — это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света.

Материал: зеркала для каждого ребенка.

Что такое «солнечный зайчик»? (Солнечный лучик отражается от зеркала и «превращается» в «солнеч­ ного зайчика».)

Вывод: «солнечный зайчик» — пятно солнечного света.

«Путь солнца по небу».                        
Цель: продемонстрировать, как при помощи переме­щения тени можно проследить за движением Земли вокруг
Солнца и изменением положения солнца на небосводе.

Материал: картонный круг; кусочек пластилина, карандаш.

Изготовить самодельные солнечные часы. В середине большого картонного круга прилепить пластилин и воткнуть в него карандаш. Положить круг на солнечное место и от­мечать на нем положение, которое займет тень от каран­даша, каждый час

Вывод: положение солнца на небосводе меняется.

«Как квадрат превращается в круг»

Цель: Создание эффекта мультипликации

Для проведения опыта вам понадобятся: прямоугольная картонка, карандаш, фломастер и линейка.
Положим линейку на картонку так, чтобы одним концом она касалась её угла, а другим - середины противоположной стороны. Поставим фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга. Проткнём острым карандашом середину картонки (серединой будет пересечение диагональных линий). Уприте карандаш в стол вертикально, придерживая его рукой. Картонка должна свободно вращаться на острие карандаша. Раскрутим картонку.
На вращающейся картонке появляется круг. Это всего лишь зрительный эффект. Каждая точка на картонке при вращении движется по кругу, как бы создавая непрерывную линию. Ближайшая к острию точка двигается медленнее всего, её-то след мы и воспринимаем как круг.

«Такие разные круги».

Цель: установить зависимость таяния снега от теплопроводности и цве­та предметов, находящихся на снегу.

Материал: 4 кружка: 2 от консервной банки и 2 картонных.

Один жестяный кружок закоптить, один картонный кружок покрасить черной краской. Все четыре кружка положить на снег на солнечное мес­то. Под каким кружком снег растает быстрее?

Вывод: под закопченным жестяным кругом снег растает быстрее, так как темные металлические предметы нагреваются быстрее

Свет и тень»

Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь.

Описание. Приходит медвежонок Миша с фонариком. Вос­питатель спрашивает его: «Что это у тебя? Для чего тебе нужен фонарик?» Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключа­ется, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. По­чему мы хорошо все видим, когда светит фонарик?

Миша перед фонариком помещает свою лапу. Что видим
на стене?
(Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему
образуется тень?
(Рука мешает свету и не дает дойти ему
до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показать
тень зайчика, собачки. Дети повторяют. Миша дарит детям
подарок.                                                                          

• Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с медвежонком Мишей рассматривают фигурки животных и показывают их тени.

• Показ знакомой сказки, например «Колобка», или любой другой.

«Путь солнца по небу».                        
Цель: продемонстрировать, как при помощи переме­щения тени можно проследить за движением Земли вокруг
Солнца и изменением положения солнца на небосводе.

Материал: картонный круг; кусочек пластилина, карандаш.

Изготовить самодельные солнечные часы. В середине большого картонного круга прилепить пластилин и воткнуть в него карандаш. Положить круг на солнечное место и от­мечать на нем положение, которое займет тень от каран­даша, каждый час

Вывод: положение солнца на небосводе меняется.

Неделя апреля «Мой город».

«Где быстрее наступит весна?»

Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона.

Материал: емкости со снегом, льдом.

Одну емкость с водой заморозить в холодильнике, вторую на прогул­ке наполнить снегом. Поставить обе емкости в тепло и через 1—2 часа определить, что изменилось. (Лед тает дольше.)

Где «быстрее» наступит весна: на реке или на поляне?

Вывод: на поляне снег растает быстрее, так как там больше солнца.

«Где будут первые проталины?» (Опыт проводится ранней весной.)
Цель: установить связь сезонных изменений с наступлением тепла,

появлением солнца.

Материал: темная и светлая емкости.

Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и на­блюдать за изменениями

Вывод: в темных емкостях снег тает быстрее. В яркий солнечный день предложить детям потро­гать кору березы и рябины, сравнить ощущения. (Кора рябины теплее, а кора березы прохладнее.) Возле какого дерева рань­ше появятся проталины? (Вокруг

«Можно ли пить талую воду?»

Цель: установить непригодность талой воды для

питья.

Материалы: стакан с чистой водой, стакан со снегом.

В один стакан положить снег, в другой налить чис­тую воду. Через два часа рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее, определить наличие мусора на дне ста­кана, в котором был снег. Внешне чистый снег превра­щается в талую воду, непригодную для употребления. Но талой водой хорошо и полезно поливать комнат­ные растения

Вывод: талую воду пить нельзя.

 

По следам Шерлока Холмса.

Цель: выяснить, что такое отпечатки пальцев.
Для опыта понадобится густая гуашь и кусочек поролона. Нанесите не больное количество краски на палец и приложите его к листу бумаги На листе останется явный отпечаток пальца.
Вывод: у нас на коже пальцев есть рисунок.
2.Тайный похититель варенья. Измельчите карандашный грифель ножом. Пусть ребенок натрет готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора пальца вашего малыша. Теперь-то мы узнаем, чьи отпечатки остались на банке варенья. Или, может, это прилетал Карлосон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.011 с.)