Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неделя апреля « Перелетные птицы»
Магнит и его свойства. «Можно ли висеть на голове?» Цель: Выяснить как работает пипетка Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана. «Птичка в клетке» Цель: Создание эффекта мультипликации Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка. 1. Вырезаем из картона круг любого диаметра. Иголкой прокалываем на круге по две дырки. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Вывод: Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке. Неделя апреля «Этот загадочный космос» Солнце «Здравствуй, солнечный лучик!» Цель: дать понятие о том, что источник света может принадлежать к природному и рукотворному миру. Есть ли в комнате солнечные лучи? Как можно доказать это? Солнечные лучи каждый день освещают комнату, поэтому мы не обращаем на них внимания. Закроем окна плотными шторами. Что изменилось и почему? Солнечные лучи не смогут проникнуть к нам в помещение, и мы оказались в темноте (рис. 9).
Вывод: солнце — источник света « Где живет "солнечный зайчик"?» Цель: дать понятие о том, что свет — это поток световых лучей; познакомить с тем, как можно увидеть луч света. Материал: зеркала для каждого ребенка. Что такое «солнечный зайчик»? (Солнечный лучик отражается от зеркала и «превращается» в «солнеч ного зайчика».) Вывод: «солнечный зайчик» — пятно солнечного света. «Путь солнца по небу». Материал: картонный круг; кусочек пластилина, карандаш. Изготовить самодельные солнечные часы. В середине большого картонного круга прилепить пластилин и воткнуть в него карандаш. Положить круг на солнечное место и отмечать на нем положение, которое займет тень от карандаша, каждый час Вывод: положение солнца на небосводе меняется. «Как квадрат превращается в круг» Цель: Создание эффекта мультипликации Для проведения опыта вам понадобятся: прямоугольная картонка, карандаш, фломастер и линейка. «Такие разные круги». Цель: установить зависимость таяния снега от теплопроводности и цвета предметов, находящихся на снегу. Материал: 4 кружка: 2 от консервной банки и 2 картонных. Один жестяный кружок закоптить, один картонный кружок покрасить черной краской. Все четыре кружка положить на снег на солнечное место. Под каким кружком снег растает быстрее?
Вывод: под закопченным жестяным кругом снег растает быстрее, так как темные металлические предметы нагреваются быстрее Свет и тень» Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Материалы: оборудование для теневого театра, фонарь. Описание. Приходит медвежонок Миша с фонариком. Воспитатель спрашивает его: «Что это у тебя? Для чего тебе нужен фонарик?» Миша предлагает поиграть с ним. Свет выключается, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. Почему мы хорошо все видим, когда светит фонарик? Миша перед фонариком помещает свою лапу. Что видим • Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с медвежонком Мишей рассматривают фигурки животных и показывают их тени. • Показ знакомой сказки, например «Колобка», или любой другой. «Путь солнца по небу». Материал: картонный круг; кусочек пластилина, карандаш. Изготовить самодельные солнечные часы. В середине большого картонного круга прилепить пластилин и воткнуть в него карандаш. Положить круг на солнечное место и отмечать на нем положение, которое займет тень от карандаша, каждый час Вывод: положение солнца на небосводе меняется. Неделя апреля «Мой город». «Где быстрее наступит весна?» Цель: установить зависимость изменений в природе от сезона. Материал: емкости со снегом, льдом. Одну емкость с водой заморозить в холодильнике, вторую на прогулке наполнить снегом. Поставить обе емкости в тепло и через 1—2 часа определить, что изменилось. (Лед тает дольше.) Где «быстрее» наступит весна: на реке или на поляне? Вывод: на поляне снег растает быстрее, так как там больше солнца. «Где будут первые проталины?» (Опыт проводится ранней весной.) появлением солнца. Материал: темная и светлая емкости. Наполнить снегом одинаковые по размеру, но окрашенные в темные и светлые тона емкости, поставить их на солнце и наблюдать за изменениями Вывод: в темных емкостях снег тает быстрее. В яркий солнечный день предложить детям потрогать кору березы и рябины, сравнить ощущения. (Кора рябины теплее, а кора березы прохладнее.) Возле какого дерева раньше появятся проталины? (Вокруг «Можно ли пить талую воду?» Цель: установить непригодность талой воды для
питья. Материалы: стакан с чистой водой, стакан со снегом. В один стакан положить снег, в другой налить чистую воду. Через два часа рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее, определить наличие мусора на дне стакана, в котором был снег. Внешне чистый снег превращается в талую воду, непригодную для употребления. Но талой водой хорошо и полезно поливать комнатные растения Вывод: талую воду пить нельзя.
По следам Шерлока Холмса. Цель: выяснить, что такое отпечатки пальцев.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.011 с.) |