Технологической практики 12 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологической практики 12



Критерии оценки результатов технологической практики                  22

Приложения                                                                                                 24


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Задачами технологической практики являются приобретение учащимся профессиональных умений и навыков по специальности, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, повышение уровня квалификации по профессии.

Технологическая практика выполняет следующие функции:

обучающая – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных профессиональных задач, формирование профессиональных умений и навыков;

развивающая – развитие творческой активности;

воспитывающая – формирование социально-активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса и любви к избранной специальности.

Практика на всех этапах должна обеспечить:

⮚ выполнение требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности (направлению специальности);

⮚ последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

⮚ подготовку учащегося к выполнению основных трудовых функций;

⮚ связь с теоретическим обучением;

⮚ участие учащегося в рационализаторской, изобретательской, творческой деятельности;

⮚ профессиональную и социальную адаптацию учащегося в условиях производства.

Технологическая практика проводится на базовых объектах торговли различных организационно-правовых форм, где условия работы отвечают следующим требованиям: гарантировать возможность выполнения программ практики; иметь широкий ассортимент товаров и высокую культуру обслуживания; иметь современное торгово-технологическое оборудование, применять современные методы продажи товаров и обслуживание покупателей; располагать квалифицированными специалистами для руководства практикой и контроля за работой учащихся-практикантов; создавать практикантам нормальные бытовые условия и безопасные условия труда.

Рекомендуемые формы отчетности для учащихся по итогам прохождения технологической практики – дневник и письменный отчет, где отражаются выполняемые работы, предусмотренные программой, делаются выводы и предложения по каждой теме программы практики.

Лучшие отчеты по практике могут быть использованы для учебно-методических целей в колледже.


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. Технологическая практика предусматривает систематизацию, углубление и расширение знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; освоение современной техники и технологии (торгового процесса) организации труда объектов торговли (торговых предприятий); развитие профессионального мышления и профессиональной самостоятельности; приобретение профессиональных умений и навыков профессиональной компетенции по специальности, практического опыта работы в условиях трудового коллектива; совершенствование навыков по профессии «продавец», сформированных во время учебной практики.

2. В период технологической практики учащиеся могут привлекаться к выполнению работ, соответствующих рабочей квалификации и программе практики.

3. По технологической практике выставляется отметка. Основанием для ее выставления являются текущий контроль, характеристика руководителя практики от объекта торговли, качество ведения и составления отчета, дневника, результаты собеседования.

Итоговая отметка выставляется руководителем практики от учреждения образования на основании собеседования с учащимися, которое проводится при участии руководителей от объекта торговли. Если учащийся не получил итоговую отметку в организации по независящим от него причинам, то собеседование и проверка отчетов и дневников организуется в учреждении образования.

4. Учащиеся, не выполнивший без уважительной причины программу технологической практики и получивший неудовлетворительную отметку, отчисляется из учреждения образования.

В случае невыполнения программы технологической практики по уважительной причине учреждение образования может направить учащегося на практику повторно в свободное от учебы время или предоставить ему академический отпуск согласно законодательству.

✔ Технологическая практика проводится концентрированно.

✔ Приказом директора закрепляется за учебной группой руководитель практики от учреждения образования.

✔ Отметка по практике приравнивается к отметкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

✔ Продолжительность рабочей недели для учащихся в период практики устанавливается в соответствии с действующим трудовым законодательством.

✔ Рекомендуемая форма отчетности учащегося – дневник, отчет, форму и структуру которых определяет учреждение образования (приложение А).

✔ Проведение и руководство практики осуществляется преподавателями специальных дисциплин: Организация и технология торговли, Коммерческая деятельность, Основы маркетинга, Товароведение продовольственных (непродовольственных) товаров.

Руководитель практики от учреждения образования

⮚ обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед началом практики (проведение консультаций по изучению программы практики, составление календарно-тематического плана, своевременное назначение руководителей от объекта торговли). Вся организационная работа по руководству практикой проводится в тесном контакте с общим и непосредственными руководителями практики от объекта торговли;

⮚ обеспечивает своевременное изучение вопросов программы в соответствии с календарно-тематическим планом;

⮚ осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий труда и быта учащихся; контролирует проведение с учащимися инструктажей по охране труда и технике безопасности;

⮚ контролирует выполнение учащимися правил внутреннего трудового распорядка;

⮚ осуществляет контроль и оценивает результаты выполнения учащимися программы практики;

⮚ несет ответственность за организацию практики, документальное оформление ее результатов и своевременную отчетность в учреждении образования;

⮚ анализирует итоги практики, вносит предложения по совершенствованию ее содержания и организации.

Организации, являющиеся базами практики:

⮚ организуют и проводят практику учащихся в соответствии с программой практики и календарными графиками;

⮚ предоставляют учащимся в соответствии с программой места практики, обеспечивающие эффективность ее прохождения;

⮚ изыскивают возможность обеспечения учащимися рабочими местами;

⮚ предоставляют возможность учащимся пользоваться техническими нормативно-правовыми актами и документацией;

⮚ проводят инструктажи по охране труда и технике безопасности;

⮚ обеспечивают и контролируют соблюдение учащимися правил внутреннего трудового распорядка.

Руководители практики от объекта торговли:

⮚ организуют прохождение практики в соответствии с программой практики;

⮚ до начала практики организуют обучение учащихся правилами техники безопасности с проверкой их знаний в области охраны труда в установленном на данном объекте порядке;

⮚ обеспечивают выполнение графиков прохождения практики по структурным подразделениям организации;

⮚ предоставляют возможность учащимся пользоваться имеющейся литературой, технической и другой документацией;

⮚ обеспечивают и контролируют соблюдение учащимися правил внутреннего трудового распорядка, установленных в организации;

⮚ заботятся об условиях труда учащихся;

⮚ создают необходимые условия для освоения учащимися новой техники, передовой технологии, совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков;

⮚ оказывают помощь в подборе материала для составления отчета по практике;

⮚ оценивают качество работы учащихся, организуют проведение завершающих форм контроля по практике совместно с руководителем практики от учреждения образования;

⮚ составляют характеристику с отражением в ней качества выполнения программы практики, уровня профессиональных знаний и умений, отношения учащихся к работе, выполнение правил внутреннего распорядка и т.п.

Непосредственный руководитель практик от объекта торговли обязан:

⮚ распределять учащихся по рабочим местам в соответствии с графиком прохождения практики;

⮚ проводить инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности на объекте и на рабочем месте при выполнении конкретных видов работ;

⮚ знакомить учащихся с организацией работ на конкретном рабочем месте;

⮚ осуществлять постоянный контроль за работой учащихся, обеспечивая выполнение учащимися программы практики, знакомить их с передовыми методами труда;

⮚ оценивать качество работы учащихся, составлять производственные характеристики, оказывать помощь в подборе материала для отчета; контролировать ведение дневника-отчета.

Учащиеся-практиканты при прохождении практики в объекте торговли обязаны:

⮚ прибыть в отдел кадров объекта торговли в установленные сроки, предоставив договор, документы личности, программу практики, календарный план изучения вопросов программы;

⮚ полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

⮚ подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в объекте торговли;

⮚ изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

⮚ нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

⮚ активно участвовать в культурно-оздоровительных мероприятиях объекта торговли;

⮚ представить в учреждение образования после завершения технологической практики производственную характеристику, дневник, отчет, оформленный в соответствии с требованиями, установленными в учреждении образования (приложение А).

 


ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Дневник по технологической практике оформляется в хронологической последовательности выполнения работ. В дневнике указываются виды и содержание работ, выполняемых на конкретном рабочем месте.

Отчет представляется набранным автором на ПЭВМ. Текст должен быть напечатан на одной стороне листа писчей бумаги формата А4, в соответствии с общими требованиями к содержанию, порядку выполнения и оформления студенческих работ СТП 20-04-2008, СТО 20-05-2008.

Каждая страница печатного текста (шрифт Times New Roman), выполненного через один межстрочный интервал размером шрифта 14, должна содержать примерно 35-40 строк. Абзацы текста выделяются путем отступа от начала строки на 5 знаков.

Поля страниц должны быть следующих размеров: левое – 30мм, правое -10мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.

В конце каждой темы делаются необходимые выводы, замечания и вносятся предложения.

Оформленный отчет сшивается в папку-скоросшиватель.

Исправления в отчете не допускаются.

Цифровые данные, документы и цитаты должны иметь ссылку на источник (на приложения).

Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая список приложений. Номер страницы представляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей является титульный лист. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

За титульным листом следует оглавление тем отчета, а также нумерация страниц начинается со второй страницы.

Структура отчета имеет следующий вид:

1. Производственная характеристика (приложение В);

2. Титульный лист (приложение А);

3. План прохождения технологической практики (приложение Б);

4. Дневник по технологической практики по темам (приложение Г);

5. Основная часть отчета(ответы в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению тем).

6. Выводы и предложения (приложение Д)

7. Приложения (приложение Е).

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в отчете. Иллюстрации должны иметь название, которое следует располагать под иллюстрацией. Например, Рис. 1 Табель учета рабочего времени. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах работы (сквозная нумерация). Если в отчете только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишется.

 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Например.

Куст = S оборудования / S торг. зала

где,

К уст – коэффициент установочной площади

S оборудования – площадь занятая под оборудованием, м2

S торг. зала площадь торгового зала, м2

Если формула не умещается в одну строку, она должна быть перенесена после знака равенства (=), или после знака (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки. При ссылках следует писать: «в соответствии с данными табл.5», «по данным рис.3», «в соответствии с приложением 1».

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на его последующих страницах. В приложении даются: Устав предприятия, лицензия на ведение торговой деятельности, схема планировки торгового зала с указанием покупательских потоков, правила внутреннего трудового распорядка объекта торговли, журнал проведения инструктажа по технике безопасности, схема эвакуации, должностная инструкция на зав. отделом и его заместителей, график выхода на работу, табель учета рабочего времени, договор об индивидуальной или коллективной материальной ответственности, приказ или распоряжение о проведении инвентаризации, акт инвентаризации, сличительная ведомость, графики завоза по поставщикам, заявки на товары, прайс-листы поставщиков, товарно-транспортные накладные, качественные удостоверения, свидетельства о сертификации, выписка из журнала приемки и т.п. (согласно списка приложений, указанного в программе практики, а также все другие приложения, необходимые для написания отчета). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь номер. Вверху посередине страницы указывается слово «Приложение». Если приложений более одного, то они обозначаются арабскими цифрами в верхнем правом углу (например, Приложение 8). Приложения следует располагать в порядке появления ссылок на них в тексте. Нумерация приложений должна быть сплошная (не может быть два приложения с одинаковым номером, даже если они относятся к разным темам).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.029 с.)