Параметры процесса наполнения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параметры процесса наполнения



Давление воздуха на входе в компрессор p0´ = p0 - ∆pф

где p0 – барометрическое давление (Па); ∆pф перепад давления на воздушных фильтрах турбокомпрессора. Перепад давления  ∆pф обычно находится в пределах 346 - 490 Па.

Давление воздуха после компрессора pк = ps - ∆pх

где ps – давление воздуха в ресивере (принимается по данным типового двигателя); ∆pх – перепад давления в воздухоохладителях. Для воздухоохладителях современных судовых дизелей ∆pх = 931 – 2943 Па.

Степень повышения давления в компрессоре πк = рк/pa

Давление в конце процесса наполнения pa Можно принимать в двигателях:

четырёхтактных (с наддувом) – (0,9-0,96) ps;

четырёхтактных (без наддува) – (0,85-0,9) ps;

двухтактные с прямоточно-клапанной продувкой и с контурной петлевой продувкой фирмы «Зульцер» – (0,96-1,05) ps;

двухтактных с контурной петлевой продувкой фирмы «МАН» – (0,96-1,12) ps (большие значения относятся к импульсному подводу газа к турбине);

Температура врздуха после компрессора Тк = Т0 * πк(nk-1)  

Где Т0 =273+ t0 – температура воздуха на входе в компрессор, nк – показатель политропы сжатия в компрессоре (для центробежных компрессоров с охлаждающим корпусом nк = 1,6 – 1,8; для поршневых компрессоров nк = 1,4 – 1,6).

Температура воздуха в ресивере (в °К) зависит от температуры забортной воды tзв, величины поверхностей теплообмена воздухоохладителя, количества прокачиваемой воды и технического состояния охладителя: Ts=273+ tзв +(15-20°С). Где tзв в °С. При этом степень охлаждения воздуха находиться в пределах Ех = (Ткs)/Тк0).

Температура воздуха в рабочем цилиндре с учётом подогрева (∆t) от стенок камеры сгорания (в °K) Ts´= Ts+∆t, где ∆t = 5-10 °С.

Температура смеси воздуха и остаточных газов в конце процесса наполнения (в °K) Та=(Ts´+ ϒr Tr)/ (1 + ϒr), где ϒr – коэффициент остаточных газов; Tr – температура остаточных газов.

При расчёте рабочего цикла значением коэффициента остаточных газов задаются, используя опытные данные для двигателей:

четырёхтактные с наддувом                  ϒr = 0,01-0,04;

                      без наддува                     ϒr = 0,04-0,06;

двухтактные с прямоточной продувкой ϒr = 0,04-0,08;

                с петлевой продувкой         ϒr = 0,08-0,09;

фирмы «МАН» с петлевой продувкой    ϒr = 0,09-0,12;

фирмы «ЗУЛЬЦЕР» с поперечной продувкой  ϒr = 0,12-0,14;

Температура остаточных газов Tr зависит от степени сжатия ε, нагрузки и частоты вращения вала двигателя. С уменьшением ε (уменьшается степень расширение газа), увеличением нагрузки и частоты вращения (увеличивается нагрев ЦПГ) значение Tr возрастает. Температура Tr близка к температуре газов за выпускными органами цилиндра и лежит в пределах 600-900 °K (меньшие значения относятся к двухтактным двигателям.

Коэффициент наполнения, отнесённый к полезному ходу поршня (действительный коэффициент наполнения), Ƞн =  

В этом выражении Pa,Ps,Ts,Ta и ϒr уже известны. Значение действительной степени сжатия ε необходимо взять из технической документации на двигатель или выбрать. Выбор ε зависит от типа двигателя, способа смесеобразования, наличия наддува, конструктивных особенностей и т.д.

Нижний предел ε выбирают из условий получения минимально необходимой температуры Tcmin в конце процесса сжатия, обеспечивающей надёжное самовоспламенение топлива при пуске холодного двигателя (при температуре воздуха в машинном отделении до 8 °С и более). Для этого температура Tcmin должна превышать температуру самовоспламенения топлива T  на 100-200 °С. Температура распыленного дизельного топлива при p = 3Мпа равна приблизительно 473 °К

Верхний предел ε ограничивается значениями p z и p с, которые определяют механическую нагрузку на детали ЦПГ, кривошипно-шатунного механизма, остова и влияют на значение механического КПД двигателя. Значения степени сжатия лежат в пределах у судовых дизелей: малооборотных – 10-13; среднеоборотных – 13-15; высокооборотных – 15-18.

Коэффициент наполнения, отнесённый к полному ходу поршня (условный коэффициент наполнения), Ƞ´н = Ƞн (1-ψs), где ψs = hs/s – относительный потерянный ход поршня.

При расчёте рабочего цикла можно принимать для двухтактных двигателей:

с контурной петлевой продувкой, фирмы МАН ψs = 0,20-0,226;

с контурной петлевой продувкой, фирмы Зульцер ψs = 0,21-0,22;

с контурной поперечной продувкой ψs = 0,25-0,27;

с прямоточно-клапанной продувкой ψs = 0,08-0,12;

Для четырёхтактных двигателей ψs = 0 и Ƞ´н = Ƞн

Полезный объём цилиндра (в м³) Vs =

Плотность надувочного воздуха (в кг/м3) s =  ; где R =287Дж/кг град – газовая постоянная.

Заряд воздуха, отнесённый к полезному рабочему объёму цилиндра (кг/цикл).

в = s Ƞ´н s

Где d – влагосодержание воздуха, определяемое в зависимости от от температуры t0 и относительной влажности 0

t0 в = 70% в = 80% в = 90% в = 100%
10 0.005 0.006 0.007 0.008
20 0.010 0.012 0.013 0.015
30 0.019 0.022 0.025 0.028
40 0.034 0.039 0.045 0.050

Параметры процесса сжатия.

Давление в конце процесса сжатия определяются уравнением политропы сжатия – pc= pa εn1 (Па), где n1 – средний показатель политропы сжатия в цилиндре (по опытным данным данным имеет следующие значения: для мало и среднеоборотных двигателей – 1,34-1,38; высокооборотных – 1,38-1,4).

Температура в конце процесса сжатия (в °К) Тс = Ta εn-1

Параметры процесса сгорания

 

Максимальное давление цикла (Па) Pz = λPc, где λ – степень повышения давления λ= Pс, которая находится в пределах: у малооборотных двигателей λ= 1,2-1,35, среднеоборотных - λ= 1,35-1,55. Чем выше λ, тем экономичнее работа двигателя, но вместе с этим возрастают механические напряжения на детали двигателя (двигатель работает жёстко).   

Максимальная температура цикла Tz определяется из уравнения сгорания      + (Cv´ + 8.315 λTc)=βz Cp´´ Tz

где ξz – коэффициент использования теплоты к моменту начала расширения (в точке z). При смещении процесса сгорания топлива на линию расширения значение коэффициента использования теплоты уменьшается и для судовых дизелей лежит в пределах: малооборотных – 0,80 – 0,86, среднеоборотных – 0,70 – 0,80;

Qн – низшая теплота сгорания (низшая теплотворная способность), определяется по таб. 11.

L0 – количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания 1 кг топлива (кмоль/кг)

L0 = ;

где: С,H,S,O – элементарный состав топлива. Определяется по таб. 11.

  α – коэффициент избытка воздуха при сгорании топлива. Значение α – зависит от типа двигателя, способа смесеобразования, режима работы.

Для малооборотных двигателей α колеблется в пределах 1,8-2,2, среднеоборотных 1,5-2, высокооборотных 1,3-1,5.

Cv´ – средняя молярная теплоёмкость сухого воздуха, равная:

Cv´ = 19,27+0,0025Tс. кДж/(кмоль*К)

Cp´´ – средняя молярная изобарная теплоёмкость смеси «чистых» продуктов сгорания с оставшимися в цилиндре после сгорания избыточным воздухом и остаточных газов в точке z.

Cp´´ =  +  Tz + 8.315;

βz – действительный коэффициент молекулярного изменения.

βz = (β0 + ϒr)/(1+ ϒr),

где β0 – теоретический коэффициент молекулярного изменения, равный 1+0,064/ α. Коэффициент молекулярного изменения лежит в пределах 1,03 – 1,04.

β0 = 1+(8H+O)/(32*α*L0)

Численные значения, принятые и подсчитанные, подставляют в уравнение сгорания, которое приводят к виду:

АTz2+BTz – C =0

Решая квадратное уравнение, получим:

Tz =



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.016 с.)