Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушение порядка предоставления сведений об избирателях, участниках референдума или списков избирателей, участников референдумаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 40-4 КоАП РСФСР в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Порядок предоставления сведений об избирателях, участниках референдума или списков избирателей, участников референдума регламентирован в федеральных и региональных законах о выборах и референдумах. В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума осуществляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, а в отношении избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления в территориальные избирательные комиссии, комиссии референдума, в случае отсутствия территориальных избирательных комиссий - в окружные избирательные комиссии, а командиром воинской части - в территориальные (окружные) или участковые избирательные комиссии, комиссии референдума сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. Список избирателей, участников референдума составляется соответствующей комиссией на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными на то органами или должностными лицами местного самоуправления, командирами воинских частей. Соответствующая территориальная (окружная) избирательная комиссия, комиссия референдума передает по акту участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума списки избирателей, участников референдума конкретного избирательного участка, участка референдума не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Нарушение указанных правил и будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 40-4 КоАП. Административное правонарушение имеет специальный субъект - уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления (главы местных администраций, мэры районов и городов). Командиры воинских частей несут за совершение данного правонарушения не административную, а дисциплинарную ответственность. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Дела о данном правонарушении рассматриваются районными судами. См. Регистрация (учет) избирателей, участников референдума, Список избирателей, участников референдума. Нарушение установленного порядка опубликования документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-5 КоАП РСФСР. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с опубликованием документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов. Порядок опубликования таких документов регламентирован в федеральных и региональных законах о выборах и референдумах. Государственные и муниципальные периодические печатные издания обязаны на безвозмездной основе публиковать в установленные законом сроки документы, связанные с подготовкой и проведением выборов и референдумов. К числу таких документов относятся, в частности, календарные планы выборов, официальные списки государственных и муниципальных средств массовой информации, решения и протоколы избирательных комиссий. Административное правонарушение может быть совершено специальным субъектом - главным редактором средства массовой информации или иным ответственным лицом редакции (заместителем главного редактора, ответственным секретарем). Совершение правонарушения влечет наложение штрафа на виновных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Дела о данном правонарушении рассматриваются районными судами. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, представителя средства массовой информации административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-6 КоАП РСФСР. В соответствии с действующим законодательством под административно-правовой охраной находятся установленные законом права члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума), доверенного лица избирательного объединения или кандидата в депутаты, наблюдателя или иностранного (международного) наблюдателя, а также представителя средства массовой информации. За нарушение законных прав этих лиц наступает административная ответственность. Объектом административного правонарушения выступают урегулированные законодательством общественные отношения, возникающие в связи с реализацией своих прав членами избирательных комиссий (комиссий референдума), наблюдателями, доверенными лицами, представителями средств массовой информации. Права члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума, доверенного лица, наблюдателя регламентированы в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в других федеральных законах, а также в законах субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах. Так, права члена избирательной комиссии (комиссии по проведению референдума) установлены в ст. 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; права наблюдателя - в ст. 26 указанного Федерального закона. Следует подчеркнуть, что административная ответственность наступает за нарушение конкретных прав соответствующих участников избирательного процесса, которые прямо предусмотрены в законах, а не предполагаются теми или иными лицами. Нарушение установленных законом прав отдельных участников избирательного процесса, перечень которых приведен в ст. 40-6 КоАП, может осуществляться как в форме противоправных действий (например, отказ наблюдателю знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования), так и в форме противоправного бездействия (например, неоповещение члена избирательной комиссии о заседании избирательной комиссии). Субъектами данного административного правонарушения могут быть как должностные лица, так и граждане. Правонарушение может быть совершено как с умышленной формой вины, так и по неосторожности. Не смотря на то что, ст. 40-6 КоАП охраняются законные права членов избирательных комиссий, сами члены избирательных комиссий могут быть субъектами этого правонарушения, когда они нарушают законные права доверенных лиц или наблюдателей. Например, председатель избирательной комиссии, отказавший наблюдателю присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, может быть привлечен к административной ответственности по ст. 40-6 КоАП. Нарушение прав приведенных выше участников избирательного процесса влечет наложение районным судом штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. См. Доверенное лицо кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, Журналист, Наблюдатель, Наблюдатель иностранный (международный наблюдатель), Статус членов избирательных комиссий. Нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума в периодических печатных изданиях и на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена ст. 40-8 КоАП РСФСР. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с проведением в средствах массовой информации предвыборной агитации, а также агитации при проведении референдума. При квалификации административного правонарушения следует учитывать, что ст. 40-8 КоАП носит преимущественно бланкетный характер, а сами правила проведения агитации в средствах массовой информации содержатся в федеральных и региональных законах о выборах и референдумах. Этими законами определяется общий порядок осуществления агитации, а также особенности проведения агитации в периодических печатных изданиях и на каналах телерадиовещания. Правоприменителю необходимо установить конкретно, какие законодательно регламентированные правила агитации были нарушены. Наиболее распространенными формами совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 40-8 КоАП, являются: дифференцированный подход государственной или муниципальной телерадиокомпании к определению размера оплаты эфирного времени с учетом личности кандидата; нарушение государственным или муниципальным средством массовой информации принципа равного распределения между кандидатами бесплатного эфирного времени или печатной площади; отказ одному из кандидатов в публикации предвыборных материалов в периодическом печатном издании, финансируемом органом государственной власти; освещение выборов в государственном средстве массовой информации журналистом, который является доверенным лицом кандидата. Необходимо учитывать также, что ответственность по ст. 40-8 КоАП наступает и за оказание предпочтения в информационных блоках телерадиокомпаний какому-либо кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. Согласно ст. 40 (п. 6) Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности. Субъектами данного административного правонарушения являются, как правило, сотрудники соответствующих средств массовой информации - рядовые (отвечают как граждане) и руководители (отвечают как должностные лица). Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности, и влечет наложение районным судом штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц - от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда. В тех случаях, когда по обстоятельствам дела нарушение условий проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума (условий доступа к средствам массовой информации, порядка предоставления эфирного времени или печатной площади, оказание предпочтения в информационных блоках отдельным кандидатам или объединениям) допущено самими организациями (телерадиокомпаниями и редакциями периодических печатных изданий), административная ответственность этих организаций наступает по ст. 4 Федерального закона "Об административной ответственности юридических лиц за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах". Например, по соглашению с руководителем телерадиокомпании и одним из кандидатов в информационных блоках данной компании преимущество в освещении избирательной кампании отдавалось именно этому кандидату. За того рода "услугу" кандидат перечислял денежные средства на счет телерадиокомпании как юридического лица. Средства массовой информации, как организации и юридические лица, за нарушение условий проведения агитации подвергаются районным судом штрафу в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда. См. Агитация по вопросам референдума, Агитация предвыборная, Информационная телерадиопрограмма, Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, Периодическое печатное издание, Периодические печатные издания с государственным (муниципальным) участием, Политическая реклама, Редакция средства массовой информации, Средство массовой информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.01 с.) |