Проект нормативного правового акта, вынесенного на референдум 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проект нормативного правового акта, вынесенного на референдум



Документ, содержащий текст нормативного правового акта,

Вынесенного на референдум.

В соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона "Об

основных гарантиях избирательных прав и права на участие в

референдуме граждан Российской Федерации" в ходатайстве

инициативной группы по проведению референдума должны

содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, проекта

иного нормативного правового акта, предлагаемого

(предлагаемых) инициативной группой для вынесения на

референдум.

При осуществлении сбора подписей в поддержку инициативы

проведения референдума лицо, собирающее подписи, должно

представлять текст предлагаемого к вынесению на референдум

законопроекта, проекта нормативного правового акта местного

самоуправления участнику референдума по его первому

требованию.

Положениями ст. 44 названного закона каждому избирателю

гарантируется не позднее чем за 30 дней до дня голосования

имеет право получить в органе местного самоуправления текст

проекта закона субъекта Российской Федерации или проекта

нормативного правового акта местного самоуправления,

вынесенного на референдум. Обязанность по изготовлению и

распространению такого текста возлагается на инициативную

группу по проведению референдума.

В соответствии со ст. 5 Федерального конституционного закона

от 10 октября 1995 г. "О референдуме Российской Федерации"

тексты законопроектов и проекты решений, выносимых на

референдум Российской Федерации должны составляться

(публиковаться) на русском языке и на государственных языках

республик в составе Российской Федерации, а также в

необходимых случаях на языках народов Российской Федерации на

территориях их компактного проживания.

При проведении референдума Российской Федерации в помещении

для голосования либо непосредственно перед ним участковая

комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы

заполнения бюллетеней для голосования на референдуме, а если

на референдум Российской Федерации вынесен проект закона, то

на стенд помещаются текст этого проекта и текст действующего

закона, который предлагается отменить или изменить.

См. Вопросы референдума, Инициативная группа проведения

референдума, Назначение референдума, Нормативный правовой акт,

Референдум, Референдум местный, Референдум Российской

Федерации, Референдум субъекта Российской Федерации, Решение

референдума.

Прямого избирательного права принцип (принцип прямого

избирательного права), права на участие в референдуме

конституционный принцип, гарантирующий гражданам Российской

Федерации непосредственно участвовать в формировании органов

государственной власти и органов местного самоуправления,

непосредственно участвовать в решении государственных вопросов

и вопросов местного значения. См. Принципы избирательного

права. Указанный принцип обеспечивает конституционное право

граждан на непосредственное участие в управлении делами

государства. См. Демократия прямая и представительная.

Каждый гражданин, обладающий активным избирательным правом,

вправе лично участвовать в выборах и непосредственно через

голосование определять своих представителей в органах

государственной власти и местного самоуправления. Граждане,

участвуя в референдумах, непосредственно решают вопросы

государственного и местного значения.

Избиратель, участник референдума голосует на выборах и

референдуме соответственно за кандидата (список кандидатов)

или против кандидата (список кандидата), за или против

вынесенного на референдум вопроса непосредственно.

Повторное голосование

голосование, проводимое по кандидатурам, набравшим наибольшее

количество голосов избирателей в первом туре голосования, но

меньшее, чем необходимо в соответствии с законом для избрания.

Организация и проведение повторного голосования при проведении

выборов, в том числе расположение в избирательном бюллетене

данных о кандидатах, по которым проводится повторное

голосование, осуществляются в соответствии с федеральными

законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае, если один из кандидатов, по которому в соответствии

с итогами ранее проведенного голосования должно проводиться

повторное голосование, снял свою кандидатуру до дня

голосования, его место по решению избирательной комиссии,

устанавливающей итоги выборов, передается следующему по числу

полученных голосов кандидату, ранее участвовавшему в данных

выборах.

Федеральными законами и законами субъектов Российской

Федерации при проведении повторного голосования может

предусматриваться проведение голосования по одной кандидатуре

в случае, если после снятия всеми остальными кандидатами своих

кандидатур в избирательном бюллетене на день проведения

повторного голосования останется только один кандидат. При

этом кандидат считается избранным, если он получил не менее 50

процентов голосов избирателей, принявших участие в

голосовании.

В случае выбытия всех кандидатов выборы откладываются для

дополнительного выдвижения кандидатов и выполнения необходимых

избирательных действий, но не более чем на шесть месяцев. При

этом сроки выполнения избирательных действий могут быть

сокращены, но не более чем на одну треть.

Решение о проведении повторного голосования в соответствии со

ст. 27 Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации" принимается на заседании избирательной

комиссии большинством голосов от установленного числа членов

избирательной комиссии с правом решающего голоса. Со дня

назначения избирательной комиссией повторного голосования в

соответствии с положениями ст. 35 названного закона

зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не

проводится повторное голосование, утрачивают свой статус.

При проведении повторного голосования предвыборная агитация

возобновляется со дня официального опубликования решения о

назначении повторного голосования и прекращается в ноль часов

за сутки до дня повторного голосования.

Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации

может предусматриваться возложение обязанности на кандидата по

возмещению полностью или частично произведенных

соответствующей избирательной комиссией расходов, связанных с

проведением повторных либо дополнительных выборов, если он без

вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия,

несовместимые со статусом депутата, выборного должностного

лица.

Повторные выборы

выборы, назначаемые и проводимые в случае, если первоначальные

выборы по избирательному округу были признаны несостоявшимися,

недействительными. См. Несостоявшиеся выборы, Недействительные

выборы. Повторные выборы назначаются также в случае, если

кандидат, набравший (все кандидаты по многомандатным

избирательным округам, набравшие) необходимое для избрания

число голосов избирателей, не сложил с себя полномочия,

несовместимые со статусом депутата, выборного должностного

лица.

Повторные выборы назначаются в порядке и сроки,

предусмотренные федеральными законами и законами субъектов

Российской Федерации.

Повторные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев

со дня первоначальных выборов или не позднее чем через шесть

месяцев со дня признания выборов недействительными. При

повторных выборах сроки избирательных действий по решению

соответствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на

одну треть. Сообщение о проведении повторных выборов

публикуется в средствах массовой информации.

Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации

может быть предусмотрено, что повторные выборы не назначаются

и не проводятся в случае, если в результате этих выборов

депутат не может быть избран на срок более одного года. В

соответствии с указанными законодательными актами повторные

выборы могут быть отложены на срок, не превышающий одного

года. Это допускается только в случае, если проведенные

повторные выборы в установленные сроки были признаны не

состоявшимися в результате низкой активности избирателей (в

них приняло меньшее число избирателей, чем это предусмотрено

соответствующим законом для признания выборов состоявшимися)

либо превышения числа голосов, поданных против всех

кандидатов, над числом голосов, поданных за кандидата,

набравшего наибольшее голосов по отношению к другим

кандидатам.

В соответствии с федеральным законом, законом субъекта

Российской Федерации при проведении повторного голосования по

кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов избирателей,

может не устанавливаться требование об участии определенного

числа избирателей в выборах для признания их состоявшимися.

Подписной лист

документ, составляемый в поддержку выдвижения кандидатов,

списка кандидатов с целью их последующей регистрации либо с

целью поддержки инициативы проведения референдума.

Поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов либо

инициативы проведения референдума осуществляется избирателем

посредством заполнения подписного листа, где он указывает свои

фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -

дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства,

серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату

его выдачи, а также дату внесения подписи. В соответствии с

положениями ст. 31 Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации" данные об избирателях, ставящих свою

подпись в поддержку кандидата, списка кандидатов, могут

вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в

поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные

вносятся не иначе как рукописным способом.

Подписные листы изготовляются по форме, прилагаемой к

соответствующему федеральному конституционному закону,

федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации,

регламентирующему порядок проведения выборов и референдума.

В подписном листе в поддержку выдвижения кандидата должны

указываться следующие сведения: а) вид и уровень выборов; б)

наименование органа государственной власти или

представительного органа местного самоуправления, в который

проводятся выборы, либо выборное должностное лицо, избрание

которого проводится; в) избирательный округ; г) фамилия, имя,

отчество и дата рождения кандидата, его основное место работы

или службы (в случае отсутствия основного места работы или

службы - род занятий), занимаемая должность. В случае наличия

у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном

листе должны указываться номер и наименование статьи УК РФ, на

основании которой был осужден кандидат, а также статьи иных

законов, если кандидат был осужден в соответствии с указанными

законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением

действующим УК РФ. В случае наличия у кандидата гражданства

иностранного государства в подписном листе должно указываться

наименование соответствующего иностранного государства.

Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с

указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места

жительства, серии и номера, даты выдачи паспорта или

заменяющего его документа, а также даты удостоверения личной

подписью подписного листа. Подписной лист также заверяется

кандидатом собственноручной подписью, с указанием его фамилии,

имени, отчества и даты внесения подписи.

В подписном листе в поддержку выдвижения списка кандидатов

должны содержаться следующие сведения: а) вид и уровень

выборов; б) наименование органа государственной власти или

представительного органа местного самоуправления, в который

проводятся выборы; в) наименование избирательного объединения,

избирательного блока, выдвинувшего список кандидатов; г) дата,

когда список кандидатов был заверен в избирательной комиссии,

обладающей правом принимать решении о регистрации списков

кандидатов; д) информация о первых трех кандидатах,

возглавляющих список, а также трех кандидатов возглавляющих

региональную группу с указанием фамилии, имени, отчества и

даты рождения каждого из этих кандидатов, основном месте

работы или службы (в случае отсутствия основного места работы

или службы - рода занятий), занимаемой должности. В случае

наличия у кандидата, данные о котором указываются в подписном

листе, неснятой или непогашенной судимости в подписном листе

должны указываться номер и наименование статьи УК РФ, на

основании которой был осужден кандидат, а также статьи иных

законов, если кандидат был осужден в соответствии с указанными

законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением

действующим УК РФ. В случае наличия у кандидата гражданства

иностранного государства в подписном листе должно указываться

наименование соответствующего иностранного государства.

Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с

указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места

жительства, серии и номера, даты выдачи паспорта или

заменяющего его документа, а также даты удостоверения личной

подписью подписного листа. Подписной лист также заверяется

уполномоченным представителем избирательного объединения,

избирательного блока собственноручной подписью, с указанием

его фамилии, имени, отчества и даты внесения подписи.

В подписном листе в поддержку инициативы проведения

референдума должны содержаться следующие сведения: а) уровень

референдума; б) номер регистрационного свидетельства

инициативной группы, выступившей с инициативой проведения

референдума, и дата ее регистрации; в) формулировка вопроса,

предлагаемого к вынесению на референдум. Подписной лист

удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его

фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и

номера, даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, а

также даты удостоверения личной подписью подписного листа.

Подписной лист также заверяется уполномоченным инициативной

группы собственноручной подписью, с указанием его фамилии,

имени, отчества и даты внесения подписи. В соответствии с

требованиями ст. 17 Федерального закона "Об основных гарантиях

избирательных прав и права на участие в референдуме граждан

Российской Федерации", в случае вынесения на референдум

законопроекта, проекта нормативного правового акта местного

самоуправления лицо, собирающее подписи, должно представлять

текст этого проекта участнику референдума по его первому

требованию.

Законом субъекта Российской Федерации, регулирующим порядок

проведения выборов в органы местного самоуправления, может

быть предусмотрено направление наблюдателей от группы

избирателей. В этом случае наблюдатель от группы избирателей

должен представить по прибытии в участковую либо

территориальную избирательную комиссию подписной лист (листы)

с подписями граждан Российской Федерации, имеющих право на

голосование на соответствующем участке, территории, в

количестве, установленном законом субъекта Российской

Федерации, но не более 50 подписей. Наблюдатель от группы

избирателей несет ответственность за правильность сведений,

указанных в подписном листе (листах).

См. Выдвижение кандидата, Инициативная группа по выдвижению

кандидата, Инициативная группа проведения референдума.

Политическая реклама

распространяемая участниками избирательного процесса через

средства массовой информации и иными способами информация о

кандидатах в депутаты или на выборные должности с

использованием средств и приемов, отличающих рекламные

материалы от других видов и жанров информации (преобладание

эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм,

повторяемость) с целью формирования общественного мнения как

за, так и против тех или иных кандидатов.

См. Агитация предвыборная.

Помещение для голосования

специально оборудованное помещение для голосования в здании,

находящимся на территории соответствующего избирательного

участка, участка референдума.

В помещении для голосования должен быть зал, в котором

размещаются кабины или иные специально оборудованные места для

тайного голосования, оснащенные системой освещения и

снабженные письменными принадлежностями, за исключением

карандашей. В помещении для голосования либо непосредственно

перед указанным помещением участковая комиссия оборудует

стенд, на котором помещаются информационные материалы о всех

зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях,

избирательных блоках, о вопросах, вынесенных на референдум. В

случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из

списка кандидатов, неснятой или непогашенной судимости в

информационных материалах должны указываться номер (номера) и

наименование (наименования) статьи (статей) УК РФ, на

основании которой (которых) был осужден кандидат, а также

статьи (статей) иного закона, на основании которого кандидат

был осужден за деяния, признаваемые преступлением действующим

УК РФ. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том

числе из списка кандидатов, гражданства иностранного

государства в информационных материалах должно указываться

наименование соответствующего иностранного государства. В

указанных материалах не должны содержаться агитационные

призывы. На стенде комиссия размещает также образцы

заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны

содержать фамилии кандидатов, зарегистрированных в данном

избирательном округе, наименования избирательных объединений,

избирательных блоков, участвующих в данных выборах, либо

образцы бюллетеней для голосования на референдуме, в которых

должны быть приведены все варианты заполнения бюллетеня по

каждому из вопросов, вынесенных на референдум.

В соответствии с требованиями избирательного законодательства

помещение для голосования должно быть оборудовано таким

образом, чтобы места выдачи бюллетеней, кабины и ящики для

голосования одновременно находились в поле зрения членов

участковой комиссии и наблюдателей. В помещении для

голосования должна находиться увеличенная форма протокола об

итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных

об итогах голосования по мере их установления.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в

распоряжение участковой комиссии главой соответствующего

муниципального образования, а в случае, если уставом

муниципального образования должность главы муниципального

образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то

органом местного самоуправления.

Пресс-конференция

вид предвыборной агитации, содержанием которой является

изложение кандидатом в депутаты или на выборную должность,

представителем избирательного объединения, инициативной группы

избирателей предвыборной программы кандидата перед

представителями средств массовой информации, включая ответы на

вопросы журналистов.

См. Агитация предвыборная.

 

Р



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.097 с.)