Договор на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе



гражданско-правовой договор, заключаемый между организацией телерадиовещания (редакцией периодического печатного издания) и зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения (избирательного блока), на предоставление эфирного времени (печатной площади) в целях предвыборной агитации на платной основе. Совершается в простой письменной форме в соответствии с требованиями избирательного законодательства и ГК РФ. Предметом договора может быть только предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации.

Особенности заключения и содержания таких договоров регулируются избирательными законами применительно к соответствующему виду выборов. Так, в соответствии с п. 18 ст. 56 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в договоре о предоставлении эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации (например: интервью, политическая реклама, телеочерк, пресс-конференция, выступление и др.); дата и время выхода в эфир; продолжительность предоставляемого эфирного времени; размер и порядок его оплаты; формы и условия участия журналиста (ведущего) в процессе теле-, радиопередачи. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

Платежное поручение филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении средств в оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должно быть представлено зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

Отказ от использования эфирного времени в установленный законом и договором срок является односторонним отказом от исполнения обязательств по заключенному договору. В таком случае договор будет считаться расторгнутым на основании ст.ст. 422 и 450 ГК РФ.

В случае, если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок нарушат условия, предусмотренные законами о выборах, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.

Аналогичные правила установлены избирательным законодательством и в отношении договоров на предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях в целях предвыборной агитации на платной основе.

Для проведения работы по заключению и исполнению договоров на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями телерадиовещания, редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками полезно изучение и следование правилам, изложенным в специальных рекомендациях, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N38/468-3.

См. Агитация предвыборная, Дебаты, Нарушение условий проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, Периодическое печатное издание, Политическая реклама, Редакция средства массовой информации, Средство массовой информации, Цензура массовой информации, Электронные средства массовой информации.

Документ избирательный

юридически значимый материальный носитель информации о назначении, подготовке, проведении и результатах (итогах) выборов с соответствующими реквизитами. Данные реквизиты позволяют идентифицировать документированную информацию.

Избирательные документы оформляются в соответствии с установленным порядком и имеют в избирательном процессе юридическое значение (фиксируют юридические факты, предоставляют субъективные права, возлагают обязанности и др.). Документирование избирательных действий является одним из важнейших правовых требований к форме избирательного процесса.

К избирательным документам относятся, в частности: списки избирателей, подписные листы, избирательные бюллетени, открепительные удостоверения для голосования на выборах, решения (протоколы) избирательных комиссий и др.

В соответствии с п. 8 ст. 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документация избирательных комиссий всех уровней подлежит хранению в течение сроков, установленных законодательством.

Фальсификация избирательных документов влечет уголовную ответственность. См. Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.

Документ, удостоверяющий личность гражданина

паспорт или заменяющий его документ. В соответствии с законодательством к заменяющим паспорт документам относятся: удостоверение офицера; военный билет военнослужащего срочной службы; паспорт моряка; справка установленного образца, выданная органами внутренних дел.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа, удостоверяющего личность данного гражданина.

Дополнительные выборы

выборы вместо выбывшего депутата представительного (законодательного) органа, проводимые на оставшийся срок полномочий легислатуры в случае прекращения полномочий депутата по основаниям, установленным законом.

К примеру, порядок назначения дополнительных выборов для замещения депутатского мандата по одномандатному избирательному округу в Государственной Думе Российской Федерации регулируется в ст. 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В соответствии с этой нормой Государственная Дума принимает постановление о прекращении полномочий избранного по одномандатному избирательному округу депутата Государственной Думы по основаниям, установленным федеральным законом, не позднее чем через десять дней после возникновения указанных оснований, а в случае перерыва в заседаниях Государственной Думы - не позднее чем через десять дней после их возобновления. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае подачи им письменного заявления о сложении своих полномочий со дня подачи этого заявления. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в течение месяца после появления вакантного депутатского мандата назначает дополнительные выборы депутата Государственной Думы по соответствующему одномандатному избирательному округу.

Дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат Государственной Думы не может быть избран на срок более одного года до окончания конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума соответствующего созыва. В случае, если дополнительные выборы по одномандатному избирательному округу были признаны не состоявшимися (п. 2 ст. 79 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), голосование на повторных дополнительных выборах должно проводиться не позднее чем через год после проведения последних дополнительных выборов. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за четыре и не ранее чем за пять месяцев до дня голосования.

При проведении дополнительных выборов на вакантный депутатский мандат депутат Государственной Думы не может баллотироваться в качестве депутата. Такой запрет установлен прежде всего для депутатов, избранных по федеральному избирательному округу.

См. Выборы в Российской Федерации.

Досрочное голосование

институт, обеспечивающий избирателю, участнику референдума, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию, возможность проголосовать досрочно.

Досрочное голосование должно быть предусмотрено соответствующим федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации в случаях, если в них не устанавливается возможность голосования по открепительным удостоверениям для голосования на выборах, референдуме.

Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" к числу уважительных причин, по которым избирателю, участнику референдума предоставляется возможность досрочного голосования, относит отпуск, командировку, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья, вследствие которых в день голосования это лицо будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на соответствующем участке, на котором он включен в список избирателей, участников референдума.

Гражданин, включенный в список избирателей, участников референдума, может проголосовать досрочно за 15 - 4 дня до дня голосования в помещении соответствующей территориальной (окружной) комиссии, а за 3 дня - в помещение участковой избирательной комиссии.

Избиратель, участник референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Данное заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума.

При досрочном голосовании избирателю, участнику референдума выдается избирательный бюллетень, бюллетень для голосования. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу должны быть проставлены подписи двух членов соответствующей комиссии, заверенные печатью комиссии. Комиссиями составляются отдельные списки досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума. Заполненный бюллетень досрочно проголосовавший гражданин вкладывает в конверт и заклеивает его. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов комиссии, которые заверяются печатью комиссии, а также подписью гражданина, проголосовавшего досрочно.

Избирательными комиссиями, комиссиями референдума при досрочном голосовании должна обеспечиваться тайна голосования, исключаться возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума. Комиссии обязаны обеспечить сохранность бюллетеней и учет голосов проголосовавших досрочно избирателей, участников референдума, при установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума.

В день голосования председатель участковой комиссии перед началом голосования сообщает о количестве граждан, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно. После этого он вскрывает каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования.

Число избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, перед началом голосования вносится в соответствующие строки протокола об итогах голосования. В списке избирателей, участников референдума против соответствующих фамилий граждан, проголосовавших досрочно, делается отметка "Проголосовал досрочно".

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума вправе по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума принять решение о проведении досрочного голосования, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, на одном и более избирательных участках, участках референдума.

Досрочные выборы

выборы депутатов органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц в случае досрочного прекращения полномочий ранее избранных органов и должностных лиц.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при досрочном прекращении полномочий выборного органа, депутата или выборного должностного лица выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

 

Ж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.016 с.)