Научно-методический совет при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-методический совет при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации



постоянно действующий орган, образованный для научно-методического обеспечения деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ее деятельности по оказанию научно-методической помощи избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, комиссиям референдумов в подготовке и проведении выборов и референдумов в Российской Федерации.

Статус Научно-методического совета при Центральной избирательной комиссии (далее - Совет) определяется Положением, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 1999 г. N4/23-III (См.: Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1999. N4. С. 24-28).

Основными задачами Совета являются:

1) разработка концепции перспектив развития избирательной системы, законодательства о выборах и референдумах в Российской Федерации;

2) определение приоритетных направлений совершенствования законодательной, информационно-аналитической, организационной и технологической базы избирательного процесса, процесса проведения референдумов в Российской Федерации;

3) разработка мер по совершенствованию финансирования выборов, референдумов, деятельности избирательных комиссий, комиссий референдумов и технологии финансового контроля за формированием избирательных фондов, расходованием средств этих фондов, деятельности Контрольно-ревизионной службы при ЦИК России и контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации;

4) определение единой научно-технической политики развития Государственной автоматизированной информационной системы Российской Федерации "Выборы", организация экспертизы программно-технических проектов на предмет их актуальности, соответствия научно-техническому уровню и требованиям ЦИК России;

5) выработка общих принципов повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, определение перспективных форм и методов обучения, в том числе конкретных форм, программ, курсов и новейших технологий обучения участников выборов и референдумов в Российской Федерации.

Председателем Совета является по должности Председатель ЦИК России. В состав совета входят члены ЦИК России, сотрудники его аппарата, а также ученые и практики в области конституционного права, применения законодательства о выборах и референдумах.

Совет осуществляет свою деятельность как в полном составе, так и по секциям. В структуре Совета образованы следующие секции: по общим проблемам развития федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах; по проблемам финансирования и технологий финансового контроля выборов и референдумов; судебной практики по избирательным спорам и совершенствованию избирательного процесса; по проблемам повышения правовой культуры избирателей, организаторов выборов и взаимодействия избирательных комиссий с избирательными объединениями.

См. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.

Недействительные выборы

выборы, при проведении которых допущены такого рода нарушения избирательного законодательства (нарушение правил составления списков избирателей, порядка формирования избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов, порядка определения результатов выборов и др.), которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.

Избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты выборов недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; б) в случае, если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части избирательных участков; в) по решению суда.

Согласно ст. 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" отмена решений участковых избирательных комиссий об итогах голосования более чем на одной четверти избирательных участков влечет за собой признание недействительными выборов в избирательном округе, в субъекте Российской Федерации либо в Российской Федерации в целом.

Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусмотрел некоторые особенности в регулировании порядка признания недействительными выборов депутатов нижней палаты парламента Российской Федерации.

В соответствии со ст. 79 названного закона окружная избирательная комиссия признает результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными по трем основаниям: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; б) в случае, если число избирательных участков, где итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего числа избирательных участков, образованных на территории этого одномандатного избирательного округа; в) по решению суда. При этом не могут служить основанием для признания выборов недействительными нарушения закона, способствующие избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за зарегистрированных кандидатов, не избранных по результатам голосования.

При подведении результатов выборов по федеральному избирательному округу Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии со ст. 80 указанного закона признает результаты выборов недействительными: а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей; б) в случае, если количество избирательных участков, где итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными, составляет не менее одной четвертой от общего количества избирательных участков либо если итоги голосования по федеральному избирательному округу признаны недействительными не менее чем в одной трети одномандатных избирательных округов; в) по решению суда. Не могут служить основанием для признания выборов недействительными нарушения закона, имевшие целью способствовать избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за федеральные списки кандидатов, не принявшие участия в распределении депутатских мандатов.

Решение избирательной комиссии о признании выборов недействительными принимается на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В случае, если выборы признаны недействительными, назначаются повторные выборы в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. См. Повторные выборы.

Статья 25 указанного закона предусматривает возможность расформирования по судебному решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, окружной, территориальной, участковой избирательной комиссией, допустившей нарушение избирательных прав граждан, повлекшего признание недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.029 с.)