Я как представитель определенной профессии, социальной группы, культуры» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я как представитель определенной профессии, социальной группы, культуры»



Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии со своим изображением, а также с изображением определенной обстановки, пейзажа или предметов, которые передавали бы некоторые наиболее значимые их характеристики как представителей определенной профессии, социодемографической группы, культуры. Лучше, если каждый из аспектов идентичности участников группы будет исследоваться в ходе отдельного занятия с последующим их объединением на итоговом.

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и обсуждают их. Ведущий может организовать обсуждение, например, попросить участников группы объяснить, как выбранные ими фотографии передают наиболее значимые их характеристики как представителей определенной профессии, социодемографической группы или культуры, и какие чувства по поводу своей принадлежности к ним они испытывают.

Возможно изготовление плаката или автопортрета в смешанной технике с использованием не только фотографий, но и вырезок из журналов (изображения и тексты) и рисунков. Другим вариантом данной техники является создание символических автопортретов-ассамбляжей, включающих не только фотографии, но и личные предметы, связанные с представлениями участников группы о своей профессиональной, социодемографической и культурной идентичности.

В некоторых случаях членам группы может быть предложено создать серии снимков – как в ходе занятий, так и в промежутках между ними – которые могли бы выполнять те же функции, что и вышеописанные готовые фотографии.

Мои друзья в прошлом и настоящем»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии с изображением самих себя и/или своих друзей в прошлом и/или настоящем.

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и обсуждают их. Ведущий может организовать обсуждение, например, попросить участников группы рассказать, почему тот или иной друг им интересен и дорог.

Один из вариантов техники допускает изготовление плаката или миниальбома-книжки на данную тему.

Чувства и состояние в данный момент»

Содержание: Участникам группы предлагается в ходе занятия создать один или несколько фотоснимков, которые передавали бы их чувства и состояние в данный момент. На снимках могут быть изображены либо сами участники группы, либо пейзаж или предметы, чем-то «созвучные» состоянию и чувствам автора.

При выполнении этого задания лучше пользоваться цифровыми камерами, иначе снимки могут потерять свою «актуальность».

Мои секреты/проблемы»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии с изображением самих себя в разных ситуациях, связанных с теми или иными «секретами» или «проблемами» – теми ситуациями, переживаниями или чертами личности, которых участники группы, возможно, стесняются или стыдятся и предпочли бы скрыть от других.

Во время занятия участников группы просят решить, какие фотографии они готовы были бы показать группе; какие из них они могли бы показать лишь отдельным участникам, а какие они не хотели бы показывать никому.

После этого участники группы показывают друг другу и обсуждают те фотографии, которые они готовы показать (это можно делать как в общем круге, так и в парах или малых группах, предоставив участникам возможность выбрать в качестве собеседников тех, кому они в наибольшей степени доверяют).

Одним из вариантов выполнения данной техники является визуальная организации фотоснимков, например, в виде миниальбома, а также путем их размещения на разных гранях картонных коробок. При этом некоторые фотографии располагаются на внешней поверхности коробки, некоторые – на внутренней, а автор работы имеет возможность сам определять, показывать ему находящиеся внутри фотографии или нет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.006 с.)