Построение и фотографирование предметных композиций» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение и фотографирование предметных композиций»



Содержание: Клиенту или участникам группы предлагается выбрать в окружающем пространстве несколько предметов, составить из них композицию, а затем произвести съемку. Предметы могут выбираться на основании различных критериев, в частности, по тематическому принципу или сходству содержания, на основе эстетических предпочтений или эмоциональных привязанностей (что любимо автором или дорого ему). Можно создать и сфотографировать несколько предметных композиций, руководствуясь разными критериями выбора.

Фотоколлаж «Дом, сад, магазин»

Содержание: Предлагается нарисовать план дома, сада или магазина, а затем расположить и приклеить на нем вырезки из журналов или сделанных ранее фотографий с изображением разных предметов таким образом, чтобы «наполнить» внутреннее пространство дома мебелью и людьми, магазина – товарами, продавцами и покупателями, а сада – растениями и живыми существами (животными, птицами, отдыхающими или работающими там людьми).

Карта района или города»

Содержание: Клиенту или участникам группы предлагается создать в технике фотоколлажа план района или города, используя при этом вырезки из журналов или сделанные ранее фотографии. При желании также можно нарисовать некоторые объекты, например, реку или дорогу. Данная карта может соответствовать реальному району или городу, которые автору знакомы, либо нет. Создав такую карту, автор может также «заселить» район или город людьми (расположив на ней фотографии людей, в том числе с изображением самого себя и своих друзей или родственников) и животными, фантастическими существами, включить в нее транспортные средства. Вполне логично дополнить такую работу сочинением рассказа об истории города или района и населяющих его персонажах.

Работа с полярностями»

Содержание: Участникам группы, каковыми могут быть как взрослые, так подростки и дети, предлагается создать серию фотоснимков, на которых представлены предметы с диаметрально противоположными внешними или внутренними характеристиками, либо те, которые вызывают противоположные чувства. Некоторые темы для такой работы: «Большое и маленькое», «Красивое и безобразное», «Приятное и неприятное», «Высокое и низкое» и т. д. В одних случаях ведущий может предложить группе одну из этих тем, в других он дает ее участникам возможность самим выдвинуть и выбрать тему. Съемка может производиться как в ходе занятий, так в промежутках между ними.

Когда снимки будут готовы, участники группы должны определенным образом расположить их в пространстве или подготовить слайд-фильм. Дополняя их текстами (сочиненными или заимствованными, например, цитатами из художественной литературы, Библии), а также сочетая визуальные образы с музыкой они могут реализовать различные творческие, в том числе мультимедийные, проекты.

Праздники»

Содержание: Клиенту или участникам группы предлагается создать серию фотоснимков на тему какого-либо семейного, религиозного или светского праздника, а когда снимки будут готовы – определенным образом организовать их в пространстве или, дополняя их текстами, создать плакат, инсталляцию или миниальбом-книжку, либо подготовить слайд-фильм. После этого происходит представление работ и их обсуждение.

Времена года»

Содержание: Клиенту или участникам группы предлагается создать серию снимков, отражающих смену времен года. Вполне допустимым при этом является запечатление не только различных состояний природы, связанных со сменой времен года, но и человека, включая самих участников группы. Когда снимки будут готовы, необходимо определенным образом организовать их в пространстве или, дополнив их текстами, изготовить плакат, инсталляцию или миниальбом - книжку. Также возможно создание слайд- фильма и реализация мультимедийных проектов. После этого происходит представление работ и их обсуждение.

Примечание: Очевидно, что такая работа должна быть рассчитана на длительное время (как правило, на год) и допускать обращение к другим темам и упражнениям. Кроме того, данная тема может интегрировать опыт обращения к разным темам и способствовать ретроспективному обзору процесса работы группы за определенный период. Логично было бы связать ее с терминацией, временным перерывом в работе (например, отпуском) или завершением календарного года.

Одним из вариантов техники может быть использование готовых снимков, сделанных участниками группы за определенный период времени. Следует учесть, что тема «Времена года» является весьма емкой метафорой различных циклических процессов и связанных с ними изменений. Обращение к ней может актуализировать те чувства участников, которые связаны с рождением и смертью, ростом и созреванием, старением и увяданием, актуализировать опыт утрат и в то же время готовить их к встрече с будущим и началу нового этапа жизни.

Стихии»

Содержание: Участникам группы предлагается создать серию фотоснимков, связанных с разными природными стихиями – землей, водой, воздухом и огнем. Желательно, чтобы каждая стихия была представлена в разных своих проявлениях. Так, например, стихия огня может быть представлена в виде горящего камина, света лампы, свечи и т. д. Вполне допустимо при этом метафорическое прочтение данной темы, позволяющее передать проявления разных «стихий» в самом человеке, что может предполагать фотографирование участниками группы друг друга или других людей в разных ситуациях и состояниях.

Когда снимки будут готовы, необходимо определенным образом организовать их в пространстве или, дополнив их текстами и другим визуальным материалом (например, вырезками из журналов), создать плакат, инсталляцию или миниальбом-книжку После этого происходит представление работ и их обсуждение. Одним из вариантов данной техники является использование готовых снимков, сделанных участниками группы ранее.

Цвета вокруг нас»

Содержание: Участникам группы предлагается создать серию фотоснимков, на которых представлены объекты разного цвета. Желательно, чтобы каждый цвет был представлен несколькими оттенками. Вполне допустимо метафорическое прочтение данной темы, позволяющее передать различные оттенки состояний природы и человека, что может предполагать фотографирование участниками группы друг друга и других людей. Метафорическое «прочтение» цвета также может быть связано с идеей изменений, а потому, так же как и предыдущая тема, располагать к передаче опыта физической и психологической трансформации.

Когда снимки будут готовы, необходимо определенным образом организовать их в пространстве или, дополнив их текстами и другим визуальным материалом (например, вырезками из журналов или предметами разного цвета), создать плакат, инсталляцию, ассамбляж или миниальбом-книжку. Возможно также создание слайд-фильмов. После этого происходит представление работ и их обсуждение. Желательно, чтобы участники группы делились тем, какие ассоциации вызывают у них разные цвета. Можно также организовать обсуждение таким образом, чтобы акцентировать внимание участников на различных, внешних и внутренних ресурсах, связанных с цветами.

Иллюстрации»

Содержание: Участникам группы предлагается создать серию фотоснимков, которые могли бы иллюстрировать какое-либо литературное произведение – поэзию, прозу, притчу, сказку, миф или священный текст (например, Библию).

Когда снимки будут готовы, необходимо определенным образом организовать их в пространстве или, дополнив их текстами, создать плакат, инсталляцию, ассамбляж или миниальбом-книжку. Возможно также создание слайд-фильмов или реализация мультимедийных проектов (с использованием комплекса выразительных средств – музыки, текстов, визуальных образов). После этого происходит представление работ и их обсуждение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.)