Мужское и женское внутри и вокруг меня» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мужское и женское внутри и вокруг меня»



Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии, на которых они представлены в разных тендерных ролях, т. е. тех, которые связаны с их «мужскими» и «женскими» качествами. На снимках может быть отражено их общение с мужчинами и женщинами

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и комментируют их. Возможен вариант, когда ведущий организует обсуждение, например, предлагает акцентировать внимание на тех чувствах, которые связаны с разными тендерными ролями, или семейных и социальных влияниях на формирование тендерной идентичности.

Один из вариантов данной техники предполагает визуальную организацию снимков посредством изготовления плакатов, размещения в альбоме и т. д. Возможна работа в технике фотоколлажа, при создании которого используются как личные фотографии, так и вырезки из журналов.

Автопортрет»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома одну или несколько фотографий со своим изображением (это может быть портрет или снимок в полный рост). Фотографии должны по возможности передавать их «сущность» – по крайней мере, некоторые наиболее характерные проявления их личности, отразившиеся в позе и выражении лица, прическе, одежде, окружающей обстановке и т. д.

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и обсуждают их. Ведущий может организовать обсуждение, например, попросить участников группы объяснить, почему, как им кажется, выбранная ими фотография передает их «сущность», а затем предложить другим сказать, насколько их восприятие данного человека отличается от того, каким видит себя он сам.

Один из вариантов данной техники допускает выбор сразу нескольких фотографий, отражающих чем-то схожие или различающиеся «сущности» человека. Возможно изготовление плаката или автопортрета в смешанной технике с использованием не только фотографии, но и вырезок из журналов (изображения и тексты) и рисунков. Другим вариантом данной техники является создание автопортрета-ассамбляжа, включающего не только фотографию, но и личные предметы.

Символический/метафорический автопортрет»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома созданные ими фотографии с изображением определенной обстановки, пейзажа или предметов, которые передавали бы, по крайней мере, некоторые наиболее характерные проявления их личности. Так, например, пейзаж или предмет могут передавать одно из свойственных человеку состояний, то, что ему особенно дорого или «созвучно» его личности. Сам человек должен при этом отсутствовать в кадре.

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и обсуждают их. Ведущий может организовать обсуждение, например, попросить участников группы объяснить, почему, как им кажется, выбранная ими фотография передает их «сущность», а затем предложить другим сказать, насколько их восприятие данного человека отличается от того, каким видит себя он сам.

Один из вариантов данной техники допускает выбор сразу нескольких фотографий отражающих чем-то схожие или различающиеся «сущности» человека. Возможно изготовление плаката или автопортрета в смешанной технике с использованием не только фотографий, но и вырезок из журналов (изображения и тексты) и рисунков. Другим вариантом данной техники является создание символического автопортрета-ассамбляжа, включающего не только фотографии, но и личные предметы.

В некоторых случаях, в особенности когда участники группы не располагают готовыми фотографиями такого рода, им может быть предложено их создать. Снимки могут делаться как в ходе занятия, так в промежутках между занятиями.

Песочница с фотографиями»

Содержание: Клиенту или участникам группы предлагается, используя песочницу с набором миниатюрных фигурок и предметов, а также вырезанные из фотографий и ламинированные изображения самих себя и близких людей, создать какую-либо композицию. В некоторых случаях изготовлению композиции может предшествовать фотографирование автора с целью создания одного или нескольких его изображений (на которых он, например, представлен в разных позах).

Данная техника описана Джин Лей и Джин Хаузи (Лей, Хаузи, 2000).

Реклама себя»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии, отражающие, по крайней мере, некоторые их положительные качества и достижения. При этом они могут быть представлены в различных – как официальных, так и неформальных – ситуациях.

В ходе занятия, используя принесенные фотографии и дополняя их текстами и рисунками, каждый участник группы изготавливает плакат, который мог бы служить ему в качестве своеобразной «саморекламы», т. е. представлять его окружающим в наиболее положительном свете. Можно дополнить эту работу элементами игры, предложив участникам представить себя таким образом, чтобы это позволило им, например, устроиться на хорошую работу. После того, как плакаты будут созданы, члены группы показывают их друг другу и обсуждают. Можно допустить такой вариант обсуждения, когда другие говорят, насколько их восприятие положительных качеств данного человека отличается от его видения себя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)