Понятие, сущность и особенности туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, сущность и особенности туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом



Инклюзивный туризм (от лат. Include - включать, заключать) подразумевает такие процессы развития данной сферы, как адаптация инфраструктуры туристских центров и объектов туристского показа к требованиям различных категорий населения, в том числе пожилых людей, инвалидов, опекунов и членов их семей, лиц с временными ограничениями здоровья и семей с малолетними детьми. Необходимо ввести следующее определение инклюзивного туризма.

Это вид туризма, удовлетворяющий потребности людей с ограниченными возможностями во время экскурсионно-туристических поездок, что также подразумевает беспрепятственный подход к объектам туристской инфраструктуры, ее центрам и различным достопримечательностям с соответствующим информационным обеспечением.

Следует отметить, что инклюзивный туризм является неотъемлемой частью социального туризма. Его потребителями являются пожилые люди, малообеспеченные семьи и т. д. Под социальным туризмом следует понимать поездки, субсидируемые государством из средств, выделяемых на социальные нужды многодетных семей, престарелых и т.д. Необходимо ввести понятие термина «инвалид». Согласно Конвенции о правах инвалидов, инвалидом является лицо, имеющее неустойчивое состояние здоровья с патологическим нарушением функционирования человеческого организма. Оно вызвано болезнями, травматическими последствиями и дефектами, которые приводят к крайне ограниченному жизненному поведению.

Такое обозначение, как «инвалид», может быть присвоено человеку, имеет юридическую силу и подразумевает иные отношения с обществом: льготы разрешены; производятся дополнительные выплаты, возможны ограничения дееспособности.

Инвалидность человека может стать серьезным препятствием или ограничением его деятельности из-за умственных, сенсорных, физических или умственных недостатков.

В научной литературе существует несколько основных моделей инвалидности: медицинская и социальная. Первая из них (медицинская) объясняет инвалидность как качество, присущее травмам, болезням и другим воздействиям на здоровье человека. Требуется прямое медицинское вмешательство в виде непосредственного лечения специалистами. Эта модель инвалидности требует непосредственного лечения, непосредственного участия врачей с целью устранения проблем со здоровьем. Вторая модель инвалидности (социальная) рассматривается как острая социальная проблема, а не как свойство, присущее человеку. Именно социальная модель инвалидности является предметом государственного вмешательства.

Это связано с тем, что проблема возникает из-за недостаточной адаптации окружающей среды, отношения общества и различных свойств окружающего нас общества. Решение задач данной модели приводит к социальной интеграции и адаптации инвалидов. Эти проблемы должны решаться путем создания доступной инфраструктуры (среды).

Эта модель приводит к интеграции инвалидов в окружающее их общество, происходит адаптация окружающей среды и условий жизни людей с ограниченными возможностями. Сюда относится доступная инфраструктура, а именно: оборудование для инвалидов с ограниченными возможностями передвижения специальными подъемниками и пандусами; для слабослышащих - дублирование различной визуальной информации (текста); дублирование информации посредством звуковых дорожек. Кроме того, использование мер, которые облегчили бы трудоустройство в различных организациях, где должно происходить наращивание навыков общения с людьми с ограниченными возможностями. Социальная модель завоевала популярность в западных странах, а также набирает силу в Российской Федерации.

В 2017 году аэропорт Брисбена стал первым «дружественным к деменции аэропортом» в Австралии. Отели, городские центры, достопримечательности и транспортные узлы-все это ставит в невыгодное положение стареющих австралийских и международных путешественников, а также путешественников с деменцией.

Потребность в обслуживании путешественников с деменцией, вероятно, будет все более насущной, поскольку прогнозируемый рост числа людей, живущих с деменцией в Австралии, приблизится к 1,1 миллиону к 2056 году.

Люди с деменцией в Австралии летают в среднем два раза в год, причем наиболее распространенной поездкой является отдых.

Аэропорт Брисбена работал с целым рядом специализированных партнеров и ученых, чтобы обеспечить бесшовный клиент-ориентированный опыт в своем аэропорту. Это включает в себя добровольных послов аэропортов и сотрудников авиакомпаний, которые прошли обучение на протяжении всего процесса.

Инвалидная коляска рекомендуется даже в том случае, если у человека с деменцией нет никаких проблем с ходьбой. Это означает, что человек с деменцией не должен выдерживать сенсорную перегрузку, которая является аэропортом и его магазинами, толпами и воротами, сохраняя при этом свое достоинство и успешно находя свой путь.

Лучшие советы для сообществ и организаторов мероприятий, стремящихся быть дружелюбными к деменции:

• Иметь бесплатные или арендуемые инвалидные коляски с возвращаемыми депозитами для использования во время проведения мероприятия

• Обеспечить бесплатные водные станции

• Обеспечить сидячие места вдали от  суеты, где все еще доступны линии площадки к сцене, дисплеям или мероприятиям

• Подумать о том, чтобы нанять или одолжить шумоподавляющие наушники для защиты от чрезмерной стимуляции и стресса

В местах проведения мероприятий также следует рассмотреть вопрос о создании специальной доступной зоны высадки и посадки пассажиров. Сделав это хорошо обозначенным и хорошо сообщенным персоналу, вы максимизируете его использование и увеличите количество аудитории. Эта зона должна включать пандусы и рельсы для облегчения доступа (если это необходимо и обеспечения того, чтобы они соответствовали стандартам доступности) и должна быть как можно ближе к месту проведения мероприятия, устраняя необходимость путешествовать на большие расстояния.

Когда посетители покидают место проведения мероприятия, чтобы сделать этот опыт легким и необременительным, рекомендуется обеспечить сидячие места для тех, кто не может стоять в течение длительного периода времени, особенно если он выходит из оживленного и переполненного места с длинными очередями. Следует также учитывать преданных стюардов, которым поручено сообщать посетителям, когда их транспорт прибыл в назначенную зону приема.

Эти советы в сочетании с более широким доступным планом мероприятий должны дать каждому возможность испытать и принять участие в мероприятии, а также увеличить посещаемость. Создание более инклюзивных и доступных пространств путем включения доступных парковок и специально отведенных зон высадки и посадки как в коммерческих, так и в общественных местах-это простой и практичный способ создать более разнообразное и инклюзивное общество.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.007 с.)