Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультация для родителей «семейные традиции» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждом доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними. Для чего нужны семейные традиции и обычаи? Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями. Традиции ‒ неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы. Если в вашей семье еще не успели родиться какие-то особенные, присущие только вашей ячейке общества традиции, это никогда не поздно исправить: • Соберите семейный совет и придумайте, что именно и как, должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание, а дальше примите компромиссное решение. • Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением. • Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил. И небольшой список самых распространенных традиций, которые вы можете взять на вооружение в том виде, как они есть, или адаптировать под собственное понимание: 1. Совместные игры взрослых с детьми. Пусть это будут разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т.п.), правилам которых вы обучите своих детей. А когда игр наберется уже достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям. 2. Семейные праздники. Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.
3. Семейная «планерка». Это когда в определенный день месяца/недели вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей (список можно продолжать) и обсуждает насущные вопросы/проблемы/радости/бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете! 4. Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй. 5. Совместные приемы пищи. Здорово, если есть возможность три раза в день собираться за вкусным столом, но редкие семьи могут себе это позволить. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе. Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея. 6. Слияние с природой. Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми. Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку. 7. Культурно-познавательные мероприятия. Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами. 8. «Фотохроники». Имеется в виду поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не буде забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети на ежегодных семейных торжествах. 9. Ценим, пока они рядом. Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом. 10. Передаем по наследству. Даже если вам ничего не передали, подберите что-то символичное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству. Не забывайте о том, что подобные действия создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома. Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Растите счастливых людей, желающих обогатить ваши традиции своими.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Приложение В Содержание белорусских народных игр Подвижная игра «Пастух и стадо» Цель игры: Учить детей соблюдать правила игры, играть в командном составе. Развивать реакцию и быстроту движений. Ход игры: Нужно выбрать 2-х ребят, один из которых будет пастухом, второй – волком, остальные – овцы. На площадке с противоположных сторон проводят 2 линии, это границы овчарен. Сюда волку хода нет. Все овцы располагаются сначала в одной овчарне. Примерно посередине поля прочерчивают окружность, это волчье логово, где он и располагается. Игра начинается со слов «овец», призывающих пастуха заиграть в рожок: «Гони стадо в чисто поле, погулять хотим на воле». У «пастуха» в руках дудочка, он начинает играть, в это время «овцы» разгуливают по полю, то есть по площадке. Волк следит за ними, ожидая, когда «пастух» прокричит слово: «Волк!». Задача «овец» – добежать до противоположной стороны, в другую овчарню. Задача «волка» – осалить одного из игроков. Задача «пастуха» – защищать стадо, загораживая путь хищнику (руками волка не трогать, только заслонять «овечек»). Те овечки, которые попались в лапы волку, выходят из игры. Игра «Кашка» Задача: совершенствовать навыки бега по кругу. Развивать внимание. Описание игры: дети выбирают ведущего «кашевара» и становятся лицом в круг. Кашевар бежит за спинами детей и незаметно подбрасывает к ногам кого-нибудь «ложку» (платочек, шишку, камушек). После этого бежит еще круг и подталкивает игрока, которому подкинуто ложка, говоря: «Кашку вари!». Игрок становится в середину круга, где должен находиться до конца игры. Если Игрок заметит подброшенную ему ложку, он поднимает ее и сам становится кашеваром. По мере того как дети идут варить кашку, круг сужается. Игра заканчивается, когда в круге останется не более как четыре игрока. Правила игры: игроки в круге должны заметить подброшенную ложку, только поворотом головы. Уходить с места запрещается. Игра «Гуси – лебеди» Цель: развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесным сигналу, сочетать слова с действиями. Описание игры: воспитатель предлагает поиграть в игру. Вы, дети, будете гуси, а я - вашей хозяйкой. Вы паситесь вот здесь на травке (показывает место), а в том угле будет логово волка. С помощью считалки дети выбирают “волка”. “Гуси” находятся в одном конце комнаты (площадки), “хозяйка” – во втором, “волк” – в стороне. Далее между “хозяйкой” и “гусями” происходит следующий диалог: Гуси, гуси... – Го-го-го! Кушать хотите? – Ага! Так летите... – Го-Го-го...
Волк зубастый за горой. Гуси, гуси! – Го-го-го. Вы не бойтесь его! Первой гусыня улетела, Потом - гусеняты. И гусак поднялся смело, Следом – волк зубастый. “Гуси” бегут к “хозяйке”. “Волк” старается их поймать. Поймав одного, он ведет его в свое логово. Если “волк” никого не поймает, “хозяйка” говорит: Прыгнул серый на дорогу, Только не поймал никого! (Игра повторяется.) Игра «КОЛЯДА» Задачи: развивать физические способности, сообразительность, находчивость, умение перевоплощаться; воспитывать чувство уважения к традиционным белорусским праздникам, чувство коллективизма. Оборудование: различный физкультурный инвентарь. Описание игры. 3 числа участников игры выбирается Коляда и старший. Дети образуют полумесяц, каждый держит в руках подарок (игрушки, рисунки...) Коляде. Старший произносит: Ехала Коляда из Полоцка В рисованном коляске, На вороном коне, Заехала Коляда... Старший называет имя участника игры. Коляда спрашивает у него, например, «Василий, Василий, чем простишь Коляду?» Мальчик называет свой подарок и отдает его Коляде. Коляда говорит: «Спасибо тебе за твой хороший подарок». (Можно предложить дарить Коляде “физкультурные” подарки» —разные упражнения.) Так называется имя каждого делителя игры. В конце Коляда произносит: «А сейчас я сделаю вам такой подарок, который ни за золото, ни за деньги не купишь. Угадайте, что это?» Дети начинают отгадывать. А Коляда говорит: Давайте споем рождественскую песню. Ее за деньги не купишь!» Дети поют рождественскую песню, Коляда прыгает, подбирая под мелодию различные движения. Народная подвижная игра «Капуста» Приложение Б Картотека считалочек Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы — Ты пойди-ка, поводи! ********** Ехала телега темным лесом За каким-то интересом. Стуки, звон, Выйди вон! ********** Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт! (Тот тогда водить пойдёт!) Катится яблочко С крутой горы, Кто поднимет – Тот выходи! ********** Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. ********** Конь ретивый С длинной гривой Скачет. Скачет по полям. Тут и там! Тут и там! Сюда мчится он – Выходи из круга вон! ********** Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. ********** Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь и восемь – Ходит баба с длинным носом, А за нею дед, Сколько деду лет? Говори поскорей, Не задерживай людей. ********** Уж как зоренька-заря Русы косыньки плела. Кто те косы расплетёт, Первый кон водить идёт! ********** Куба-куба-кубака, Больно ямка глубока. Там мышки сидят, Все на солнышко глядят И считают: раз, два, три – В этот счёт выходишь ты! ********** Сидел петух на палочке, Считал свои булавочки: - Раз, два, три, В этот счет выходишь ты! ********** На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, Кто ты такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей. ********** Вышел месяц из тумана, Вынул пышку из кармана: - Буду деточек кормить, А тебе, дружок, водить! ********** Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала, Оказалась впереди, Кто не верит – выходи! Шёл баран По крутым горам. Вырвал травку, Положил на лавку. Кто травку возьмёт, Тот водить пойдёт! ********** Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили: Не читать, не писать, А за мышками скакать! ********** Три копейки – медный грош, Выбирай, кого ты хошь! Три копейки по рублю! Выбирай, кого люблю! ********** Лиса по лесу ходила, Лиса голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапотки плела – Куму двое, себе трое, И детишкам по лаптишкам! Кто лаптишки найдёт, Тот водить пойдёт! ********** Раз, два, три, четыре, пять – Букой вздумали пугать; Три, четыре, пять и шесть – Вы не верьте, что он есть; Пять, шесть, а дальше семь – Буки, братцы, нет совсем! ********** Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик – Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Я не мамкин сын, Я не папкин сын. Я не на елке рос, Меня ветер снес, Я упал на пенек – Стал кудрявый паренек! ********** У Иванушки жар-птица Поклевала всю пшеницу. Он её ловил, ловил И царевне подарил. Нет жар-птицы, нет пера, А тебе водить пора! ********** На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Выбирай поскорей, Не задерживай добрых И мудрых людей! ********** В синем море-океане Золотой стружок плывёт. А на острове Буяне Роща белая растёт. Станем думать да гадать, Как берёзки сосчитать? Как ни думай, ни гадай, Только нас ты догоняй! ********** Забрался медведь в колоду, Захотелось ему мёду. Кто не верит – погляди И из круга выходи. ********** Шёл утёнок по дорожке, Видит он – лежат сапожки. Стал сапожки он носить, Выходи, тебе водить. ********** Шел котик по лавочке,
********** Шышел-мышел, ********** Шла веселая собака, Р еферат по курсовой работе на тему “Белорусские народные игры как средство патриотического воспитания” Цель исследования данной проблемы является: раскрыть влияние белорусских народных игр на патриотическое воспитание дошкольников. Объект исследования - патриотическое воспитание дошкольников. Предметом исследования является белорусские народные игры. Задачи: 1. Раскрыть сущность содержания понятия «патриотическое воспитание». 2.Описать систему белорусских народных игр патриотического направления. 3.Раскрыть условия реализации исследования белорусских народных игр в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования. 4.Исследовать уровень патриотического воспитания детей старшей группы. 5.Реализовать условия использования белорусских народных игр в педагогическом процессе. 6.Оценить результативность условий исследования белорусских народных игр в педагогическом процессе. Ключевые слова: Патриотизм - любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов совей Родины. Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе; она не связана с тяжёлым физическим трудом и доставляет удовольствие играющим Народная игра - это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. Посредством народной игры ребёнок входит в социум, осваивает нравственный, трудовой и эстетический опыт предыдущих поколений. Система - ц ело е, составленное из частей; соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Патриотическое воспитание дошкольников - взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое нацелено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. Результаты исследования: Мы выяснили, что использование белорусских народных игр способствует приобщению детей к национальной культуре своего народа. По результатам исследования, дети стали лучше знать традиции, фольклор, игры, обычаи и праздники белорусского народа. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, позволили нам количественно подтвердить изменения, которые произошли в уровне сформированности основ патриотизма у старших дошкольников благодаря знакомству с белорусскими народными играми.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.095 с.) |