Консультация для родителей «семейные традиции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консультация для родителей «семейные традиции»



 

Семья и семейные традиции – это основа воспитания детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждом доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

Для чего нужны семейные традиции и обычаи?

Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.

Традиции ‒ неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы.

Если в вашей семье еще не успели родиться какие-то особенные, присущие только вашей ячейке общества традиции, это никогда не поздно исправить:

• Соберите семейный совет и придумайте, что именно и как, должно превратиться в традицию. Пусть каждый выскажет свое пожелание, а дальше примите компромиссное решение.

• Самым важным будет первое воплощение вновь утвержденной традиции. Нужно все сделать так, чтобы она обязательно доставила удовольствие всем членам семьи, и уже к следующему разу ее будут ждать с нетерпением.

• Дальше дело только за временем и точностью соблюдения вновь рожденных правил.

И небольшой список самых распространенных традиций, которые вы можете взять на вооружение в том виде, как они есть, или адаптировать под собственное понимание:

1. Совместные игры взрослых с детьми. Пусть это будут разнообразные игры (настольные, спортивные, интеллектуальные, карточные и т.п.), правилам которых вы обучите своих детей.

А когда игр наберется уже достаточное количество, можно устраивать турниры по особо полюбившимся развлечениям.

2. Семейные праздники. Обязательные празднования дней рождений (особенно детских), Нового года, 8 марта и т.д. с непременной подготовкой, сюрпризом для виновника, любимыми вкусностями и желанными гостями.

3. Семейная «планерка». Это когда в определенный день месяца/недели вся семья собирается за чаепитием/мороженым/пиццей (список можно продолжать) и обсуждает насущные вопросы/проблемы/радости/бюджет/покупки. Подобные мероприятия позволяют даже самым маленьким членам семьи чувствовать себя большими и значимыми, ведь им доверили участие в семейном совете!

4. Сказки на ночь, которые по мере взросления детей может переродиться в рассказы интересных познавательных историй.

5. Совместные приемы пищи. Здорово, если есть возможность три раза в день собираться за вкусным столом, но редкие семьи могут себе это позволить. Стоит выбрать хотя бы один из приемов пищи, когда вся семья в сборе.

Традиция совместно накрывать стол к ужину и убирать после него тоже отличная идея.

6. Слияние с природой. Никак нельзя пропускать летний поход с палатками, удочками, бадминтоном, котелком для каши и всем остальным, что так любимо всеми малышами и взрослыми.

Поверьте, ваши дети будут целый год вспоминать августовский звездопад и утреннюю рыбалку.

7. Культурно-познавательные мероприятия. Посещать музеи, выставки, спектакли и хорошее кино вместе с домочадцами.

8. «Фотохроники». Имеется в виду поддержание семейной реликвии – старого фотоальбома, в который вы не буде забывать вкладывать общие фотографии, где запечатлены взрослые и дети на ежегодных семейных торжествах.

9. Ценим, пока они рядом. Это про старшее поколение, уважение и почет к которому необходимо прививать своим детям. Возьмите за правило со всеми праздниками первых поздравлять бабушек и дедушек и не только по телефону, а лучше пусть коротким, но визитом.

10. Передаем по наследству. Даже если вам ничего не передали, подберите что-то символичное и возобновите старую традицию передавать дорогие сердцу вещи по наследству.

Не забывайте о том, что подобные действия создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.

Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Растите счастливых людей, желающих обогатить ваши традиции своими.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

Приложение В

Содержание белорусских народных игр

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель игры: Учить детей соблюдать правила игры, играть в командном составе. Развивать реакцию и быстроту движений.

Ход игры:

Нужно выбрать 2-х ребят, один из которых будет пастухом, второй – волком, остальные – овцы. На площадке с противоположных сторон проводят 2 линии, это границы овчарен. Сюда волку хода нет. Все овцы располагаются сначала в одной овчарне.

Примерно посередине поля прочерчивают окружность, это волчье логово, где он и располагается. Игра начинается со слов «овец», призывающих пастуха заиграть в рожок: «Гони стадо в чисто поле, погулять хотим на воле».

У «пастуха» в руках дудочка, он начинает играть, в это время «овцы» разгуливают по полю, то есть по площадке. Волк следит за ними, ожидая, когда «пастух» прокричит слово: «Волк!». Задача «овец» – добежать до противоположной стороны, в другую овчарню. Задача «волка» – осалить одного из игроков. Задача «пастуха» – защищать стадо, загораживая путь хищнику (руками волка не трогать, только заслонять «овечек»). Те овечки, которые попались в лапы волку, выходят из игры.

Игра «Кашка»

Задача: совершенствовать навыки бега по кругу. Развивать внимание.

Описание игры: дети выбирают ведущего «кашевара» и становятся лицом в круг. Кашевар бежит за спинами детей и незаметно подбрасывает к ногам кого-нибудь «ложку» (платочек, шишку, камушек). После этого бежит еще круг и подталкивает игрока, которому подкинуто ложка, говоря: «Кашку вари!». Игрок становится в середину круга, где должен находиться до конца игры. Если Игрок заметит подброшенную ему ложку, он поднимает ее и сам становится кашеваром. По мере того как дети идут варить кашку, круг сужается. Игра заканчивается, когда в круге останется не более как четыре игрока.

Правила игры: игроки в круге должны заметить подброшенную ложку, только поворотом головы. Уходить с места запрещается.

Игра «Гуси – лебеди»

Цель: развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесным сигналу, сочетать слова с действиями.

Описание игры: воспитатель предлагает поиграть в игру.

Вы, дети, будете гуси, а я - вашей хозяйкой. Вы паситесь вот здесь на травке (показывает место), а в том угле будет логово волка.

С помощью считалки дети выбирают “волка”. “Гуси” находятся в одном конце комнаты (площадки), “хозяйка” – во втором, “волк” – в стороне. Далее между “хозяйкой” и “гусями” происходит следующий диалог:

Гуси, гуси... – Го-го-го!

Кушать хотите? – Ага!

Так летите... – Го-Го-го...

Волк зубастый за горой.

Гуси, гуси! – Го-го-го.

Вы не бойтесь его!

Первой гусыня улетела,

Потом - гусеняты.

И гусак поднялся смело,

Следом – волк зубастый.

“Гуси” бегут к “хозяйке”. “Волк” старается их поймать. Поймав одного, он ведет его в свое логово. Если “волк” никого не поймает, “хозяйка” говорит:

 Прыгнул серый на дорогу,

Только не поймал никого! (Игра повторяется.)

Игра «КОЛЯДА»

Задачи: развивать физические способности, сообразительность, находчивость, умение перевоплощаться; воспитывать чувство уважения к традиционным белорусским праздникам, чувство коллективизма.

Оборудование: различный физкультурный инвентарь.

Описание игры.

3 числа участников игры выбирается Коляда и старший. Дети образуют полумесяц, каждый держит в руках подарок (игрушки, рисунки...) Коляде.

Старший произносит:

Ехала Коляда из Полоцка

В рисованном коляске,

На вороном коне,

Заехала Коляда...

Старший называет имя участника игры. Коляда спрашивает у него, например, «Василий, Василий, чем простишь Коляду?» Мальчик называет свой подарок и отдает его Коляде. Коляда говорит: «Спасибо тебе за твой хороший подарок». (Можно предложить дарить Коляде “физкультурные” подарки» —разные упражнения.) Так называется имя каждого делителя игры. В конце Коляда произносит: «А сейчас я сделаю вам такой подарок, который ни за золото, ни за деньги не купишь. Угадайте, что это?» Дети начинают отгадывать. А Коляда говорит: Давайте споем рождественскую песню. Ее за деньги не купишь!» Дети поют рождественскую песню, Коляда прыгает, подбирая под мелодию различные движения.

Народная подвижная игра «Капуста»
Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит:
Я на камешке сижу,
Мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу,
Огород горожу.
Чтоб капусту не украли,
В огород не прибегали
Волк и птицы,
Бобер и куницы,
Заинька ушастый,
Медведь толстопятый.
Дети пытаются забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснется рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унес больше «капусты», — победитель.

Приложение Б

Картотека считалочек

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы —

Ты пойди-ка, поводи!

**********

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стуки, звон,

Выйди вон!

**********

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт!

(Тот тогда водить пойдёт!)

Катится яблочко

С крутой горы,

Кто поднимет –

Тот выходи!

**********

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

**********

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет. Скачет по полям.

Тут и там! Тут и там!

Сюда мчится он –

Выходи из круга вон!

**********

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

**********

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь и восемь –

Ходит баба с длинным носом,

А за нею дед,

Сколько деду лет?

Говори поскорей,

Не задерживай людей.

**********

Уж как зоренька-заря

Русы косыньки плела.

Кто те косы расплетёт,

Первый кон водить идёт!

**********

Куба-куба-кубака,

Больно ямка глубока.

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят

И считают: раз, два, три –

В этот счёт выходишь ты!

**********

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

- Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

**********

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей.

**********

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана:

- Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

**********

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала,

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

Шёл баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот водить пойдёт!

**********

Раз, два, три, четыре,

Кошку грамоте учили:

Не читать, не писать,

А за мышками скакать!

**********

Три копейки – медный грош,

Выбирай, кого ты хошь!

Три копейки по рублю!

Выбирай, кого люблю!

**********

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела –

Куму двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдёт,

Тот водить пойдёт!

**********

Раз, два, три, четыре, пять –

Букой вздумали пугать;

Три, четыре, пять и шесть –

Вы не верьте, что он есть;

Пять, шесть, а дальше семь –

Буки, братцы, нет совсем!

**********

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Я не мамкин сын,

Я не папкин сын.

Я не на елке рос,

Меня ветер снес,

Я упал на пенек –

Стал кудрявый паренек!

**********

У Иванушки жар-птица

Поклевала всю пшеницу.

Он её ловил, ловил

И царевне подарил.

Нет жар-птицы, нет пера,

А тебе водить пора!

**********

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых

И мудрых людей!

**********

В синем море-океане

Золотой стружок плывёт.

А на острове Буяне

Роща белая растёт.

Станем думать да гадать,

Как берёзки сосчитать?

Как ни думай, ни гадай,

Только нас ты догоняй!

**********

Забрался медведь в колоду,

Захотелось ему мёду.

Кто не верит – погляди

И из круга выходи.

**********

Шёл утёнок по дорожке,

Видит он – лежат сапожки.

Стал сапожки он носить,

Выходи, тебе водить.

**********

Шел котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять,
Выходи, тебе искать!

**********

Шышел-мышел,
Взял, да вышел.

**********

Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними - поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

Р еферат по курсовой работе на тему “Белорусские народные игры как средство патриотического воспитания”

Цель исследования данной проблемы является: раскрыть влияние белорусских народных игр на патриотическое воспитание дошкольников.

Объект исследования - патриотическое воспитание дошкольников.

Предметом исследования является белорусские народные игры.

Задачи: 1. Раскрыть сущность содержания понятия «патриотическое воспитание».

2.Описать систему белорусских народных игр патриотического направления.

3.Раскрыть условия реализации исследования белорусских народных игр в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования.

4.Исследовать уровень патриотического воспитания детей старшей группы.

5.Реализовать условия использования белорусских народных игр в педагогическом процессе.

6.Оценить результативность условий исследования белорусских народных игр в педагогическом процессе.

Ключевые слова:

  Патриотизм - любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов совей Родины.

  Игра- вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе; она не связана с тяжёлым физическим трудом и доставляет удовольствие играющим

 Народная игра - это одно из средств сохранения и передачи общечеловеческих ценностей и традиций народа. Посредством народной игры ребёнок входит в социум, осваивает нравственный, трудовой и эстетический опыт предыдущих поколений.

  Система - ц ело е, составленное из частей; соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

  Патриотическое воспитание дошкольников - взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое нацелено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Результаты исследования: Мы выяснили, что использование белорусских народных игр способствует приобщению детей к национальной культуре своего народа. По результатам исследования, дети стали лучше знать традиции, фольклор, игры, обычаи и праздники белорусского народа. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, позволили нам количественно подтвердить изменения, которые произошли в уровне сформированности основ патриотизма у старших дошкольников благодаря знакомству с белорусскими народными играми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.095 с.)