Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка результативности условий исследования белорусских народных игр в педагогическом процессеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После внедрения в практику работы с детьми и родителями системы мероприятий по повышению уровня патриотического воспитания было проведено повторное выявление уровня патриотического воспитания при помощи тех же методов, что и на констатирующем этапе. Повторное анкетирование родителей показало следующие результаты:
После анализа итогов анкетирования сделали вывод, что повысился психолого-педагогический уровень знаний родителей, повысилась родительская компетенция в вопросах патриотического воспитания, родители осознали значение патриотического воспитания для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка.
Повторная беседа с детьми продемонстрировала значительный скачок в знаниях детей о своей стране, городе, традициях, праздниках. Ребята делились своими наблюдениями и впечатлениями, рассказывали, какие праздники они отмечали вместе с родителями, что им особо понравилось и запомнилось. Ребята наперебой говорили о том, какие произведения белорусского фольклора понравились им больше. Дошкольники стали более информированными относительно культурной истории Беларуси: 80 % опрошенных знают народные белорусские традиции, 65%-разнообразие народных игрушек и промыслов.
Итак, дети старшей группы владеют представлениями о народной культуре и белорусских традициях. Однако сравним результаты диагностики патриотического воспитания, полученные на начальном и заключительном тапах эксперимента. Так, сравнительный анализ результатов изучения представлений старших дошкольников о традициях и культуре белорусского народа:
Так, высокий уровень представлений о народных традициях и культуре стал встречаться на 41% чаще по сравнению с результатами констатирующего эксперимента; средний уровень стал встречаться на 2 % реже, низкий уровень- на 39% реже, то есть у детей повысился уровень знаний о народных белорусских промыслах и традициях, народных игрушках, играх. Повторная диагностика патриотического воспитания показала следующие результаты:
Таким образом, работа по повышению уровня патриотической воспитанности детей старшей группы с использованием народных игр принесла положительный результат: улучшились результаты изучения всех компонентов патриотического воспитания испытуемых. Педагоги повысили уровень знаний по патриотическому воспитанию дошкольников, стали интересоваться литературой, повышающей компетентность в этой области. Разработали конспекты занятий, а также консультации для родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Освоение творческого потенциала культуры предполагает ее творческое преобразование. Таким образом, осваивая игру как часть культуры народа, ребенок осваивает и обогащает игровую культуру нации, традиционные и новые, вновь зарождающиеся формы игрового поведения. В ходе опытно-экспериментальной работы нами выявлена сущность, рассмотрено содержание понятия «патриотическое воспитание». Патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу (селу), к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Было также установлено, что система белорусских народных игр включает в себя целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты. Нами выявлены условия реализации белорусских народных игр в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования, к ним относятся: предметно-развивающая среда; повышение квалификации педагога; реализация работы по патриотическому воспитанию посредством белорусских народных игр; обогащение и мотивация детей дошкольного возраста и повышение их интереса к белорусским народным играм; проведение игр в определенной системе и последовательности. Нами был исследован уровень патриотического воспитания старших дошкольников. В практической части работы нами были разработаны формы и методы формирования патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с белорусскими народными играми. В ходе опытно-экспериментальной работы были реализованы условия использования белорусских народных игр: пополнение предметно-развивающей среды, повышение квалификации педагога, повышение интереса детей дошкольного возраста к белорусским народным играм. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что использование белорусских народных игр способствует приобщению детей к национальной культуре своего народа. Дети стали лучше знать традиции, фольклор, игры, обычаи и праздники белорусского народа. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, позволили нам количественно подтвердить изменения, которые произошли в уровне сформированности основ патриотизма у старших дошкольников благодаря знакомству с белорусскими народными играми. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Азаров, А.Я. Права человека. Новое знание/А.Я. Азаров. - М.: Знание, 1995. - 255 с. // Правозащитник. - М., 1995, № 4. – 127с. 2. Аркин, Е.А. Дошкольный возраст / Е.А. Аркин. М.: Учпедгиз, 1968. 336 с. 3. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ К. Ю. Белая. - М.: Творческий центр Сфера, 1998. - 175 с. 4.Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с. С. 215 5.Большой энциклопедический словарь: в 2 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. — М.: Сов. энцикл., 1991. 6. Дергач, Л. Н/ Нравственное воспитание / Дошкольная педагогика – Февраль № 2 2009, с. 21. 7. Ефремова, Т.Ф /Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. - М.: Рус. яз. 2000. - в 2 т.- 1209 с. - (Б-ка словарей рус. яз). 8.Кенеман,А.В. Детские повижные игры народов СССР/А.В.Кенеман.-М.: Просвещение, 1989. -246с. 9. Кокуева, Л.В. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.01, 13.00.07/Л.В. Кокуева; Ярославль,2002. -228с. 10. Кон, И.С. Как построить свое "Я"/И.С. Кон; под ред. В.П. Зинченко. - М.: Педагогика, 1991. -502 с. 11. Лозка Алесь(скл.) Гульні.Забавы.Ігрышчы/А.Лозка.-2-e выд.-Мінск: Беларуская навука, 2000.- 532 с.-(Беларуская народная творчасць). 12. Макаренко А. С. /Лекции о воспитании детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.makarenko.edu.ru/biblio.htm. – Дата доступа: 25.01.2018. 13. Никонова, Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов / Л.Е. Никонова. - Минск: Народная асвета, 1991. -112 с 14. Орлова, Н.П. Народная игра как средство воспитания основ патриотизма младших дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Н.П. Орлова; Киров,2006. 15. Толковый словарь Ожегова - Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 1949-1992. 16. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. – М.: Учпедгиз, 1950. – Т. 10. – 668 с. 17.Философский энциклопедический словарь М.:Советская энциклопедия.Гл.редакция: Л.Ф.Ильничёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. 1983 18. Эльконин, Д. Б. Психология игры/Д.Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 1978. -212с. 19. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 176 с 20. Этимологический словарь современного русского языка / Сост. А.К. Шапошников: в 2 т. Т. 1 – М.: Флинта: Наука, 2010 – 584 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение А
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.122.95 (0.006 с.) |