Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование уровня патриотического воспитания детей старшей возрастной группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения ясли- сад №3 г. Могилева в старшей группе. В исследовании приняло участие 20 детей (экспериментальная группа) и их родители в количестве 13 человек. Целью констатирующего этапа педагогического эксперимента явилось выявление уровня патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Начальный этап работы предполагал сбор данных об определении уровня патриотического воспитания детей данной группы по следующим показателям: 1.Интерес к традициям белорусского народа, культуре. 2.Знание белорусских народных игр. 3.Знание народных игрушек, промыслов. Уровни оценки усвоения материала по патриотическому воспитанию были определены в ходе наблюдения за детьми в повседневной жизни группы (в быту, на занятиях, в игровой деятельности):
В ходе опытно-экспериментальной работы на констатирующем этапе педагогического эксперимента использовались следующие методы эмпирического исследования: анализ условий патриотического воспитания в группе, анкетирование родителей, беседа с детьми, анализ планов воспитателя, наблюдение за детьми. В группе созданы условия для патриотического воспитания дошкольников - оформлен уголок геральдики, где постоянно расположены герб, гимн и флаг Беларуси, портрет президента Беларуси, художественная литература по ознакомлению с родным краем и страной, представлены белорусские народные игрушки. В книжном уголке периодически оформляются выставки на нравственно - патриотическую тематику. Нами было выявлено, что белорусские народные игры представлены недостаточно, не создана предметно-развивающая среда. Первым этапом педагогического исследования было анкетирование родителей по теме «Патриотическое воспитание в семье». Родителям было предложено ответить на 7 вопросов, анкеты были именные и закрытые, предлагалось 3 варианта ответов: «Да» «Нет» «Не знаю» Родителям было предложено ответить на следующие вопросы: 1. Знаете ли вы что такое патриотизм? 2. Знакомы ли вы с основными задачами патриотического воспитания дошкольников? 3. Считаете ли вы себя патриотом своей Родины? 4. Хотите ли вы воспитать своего ребенка патриотом своей Родины? 5. Рассказываете ли вы ребенку о праздниках белорусского народа? 6. Знакомите ли вы ребенка с традициями нашего народа? 7. Необходима ли вам помощь воспитателей в вопросах патриотического воспитания? После обработки итогов анкет, получены следующие результаты:
Проанализировав итоги анкетирования, мы сделали следующий вывод, что родители практически не имеют представления о патриотизме в целом, так и о патриотическом воспитании подрастающего поколения. Анализ плана педагога показал, что патриотическому воспитанию в данной возрастной группе уделяется внимание. Педагогом составлена сетка занятий на каждую неделю, где расписаны мероприятия, направленные на патриотическое воспитание дошкольников. Такие как: беседы, занятия, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, сюжетно ролевые игры патриотической направленности; Праздник «Встреча масленицы» и так далее. Далее для получения наиболее достоверных результатов была проведена беседа с детьми, направленная на выявление представлений и знаний детей о знании белорусских праздников, традиций белорусского народа, белорусских народных игрушек. Вопросы к беседе были продуманы и составлены заранее, ребятам было предложено обсудить следующие вопросы: · Любите ли вы свой детский сад? · Какой ты знаешь белорусский народный праздник? · Знаешь ли ты какую-нибудь белорусскую народную игрушку? · Как называется страна, в которой мы живем? · Какой город столица нашей Родины? · Какие ты знаешь традиции нашего народа? · Что вы можете рассказать о символах нашей страны? · Знаешь ли ты белорусские народные промыслы? В ходе беседы ребята были малоактивны, отвечали односложно. Большинство детей ничего не знает о своем городе и нашей стране. Дети практически не знают символы нашей страны. Дети не знают традиций, народных белорусских праздников. Результаты диагностики патриотического воспитания детей на этапе констатирующего эксперимента исходя из основных показателей следующие:
При диагностике такого критерия, как знание истории народной культуры, традиций, дети чаще всего не владели информацией. Также около 35% опрошенных были в состоянии назвать белорусские народные традиции, например, на Пасху освещать куличи и др. Однако при этом 45% детей не смогли ответить на э данный вопрос. На вопрос о белорусских народных играх преимущественное большинство детей не смогли ответить на данный вопрос: у 75% отсутствовал ответ. Частичные знания у детей выявлены также при диагностике такого критерия, как народные игрушки и промыслы: 25% опрошенных смогли назвать ткачество, вышивку, бисероплетение (эти девочки посещают данные кружки и студии). 75% не смогли назвать ни одного известного им народного промысла. Исходя из этого, нами были определены показатели патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста:
Итак, диагностика патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста показала, что дети слабо владеют знаниями о народных промыслах и ремеслах Беларуси, культуре и традициях белорусского народа. Нами была предпринята попытка повысить уровень патриотической воспитанности детей с помощью проведения с детьми старшего дошкольного возраста народных игр и их элементов. Содержание данной работы представлено далее.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.8 (0.009 с.) |