Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация условий использования белорусских народных игр в педагогическом процессе
Свою практическую деятельность мы начали в работе с детьми и в работе с родителями. Планируя работу с детьми, старались использовать разнообразные формы: занятия, игры, беседы, чтение художественной литературы, конкурсы, рассказы, викторины, развлечения. Все это способствовало более эффективному процессу воспитания патриотических качеств у дошкольников. В теоретической части исследования нами были определены условия реализации белорусских народных игр в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования для повышения уровня патриотического воспитания дошкольников. Одним из условий использования белорусских народных игр в педагогическом процессе было создание предметно-развивающей среды. Нами были изготовлены пособия, разработан дидактический материал для белорусских народных игр. Был пополнен уголок ряженья, куда были размещены сшитые нами белорусские костюмы. Также были подобраны наглядный иллюстрационный материал и изделия декоративно-прикладного искусства Беларуси. Другим условием было обогащение и мотивация детей дошкольного возраста и повышение их интереса к белорусским народным играм. С детьми проводилось занятие по аппликации « Украшение рушника », занятие по лепке « Конiк - беларуская глiняная цацка », Занятие по рисованию « Слуцкiя паясы», также с детьми проводиласьвыставка народного творчества. Еще одним из условий было повышение квалификации педагога. Для педагогов нами были разработана консультация на тему «Роль белорусского фольклора в патриотическом воспитании дошкольников» (Приложение А). При разработке содержания программы воспитателя старшей группы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию у них патриотических чувств мы использовали белорусские народные игры, содержание которых было разбито по направлениям: -народные игры, в которых принято было играть во время проведения обрядовых праздников (содержание игр представлено родителям в информационном уголке группы для проведения в домашней обстановке); -описание белорусских народных игр в повседневной жизни группы детского сада; -считалки и скороговорки к народны играм; Так, например, с детьми были проведены следующие игры, посвящённые обрядовым праздникам: «Кашка», «Коляда» и другие. Непосредственно с детьми в повседневной жизни дошкольного учреждения проводились такие народные белорусские игры, как: «Пастух и стадо», «Гуси-лебеди», «Капуста» и другие. Кроме того, некоторые из названных игр проводились музыкальным руководителем с детьми во время музыкальных занятий и развлечений.
Практически каждая игра начиналась с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. В Приложении Б представлено также содержание различных считалок для детей. Проводимая работа на доступном уровне знакомила их с народными играми, народным календарём, традициями, бытом, обычаями белорусского народа, воспитывала интерес к самобытной белорусской культуре. Кроме того, в игровой деятельности решался ряд частных задач: 1.Создана система работы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуры, через белорусские народные подвижные игры. 2.Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение белорусских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями. 3.Созданы условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми. 4.Воспитывался интерес и любовь к белорусской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм. Формирующий эксперимент предполагал также работу с родителями: в уголки групп размещено содержание белорусских народных игр, названных выше (Приложение В); разработана консультация на тему «Семейные традиции» (Приложение Г). По окончании формирующего эксперимента с детьми снова была проведена диагностика по определению уровней патриотического воспитания дошкольников. Результаты повторной диагностики представлены в следующем параграфе. Подводя итог можно сказать, что эти условия повлияли на то, что дети больше стали знать считалок, потешек, белорусских народных игр, стали более заинтересованно играть в них, узнавать новые. Познакомились с белорусскими традициями и праздниками, таким как масленица и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.) |