Реализация условий использования белорусских народных игр в педагогическом процессе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация условий использования белорусских народных игр в педагогическом процессе



Свою практическую деятельность мы начали в работе с детьми и в работе с родителями. Планируя работу с детьми, старались использовать разнообразные формы: занятия, игры, беседы, чтение художественной литературы, конкурсы, рассказы, викторины, развлечения. Все это способствовало более эффективному процессу воспитания патриотических качеств у дошкольников.

В теоретической части исследования нами были определены условия реализации белорусских народных игр в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования для повышения уровня патриотического воспитания дошкольников.

Одним из условий использования белорусских народных игр в педагогическом процессе было создание предметно-развивающей среды. Нами были изготовлены пособия, разработан дидактический материал для белорусских народных игр. Был пополнен уголок ряженья, куда были размещены сшитые нами белорусские костюмы. Также были подобраны наглядный иллюстрационный материал и изделия декоративно-прикладного искусства Беларуси.

Другим условием было обогащение и мотивация детей дошкольного возраста и повышение их интереса к белорусским народным играм. С детьми проводилось занятие по аппликации « Украшение рушника », занятие по лепке « Конiк - беларуская глiняная цацка », Занятие по рисованию « Слуцкiя паясы», также с детьми проводиласьвыставка народного творчества.

Еще одним из условий было повышение квалификации педагога. Для педагогов нами были разработана консультация на тему «Роль белорусского фольклора в патриотическом воспитании дошкольников» (Приложение А).

При разработке содержания программы воспитателя старшей группы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию у них патриотических чувств мы использовали белорусские народные игры, содержание которых было разбито по направлениям:

-народные игры, в которых принято было играть во время проведения обрядовых праздников (содержание игр представлено родителям в информационном уголке группы для проведения в домашней обстановке);

-описание белорусских народных игр в повседневной жизни группы детского сада;

-считалки и скороговорки к народны играм;

Так, например, с детьми были проведены следующие игры, посвящённые обрядовым праздникам: «Кашка», «Коляда» и другие. Непосредственно с детьми в повседневной жизни дошкольного учреждения проводились такие народные белорусские игры, как: «Пастух и стадо», «Гуси-лебеди», «Капуста» и другие. Кроме того, некоторые из названных игр проводились музыкальным руководителем с детьми во время музыкальных занятий и развлечений.

Практически каждая игра начиналась с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки. В Приложении Б представлено также содержание различных считалок для детей.

Проводимая работа на доступном уровне знакомила их с народными играми, народным календарём, традициями, бытом, обычаями белорусского народа, воспитывала интерес к самобытной белорусской культуре.

Кроме того, в игровой деятельности решался ряд частных задач:

1.Создана система работы по приобщению детей к истокам белорусской народной культуры, через белорусские народные подвижные игры.

2.Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение белорусских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.

3.Созданы условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4.Воспитывался интерес и любовь к белорусской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, к народным играм.

Формирующий эксперимент предполагал также работу с родителями: в уголки групп размещено содержание белорусских народных игр, названных выше (Приложение В); разработана консультация на тему «Семейные традиции» (Приложение Г).

По окончании формирующего эксперимента с детьми снова была проведена диагностика по определению уровней патриотического воспитания дошкольников. Результаты повторной диагностики представлены в следующем параграфе.

Подводя итог можно сказать, что эти условия повлияли на то, что дети больше стали знать считалок, потешек, белорусских народных игр, стали более заинтересованно играть в них, узнавать новые. Познакомились с белорусскими традициями и праздниками, таким как масленица и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.005 с.)