Часть. Решение педагогической ситуации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть. Решение педагогической ситуации.



Каждая команда должна выдвинуть два педагога. Один  играет роль воспитателя, второй- ребенка. Педагог, играющий роль «воспитателя», отвечает «ребенку» как  невнимательный слушатель.

Инструкция «воспитателю».

«Представьте себе, что Вы в группе чем-то  заняты. К вам подходит ребенок и говорит одну из следующих фраз:  «Они не  принимают меня играть!»

Вы должны ответить «ребенку» как не внимательный воспитатель.

Представители второй команды должны обыграть эту ситуацию как противоположную:  ответ должен быть как внимательного воспитателя.

Что он должен ответить?

 

После окончания ситуации происходит обсуждение.

-Что вы чувствовали,  когда воспитатель не услышал ваше обращение?

(роль-ребенок)

-Какие трудности возникли у вас при выполнении задания? (вопрос каждому участнику)

- Дайте оценку поведения педагога в каждой ситуации (оценку дают представители противоположной команды).

  Выступление:

Воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка.

Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его достоинствами:

умом, красотой, добротой. Это неудивительно, поскольку вся жизнь ребенка

в детском саду зависит от «главного взрослого». Поэтому на воспитателя

ложится основная ответственность за построение того типа общения, которое

будет благоприятно для его развития. При педагогической оценке коммуникативного развития ребенка педагогу необходимо обращать внимание на:

1) Самого ребенка или группу детей в процессе общения (состояние

ребенка (группы) в ситуации общения, те средства, которые используются

детьми при осуществлении коммуникации, положение ребенка в группе

сверстников).

2) Собственное поведение в ситуации общения (в какой степени при

построении коммуникации педагог учитывал общие закономерности

развития в этом возрасте, индивидуальные особенности ребенка, его

состояние; какие при этом использовались; как в процессе общения

проявились состояние педагога, настроение и т.п.)

Климат в группе детского сада определяется:

1) Отношениями между воспитателем и детьми;

2) Отношениями между самими детьми.

Воспитатель, компетентный в общении, сможет установить

благоприятную атмосферу в группе, которая поможет детскому коллективу

почувствовать себя свободно, комфортно и педагоги должны помнить об ответственности за состояние работы по социально-коммуникативному развитию.

 

1 часть ситуации. (1команда)

«Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т.д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть “в зоопарк”. Но дети ни в тот, ни в последующие дни “в зоопарк” не играли. Почему?

2 часть ситуа ции - «Воспитательница повторила экскурсию и познакомила детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей, уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает посетителям о животных и т.д. Через некоторое время после этой повторной экскурсии дети самостоятельно начали игру “в зоопарк”, в которой были представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод, “звериная кухня” с поваром, “звериная больница” с врачом и т.п. Все эти персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней, все время обогащаясь и усложняя. Что послужило развитию игры?

1 часть ситуации: (2 команда)

«Во время поездки на дачу дети получили много ярких впечатлений о железной дороге: они первый раз видели поезд, сами садились в вагоны, слышали по радио объявления об отправлении поезда и т.п. Впечатление от поездки было довольно сильным: дети увлеченно рассказывали о поездке, рисовали поезда, но игра не возникала. Почему?»

Часть ситуации:

Тогда с детьми была проведена еще одна, дополнительная экскурсия на железнодорожный вокзал. Во время этой экскурсии детей познакомили с тем, как начальник станции встречает каждый прибывший поезд, как происходит разгрузка поезда от багажа, как машинист и помощник осматривают исправность поезда, как проводники убирают вагоны и обслуживают пассажиров и т.д. После этой экскурсии у детей сразу же возникла игра “в железную дорогу”, в которой участвовали знакомые им персонажи. Что послужило развитию игры?

Выдать рекомендации

Часть. Банк идей педсовета.

Предложить всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос:

как сделать общение с детьми и родителями наиболее продуктивным?

 

Консультация   «Взаимодействие педагогов с родителями, посредством проектной деятельности» (Организация в группе мини-музея) 15 группа «Карамельки» (5-7 мин) (Воспитатели Крюкова Татьяна Евгеньевна, Заржицкая Анастасия Владимировна)

 

5 часть. Практическая «Анализ перспективного плана».

- Определить для какой возрастной группы данный перспективный план.

- Что можно дополнить к данному плану?

 

 7 .Справка по результатам анкетирования  «Самооценка педагога поформированию социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

 

8. «Аукцион дидактических игр на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей»

Итоги педсовета.   

Проект решения педсовета

1. Признать работу ДОУ по социально-коммуникативному развитию

дошкольников удовлетворительной.

1.1.Оценить положительный опыт работы воспитателей  первой младшей группы № 7 «Непоседы» (воспитатель Гуть Н.В., Храпова Д.А.), средней группы № 15 «Карамельки» (воспитатели Крюкова Т.Е., Заржицкая А.В.) и №18 «Дружные ребята» (воспитатели Борисова Е.В., Пылаева А.Н.)  старшей  группы №4 «Светлячок» (воспитатели Васильева Л.К., Леготина С.Н.)  по созданию благоприятных условий  пространственно-развивающей среды, способствующих   формированию у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости. Отметить положительный опыт работы по навыкам самообслуживания воспитателю группы №3 «Акварельки» Полещук Н.Е., навыкам трудовой деятельности воспитателя группы № 12 «Любознайки» Телетаевой А.Т.

 

2. Старшему воспитателю Фетисовой С.Н., Алексиной Т.В.:

2.1.Разработать для организации НОД (занятий) памятки с рекомендациями методов и приемов организационных моментов, релаксации, направленных на развитие коммуникативных качеств и эмоций детей;                                                                                                    

                                                                    Срок исполнения 25.05.2021.

3.Всем воспитателям:

3.1.Систематизировать материал картотеки по разделам в соответствии с ФГОС и оформить   отдельным блоком «Социально-коммуникативное развитие» с учетом комплексно-тематического планирования и возрастной группой;

Срок исполнения 25.05.2021 г.

3.2.Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

                                                                           Срок исполнения 01.05.2021 г.

3.3. Разработать памятки для родителей по социально-коммуникативному

развитию дошкольников, роли родителей в социализации личности ребенка.

Срок исполнения 01. 05 2021 г

3.4. Пополнить предметно-развивающую среду  дидактическими играми  на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей.

Срок исполнения 25.05.2021 г.

3.5. Активизировать работу по трудовому воспитанию, включать в планы коллективный, ручной, хозяйственно-бытовой труд

 Срок исполнения постоянно

4. Всем воспитателям групп, пополнить игровые зоны атрибутами для сюжетно-ролевых игр с учетом возраста и регионального компонента

Срок исполнения 25.05.2021 г.

5. Творческой группе, разработать план по обучению родителей в области социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста. Провести обучение родителей.

Срок исполнения 25.05.2021 г.

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.119.229 (0.01 с.)