Диагностический инструментарий:. 1. Анкета «Определение уровня педагогической компетентности воспитателя в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностический инструментарий:. 1. Анкета «Определение уровня педагогической компетентности воспитателя в



1. Анкета «Определение уровня педагогической компетентности воспитателя в образовательной области «Социально коммуникативное развитие» дошкольника»

Дата исследования 10.03.2021г.

Испытуемые: педагогический коллектив детского сада.

 Результаты работы дошкольного образовательного учреждения зависят не только от усилий отдельных педагогов, воспитателей и других сотрудников, но и от скоординированности их совместных действий. Для оценки уровня развития педагогов детского сада, выявления его знаний в определенной области развития дошкольника использовалась анкета.

       В анкетировании приняло участие 17 педагогов. Общий результат педагогов по набранным баллам:

- 29% (5 человек) – ещё не владеете теоретическими аспектами области;

- 59% (10 человек) – достаточно уверенно ориентируются в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» дошкольника, но необходимо ещё проработать отдельные пункты;

- 11% (2 человека) - условно готовы к работе по новым стандартам.

 

 

Вывод по результатам анкетирования:

       Несколько педагогов, на вопрос готовы ли вы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», поставили галочку «затрудняюсь ответить» - из чего следует, что педагог не достаточно хорошо знает теорию в данной области.

       Большая часть педагогов не ответила на вопрос – основные принципы ДО, которые направлены на социально-коммуникативное развитие, а также инновационные формы работы с родителями по данной области.

        По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большая часть педагогов не знает содержание программы по данной области «Социально-коммуникативное развитие»

 

       Рекомендации для педагогов: Изучить область «Социально-коммуникативное развитие» дошкольников в программе «От рождения до школы» по возрастам


«Рекомендации для педагогов по формированию взаимоотношений с детьми»

 

1. Обязательно установите личный контакт с детьми.

2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребёнка. Проанализируйте своё поведение.

3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь.

4. Помните, что ребёнок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения.

5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность.

6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой.

7. Учитесь видеть себя со стороны.

8. Общаясь с детьми, используйте такие приёмы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

-быть самому убеждённым в том, о чём вы говорите;

-ясно и понятно излагать доводы детям;

-проявлять выдержку и терпение.

9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей.

Избегайте следующих приёмов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

-требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");

-наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

-оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну, я так и знала, что это сделал опять Петров");

-возмущения ("вы только посмотрите, что наделали!");

-предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождёшься!");

-вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос.

Используйте следующие приёмы:

предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");

ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");

выяснение мотива несправедливого отношения ребёнка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");

разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").

11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.007 с.)