Демонстрация видеофильма по организации формирования коммуникативных качеств детей бдоу (по результатам тематического контроля на проверяемых группах). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Демонстрация видеофильма по организации формирования коммуникативных качеств детей бдоу (по результатам тематического контроля на проверяемых группах).



6. Деловая игра.   Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах)

Для проведения игры нужно разбиться на две команды.

Команды должны придумать название, девиз команды, выбрать капитана.

Наша деловая игра будет состоять из четырех  частей: разминки, конкурса капитанов, упражнений на развитие коммуникабельности педагогов,

банка идей педсовета.

Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе: заведующего,  педагога-наставника, педагога-психолога.

1 часть. Разминка.

1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника?

(семье)

2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка.

(Конституция РФ, Закон об образовании в Российской Федерации,

Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

3. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценной работы по реализации образовательной области «Социально-коммуникативной развитие» в условиях введения ФГОС

(медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, …)

4. Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости?

(НОД,  сюжетно-ролевые игры, игры на развитие коммуникативных качеств, дидактические игры на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы,  пословицы, поговорки, игры подвижные, игры - драматизации; словесные; строительные; игры настольно-печатные; театрализованные, режиссерские, …)

5. Назовите формы работы с семьей по данному направлению. Приведите примеры из практики.

(собрания, анкетирование, консультации, беседы, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, выпуск семейных стенгазет, фотовыставок, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях)

6. Назовите игры, направленные на развитие эмоций и коммуникативных качеств

(Игры: «Назови чувство», «Зеркало», «Лото настроений», «Придумай лицо»,

«Нить дружбы», «Добрый бегемотик»…),

7. Какие виды деятельности позволяют реализовать процесс социально-коммуникативного развития дошкольников?

(Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением) 

 

Часть. Конкурс капитанов. «Тренируем эмоции»

Капитанам каждой команды     необходимо проиграть  игру на развитие эмоций с командой противника, которая должна оказаться в роли детей.

Задание для капитана 1 команды

 Попросите ребенка нахмуриться - как:

- осенняя туча

- рассерженный человек,

- злая волшебница.

улыбнуться, как:

- кот на солнце,

- само солнце,

- как Буратино,

- как хитрая лиса,

- как радостный ребенок,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

- как человек, которого ударили.

Задание для капитана 2 команды

« Тренируем эмоции»

испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу,

- заяц, увидевший волка,

- котенок, на которого лает собака.

устань, как:

- папа после работы,

- муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак,

- ребенок, который много потрудился, но помог маме,

- как уставший воин после победы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.005 с.)