Тема: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»



Тема: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Подготовил:

Старший воспитатель

Фетисова Светлана Николаевна

 

 

Омск, 2021

Педагогический совет №3. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

Форма проведения: деловая игра

Цель педагогического совета:
Определение проблем, путей и способов улучшения работы педагогического коллектива по социально-коммуникативной области развития детей.

Задачи:

- повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах реализации ФГОС – область «Социально-коммуникативное развитие»   

- формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей по данной проблеме.

 

План проведения педсовета(повестка):

1. Коммуникативная игра  « Найди похожих». (2-3мин)

Педагог - психолог Осипова О.В.

2. Выполнение решения предыдущего педсовета. (2 -3мин)

Старший воспитатель: Алексина Т.В.

3. Выступление  «Особенности реализации образовательной области

 «Социально-коммуникативной развитие» в условиях введения ФГОС».

(5-6мин)

 Старший воспитатель: Фетисова С.Н.

 

4. Справка по результатам тематического контроля «Организация работы по социально - коммуникативному развитию дошкольников». (6мин)

Старший воспитатель Фетисова С.Н.

5. Демонстрация видеофильма по организации формирования коммуникативных качеств детей БДОУ (по результатам тематического контроля на проверяемых группах). (3мин)

Старший воспитатель: Фетисова С.Н.

6. Деловая игра  «Мозговой штурм» (практическая часть: работа в группах)

Старший воспитатель: Фетисова С.Н.

7. Справка по результатам анкетирования «Самооценка педагога поформированию социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель: Фетисова С.Н.

8. Аукцион дидактических игр на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей.

Старший воспитатель: Фетисова С.Н.

 

9. Итоги педсовета.  Обсуждение проекта решений.

Старший воспитатель: Фетисова С.Н.

 

 

Предварительная работа.  

Оформление информационного листа о проведении педсовета.

Анкетирование педагогов.

Ход педсовета.

Демонстрация видеофильма по организации формирования коммуникативных качеств детей БДОУ (по результатам тематического контроля на проверяемых группах).

6. Деловая игра.   Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах)

Для проведения игры нужно разбиться на две команды.

Команды должны придумать название, девиз команды, выбрать капитана.

Наша деловая игра будет состоять из четырех  частей: разминки, конкурса капитанов, упражнений на развитие коммуникабельности педагогов,

банка идей педсовета.

Часть. Конкурс капитанов. «Тренируем эмоции»

Капитанам каждой команды     необходимо проиграть  игру на развитие эмоций с командой противника, которая должна оказаться в роли детей.

Задание для капитана 1 команды

 Попросите ребенка нахмуриться - как:

- осенняя туча

- рассерженный человек,

- злая волшебница.

улыбнуться, как:

- кот на солнце,

- само солнце,

- как Буратино,

- как хитрая лиса,

- как радостный ребенок,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- два барана на мосту,

- как человек, которого ударили.

Задание для капитана 2 команды

« Тренируем эмоции»

испугайся, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу,

- заяц, увидевший волка,

- котенок, на которого лает собака.

устань, как:

- папа после работы,

- муравей, поднявший тяжелый груз,

отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак,

- ребенок, который много потрудился, но помог маме,

- как уставший воин после победы.

 

 

Часть. Решение педагогической ситуации.

Часть ситуации:

Тогда с детьми была проведена еще одна, дополнительная экскурсия на железнодорожный вокзал. Во время этой экскурсии детей познакомили с тем, как начальник станции встречает каждый прибывший поезд, как происходит разгрузка поезда от багажа, как машинист и помощник осматривают исправность поезда, как проводники убирают вагоны и обслуживают пассажиров и т.д. После этой экскурсии у детей сразу же возникла игра “в железную дорогу”, в которой участвовали знакомые им персонажи. Что послужило развитию игры?

Выдать рекомендации

Часть. Банк идей педсовета.

Предложить всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос:

как сделать общение с детьми и родителями наиболее продуктивным?

 

Консультация   «Взаимодействие педагогов с родителями, посредством проектной деятельности» (Организация в группе мини-музея) 15 группа «Карамельки» (5-7 мин) (Воспитатели Крюкова Татьяна Евгеньевна, Заржицкая Анастасия Владимировна)

 

5 часть. Практическая «Анализ перспективного плана».

- Определить для какой возрастной группы данный перспективный план.

- Что можно дополнить к данному плану?

 

 7 .Справка по результатам анкетирования  «Самооценка педагога поформированию социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста.

 

8. «Аукцион дидактических игр на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей»

Итоги педсовета.   

Проект решения педсовета

1. Признать работу ДОУ по социально-коммуникативному развитию

дошкольников удовлетворительной.

1.1.Оценить положительный опыт работы воспитателей  первой младшей группы № 7 «Непоседы» (воспитатель Гуть Н.В., Храпова Д.А.), средней группы № 15 «Карамельки» (воспитатели Крюкова Т.Е., Заржицкая А.В.) и №18 «Дружные ребята» (воспитатели Борисова Е.В., Пылаева А.Н.)  старшей  группы №4 «Светлячок» (воспитатели Васильева Л.К., Леготина С.Н.)  по созданию благоприятных условий  пространственно-развивающей среды, способствующих   формированию у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости. Отметить положительный опыт работы по навыкам самообслуживания воспитателю группы №3 «Акварельки» Полещук Н.Е., навыкам трудовой деятельности воспитателя группы № 12 «Любознайки» Телетаевой А.Т.

 

2. Старшему воспитателю Фетисовой С.Н., Алексиной Т.В.:

2.1.Разработать для организации НОД (занятий) памятки с рекомендациями методов и приемов организационных моментов, релаксации, направленных на развитие коммуникативных качеств и эмоций детей;                                                                                                    

                                                                    Срок исполнения 25.05.2021.

3.Всем воспитателям:

3.1.Систематизировать материал картотеки по разделам в соответствии с ФГОС и оформить   отдельным блоком «Социально-коммуникативное развитие» с учетом комплексно-тематического планирования и возрастной группой;

Срок исполнения 25.05.2021 г.

3.2.Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей.

                                                                           Срок исполнения 01.05.2021 г.

3.3. Разработать памятки для родителей по социально-коммуникативному

развитию дошкольников, роли родителей в социализации личности ребенка.

Срок исполнения 01. 05 2021 г

3.4. Пополнить предметно-развивающую среду  дидактическими играми  на развитие эмоций и коммуникативных качеств детей.

Срок исполнения 25.05.2021 г.

3.5. Активизировать работу по трудовому воспитанию, включать в планы коллективный, ручной, хозяйственно-бытовой труд

 Срок исполнения постоянно

4. Всем воспитателям групп, пополнить игровые зоны атрибутами для сюжетно-ролевых игр с учетом возраста и регионального компонента

Срок исполнения 25.05.2021 г.

5. Творческой группе, разработать план по обучению родителей в области социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста. Провести обучение родителей.

Срок исполнения 25.05.2021 г.

 

Приложение

Тема: «Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Подготовил:

Старший воспитатель

Фетисова Светлана Николаевна

 

 

Омск, 2021

Педагогический совет №3. Социально-коммуникативное развитие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.014 с.)