Того же ответ своим ученикам, отцам дорофею и Геронтию, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Того же ответ своим ученикам, отцам дорофею и Геронтию,



находящимся в Бухаресте, посланным его преподобием в школу для обучения греческому языку. О том, чтобы не есть мяса [1] [1]

 

Любезный брат Дорофей, спасайся о Господе.

Не удивляйся, любезный, что я не скоро послал ответ на твои письма, ибо ты хорошо знаешь о том, что служит мне препятствием, в особенности о дальности пути и происшествиях на границе, поскольку здесь край несвободный. Это препятствует мне исполнить желание — один Господь знает, каково оно у меня, — позаботиться о вас в нуждах ваших. Я говорю о пересылке пропитания. Невеликое было бы дело от наших виноградников послать вам нужное для пропитания, но граница — край несвободный. А если бы вы были в школе в Яссах, то было бы возможно в достаточной мере помогать вам от монастыря. Но теперь, что касается помощи вам, остается одна надежда по Бозе на отца Матфея, которого я немало и просил в написанном его святыне письме, чтобы он взял на себя труд помочь вам тем, что требуется для пропитания. Уповаю, что после этой моей просьбы помощь последует, поскольку я пообещал в письме возместить деньгами его святыне все, что он издержит на вас. Теперь же посылаю вам малую сумму денег, ибо вы знаете нашу прежнюю скудость, но теперь еще большая скудость нас постигла. Впрочем, уповаю на Бога, что мы не будем оставлены до конца.

Вместе с тем по необходимости следует мне дать ответ на вопрос о мясоядении, которое вам советуют (то есть советуют разрешать на мясо) те, кто мечтают быть владыками. Мне же кажется, что по правому смыслу и установлению всей Святой Православной Церкви и самому ангелу не следует в этом подчиняться, а для опровержения советов тех людей и вашего утверждения достаточно сочинения о мясоядении блаженной памяти старца Василия, который сочинил его не без содействия благодати Божественного Духа. Думаю, что ты прочитал его и сам, оно исполнено многой силы и мудрости Божественной. В нем старец Василий хорошо показывает, насколько могу вспомнить, что от начала создания мира и человека не было воли Божией, истинной и совершенной, на то, чтобы люди вкушали мясо; правда и то, что не только в раю, но и до потопа мясоядения среди людей не было. А после потопа Бог всеведущий предвидел и предузнал, что люди (человечество) дойдут до такой слабости, что если им не дать свободы через благословение, они и без благословения начнут есть, поэтому Всещедрый и Всеблагой Бог, зная слабость человеческого естества, оказал снисхождение и благословил[2][2]. Но порядок монашеской жизни во всем, насколько возможно, изображает пребывание в раю, соответствует ему и подчиняется совершенной воле Божией. Тогда не было мясоядения — и монахам не подобает есть мяса. В раю была особенная жизнь, отличная от жизни после преступления закона, — так же и монашеская жизнь во всем, насколько возможно, по справедливости должна отличаться от мирской. В начале монашеской жизни, в то время, когда она не была еще во всем утверждена преданиями и уставами святых отцов и вообще всей Православной Церкви, имели обычай есть мясо в некоторых монастырях, особенно в тех, которые находились в больших городах, — в то время монашеская жизнь была подобна отроковице, не достигшей еще в меру возраста. А в пустынях и скитах, как и в большом Египетском Скиту, отнюдь не было обычая есть мясо. Но после того как преподобный и богоносный отец наш Савва Освященный установил, чтобы монахи отнюдь не ели мяса, это установление и все святые отцы приняли и утвердили, и его как непоколебимый и ненарушимый церковный закон и порядок все истинные монахи повсюду с великой ревностью приняли: в Иерусалиме, во всей Палестине, в Синайской горе, в Афонской Горе, в Царьграде и во всей Греции, а также в других империях, на Востоке и Западе, в Грузии и Болгарии. Впоследствии и в России с принятием святой веры оно принято и доныне всеми соблюдается, потому что нигде на трапезах не едят мяса. Это же установление и в этих двух странах[3][3] во всех монастырях было введено и принято, оно и доныне во многих обителях по благодати Божией соблюдается. Если бы оно было только в одной стране или только в некоторых из обителей, то кто-нибудь мог бы сказать, что это установление только местное или некой страны. А так как во всех странах православных, во всех обителях и Церквах было узаконено и во всех типиках[4][4] утверждено, что монахи не должны есть мяса, то кто осмелится когда-нибудь это установление Церковное нарушить? И не предоставлено чьему-либо произволу, есть мясо или не есть, но всем приличествует поступать точно так, как богоносные отцы установили для монахов в типиках Церковных. А те, которые в слабости телесной находят повод для того, чтобы позволить себе есть мясо, — они самые, да и другой кто-нибудь, могли бы узнать после тщательного испытания, что это не повод, ибо в дни постные они бывают более крепкими и здоровыми, чем в дни мясоядения (хотя и кажется им, что, не поев мяса один день, они не могут оставаться в полном здравии), и все дела свои устраивают как в дни мясоядения, так и в дни постные, а иногда в эти последние и лучше, чем в первые. Но если кто-нибудь стыдится поношения со стороны тех, которые советуют ему есть мясо и чьим советам он не последует, тогда пусть стыдится такой и честного монашеского образа, ибо одно с другим сопряжено.

Если кто-либо вступил в чин монашеский с добрым произволением, ему вменяется в обязанность всё относящееся к монашескому образу и во всяком ином месте до самого последнего своего издыхания соблюдать, не нарушая ни под каким предлогом. И это очень уместно, ибо нам следует искать славы не от людей, но от Бога (cм. Ин. 5, 44) и опять следует угождать не людям, но прежде всего Богу (cр.: Гал. 1, 10), и это — самое доброе дело, при совершении которого нет ничего невозможного (cм. Мк. 10, 27). Но и те, которые, как вы писали, упрекают вас, — если увидят и узнают, что вы оставили порядки монашеского образа, то, полагаю, если и не открыто, однако внутри себя сильно соблазнятся; они сочтут, быть может, что вы не по божественной ревности изучаете то, что изучаете, но ради самой кратковременной пользы, чести и славы человеческой. А увидев, что вы и на деле придерживаетесь во всем правил монашеских, они сами вас похвалят и ублажат и, благодаря такому вашему порядку, получат немалую пользу. Ибо доброму делу свойственно прославлять тех, которые его любят, и оно всегда более приносит пользы, нежели соблазняет.

Кроме этого нужно сообщить и следующее: ответ на ваши вопросы касательно подобных предметов я сообщил одному только брату Онорию, которому и следует ответ этот переписать для тебя. Если бы и братья собора нашего, в который входят и те, кто живет в пустыне, узнали и услышали о подобном вопросе, то немало соблазнились бы, поскольку они считают вас ангелами Божиими, полагая, что вы, находясь там, ни в чем не уклонились от подвига вашего, какой имели прежде, как и сам ты писал в посланном мне ответе, что Сам Бог дал тебе подобного товарища, святогорца, от которого ты немало пользы получаешь, живя вместе с ним так, как и прежде жил ты в пустыне, чему я немало радовался и за что прославлял Бога.

О! Если бы опять я услышал добрые вести о вас и этим обрадовал бы меня Спаситель, Христос истинный Бог наш, Который сохранил здоровыми и невредимыми трех прекрасных отроков в печи Вавилонской, — они питались семенами и оказались более красивы, чем те, которые во многом роскошестве изобиловали. Подобно им и вас, чада, уповающих на Промысл Его и с благодарностью принимающих всякий недостаток, да сохранит Он здоровыми и невредимыми телесно и душевно и да дарует хорошие успехи в учебе, которую вы для общей душевной пользы начали проходить.

Ответ этот сообщи и брату Геронтию.

Духовный твой отец, старец Паисий

 

 

http://www.sestry.ru/church/content/library/trezvomislie/2_12

 

 

О воздержании от брашен [5] [1], возбраненных монахам [6] [2]

Предисловие

О том, по какой причине собраны из Священного Писания эти ответы для разрешения вопросов о воздержании от брашен, возбраненных монашескому добровольному обещанию

преподобный Василий Поляномерульский

 

 

Исследование

О воздержании и невкушении монахами мяса: откуда пошло этому начало?
Преподобный Василий Поляномерульский

http://www.sestry.ru/church/content/library/trezvomislie/2_13

 

 

Плутарх «Моралии» (Глава «О мясоедении (О поедании плоти»):

http://oll.libertyfund.org/?option=com_staticxt&staticfile=show.php%3Ftitle=1215&chapter=92440&layout=html&Itemid=27

(ОЧЕНЬ Приблизительный интерактивный перевод):

«О мясоедении»

TRACT I.

1. Вы спрашиваете меня тогда, по какой причине случалось так, что Пифагор воздержался от поедания мяса. Я,со своей стороны, не понимаю, какого рода чувство, мысль или причина руководила тем человеком, который впервые решился осквернить свой рот кровью и позволил своим губам прикоснуться к мясу убитого существа, удивляюсь тому, кто допустил на своем столе искаженные формы мертвых тел и потребовал для своего ежедневного питания то, что еще так недавно представляло собою существа, одаренные движением, пониманием и голосом; как мог вынести его вид,кровь убитых, снять кожу и искорежить тела; как мог вдыхать их аромат; и как сама злобность, оказалось, не нарушала вкус, в то время как жевал раны других и участвовал в выжимании соков смертельных ран.

Это действительно - всего лишь фантазии и воображение; но сама плата действительно чудовищная и потрясающая —, что у человека должен быть за смелость к существам, в то время как они все же ревут, и что он должен давать указания, какая из существ, все еще живых и говорящих, является самой пригодной для приготовления еды, и заказ нескольких манер приправы и заправок для их обслуживания, им до столов. Вы должны скорее, по моему мнению, спросить, кто сначала начал эту практику, чем, кто из последних времен оставил ее.

2. И действительно, что касается тех людей, которые в начале рисковали для добывания плоти, очень вероятно, что причиной их действий был дефицит другой еды; поскольку это маловероятно, при их совместном проживании в беззаконных и экстравагантных алчущих или их становлении, экстравагантное и капризное через чрезмерное разнообразие условий тогда среди них, принесло им к таким необщительным удовольствиям,что они пошли против Природы. Да, имел их сейчас же, их смысл и голос, вернувший им, я убежден, что они выразились бы к этой цели:

“О! счастливый Вы, и чрезвычайно одобрены Богами, которые теперь живут! В какой возраст мира Вы попали, кто разделяет и наслаждается среди Вас многочисленной частью хороших вещей! Какое изобилие вещей возникают для Вашего использования! Какими плодотворными виноградниками Вы наслаждаетесь! Какое богатство Вы собираете из областей! Какие деликатесы от деревьев и растений, которые Вы можете собрать! Вы можете насытить и наполнить себя без того, чтобы быть загрязненным. Что касается нас, мы попали на самую мрачную и пугающую часть времени, в которой мы были подвергнуты нашим первым производствам, чтобы множить, и сложный хочет и потребности. Пока еще толща воздуха скрывала небеса от нашего зрения, и звезды были пока еще перепутаны с беспорядочном скоплением огня и влажности и сильных производимых ветров. Пока еще солнце не было установлено к неблужданию и определенному курсу, чтобы отличить утро и вечер, и при этом он не возвращал сезоны, коронованные венками от плодотворного урожая. Земля была также испорчена наплывами беспорядочных рек; и большая часть ее была искажена с топями и совершенно дикая из-за глубоких болот, неплодородных лугов и лесов. Не было тогда никакого ручного производства фруктов, ни любых инструментов искусства или изобретений, остроумия. И голод не дал времени, и при этом посевной сезон тогда не оставался в течение ежегодного сезона. Как удивился -он, если мы использовали плоть животных, вопреки Природе, когда грязь съели и кора древесины, и когда об этом думали счастливая вещь найти или вырастающую траву или корень любого завода! Но когда им случайно являлись на вкус или съели желудь, они танцевали для очень радости о некотором дубе или esculus, называя его именами пожизненного дающего, матери и nourisher. И это было единственным фестивалем, с которым познакомились те времена; во всех других случаях все вещи были полны мучения и мрачной печали. Но откуда случается так, что определенная голодность и безумство заставляют Вас в эти счастливые дни загрязнять себя с кровью, так как у Вас есть такое изобилие вещей, необходимых для Вашего пропитания? Почему Вы противоречите земле как неспособной поддержать Вас? Почему Вы оскверняете Восковины законодателя и позорите умеренного и нежного Вакха как не обустроил Вас с достаточностью? Разве Вы не стыдитесь смешать ручные фрукты с кровью и резней? Вы действительно имеете привычку называть змеи, леопардов, и львы нападающими на существа; но Вы загрязнены с кровью, и ничуть не прибываете позади них в жестокости. То, что они убивают, является их обычным питанием, но что Вы убиваете, Ваша лучшая плата за проживание.”

 

3. Поскольку мы едим не львов и волков посредством мести; но мы позволяем тем идти и ловить безопасный и ручной вид и те, у которых нет ни жал, ни зубов, чтобы укусить с и убить их; который, так может Jove помогать нам, Природа, кажется, нам произвела для их красоты и привлекательности только. * [Так же, как если бы одно наблюдение реки Нилус, выходящей из ее берегов, и таким образом заполняющей целую страну приветливой и плодородной влажностью, нисколько не должно восхищаться той секретной властью в нем, которая производит заводы и изобилие самых сладких и полезных фруктов, но созерцающий где-нибудь крокодила, плавающего в нем или гадюку, ползающую вперед, или мыши (дикие и грязные существа), должен теперь подтвердить, что это случай всего, что является неправильно, или любого хотят или дезертируют, который может произойти. Или как будто действительно одно рассмотрение этой земли или земли, насколько полный это имеет ручные фрукты, и как нагруженный початками кукурузы, должно впоследствии заметить где-нибудь в этих тех же самых полях сорняка или дикой вики, и вслед за этим забыть пожинать и собираться в зерне и падении жалоба на них. Такая другая вещь это было бы, если один — слушание речи некоторого защитника в некотором баре или мольбах, опухоли и увеличении и ускорении к облегчению некоторой нависшей опасности, или иначе, Юпитером, в привлечении к ответственности и зарядке определенного смелого villanies или обвинительных актов, течения и катения, и что не в простом и плохом напряжении, а со многими видами страстей внезапно, или скорее действительно со всеми видами, в одной и той же манере, во многих и различные и отличающиеся умы или слушателей или судит, что он должен или повернуться и измениться, или иначе, Юпитером, чтобы смягчить, успокоить, и успокоить — должно пропустить весь этот бизнес, и никогда не рассматривать или рассчитывать на труд или борьбу, он подвергся, но поднимает определенные свободные выражения, которые быстрое движение беседы несло наряду с ним, как током ее потока, и так подсунуло и избежало остальной части торжественной речи, и вследствие этого недооцените оратора. ]

4. Но мы не ничто приведенное в замешательство, или прекрасной веселостью цветов, или очаровательностью музыкальных голосов, или редкой проницательностью интеллектов, или чистотой и опрятностью диеты, или редким усмотрением и благоразумием этих бедных неудачных животных; но ради некоторого небольшого полного рта плоти, мы лишаем душу солнца и света, и той пропорции жизни и время, которым это родилось в мир, чтобы обладать. И затем нам кажется, что голоса это произносит и кричит дальше нам, не ничто иное кроме определенных невнятных звуков и шумов, а не этих нескольких осуждений, просьб и мольб каждого из них, как это говорило таким образом нам: “Я осуждаю не вашу потребность (если такой там быть), но ваша шалость. Убейте меня за ваше кормление, но не снимайте меня для вашего лучшего кормления.” O ужасная жестокость! Это - действительно вид воздействия, чтобы видеть самый стол богатых людей, представленных им, кто сохраняет их поварами и поставщиками провизии, чтобы снабдить их мертвыми трупами для их ежедневной платы за проживание; но это еще более затрагивает, чтобы видеть, что убранный, для оставленных глыб являются больше, чем то, что съели. Они поэтому не были убиты ни к какой цели. Другие там, кто так экономит того, что установлено перед ними, что они не будут переносить его, чтобы быть сокращенными или нарезанными; таким образом воздерживаясь от них когда мертвый, в то время как они не сэкономили бы их когда живой.

 

5. Хорошо тогда мы понимаем, что такие мужчины используются, чтобы сказать, что в еде плоти они следуют за поведением и руководством Природы. Но это, для человечества не естественно питаться плотью, мы, прежде всего, демонстрирует от самой формы и числа тела. Для человеческого тела никакие пути не напоминают тех, которые родились для голодности; это hath клюв никакого ястреба, никакой острый коготь, никакая грубость зубов, никакая такая сила живота или высокая температура вываривания, как может быть достаточно преобразовать или изменить такую тяжелую и мясистую плату за жизнь. Но даже отсюда, то есть, от гладкости языка и медлительности живота к обзору, Природа, кажется, отказывается от всей отговорки к мясистому продовольствию. Но если Вы утвердите, что сами родился у склонности к такой еде, поскольку у Вас есть теперь ум, чтобы съесть, сделать Вас тогда, самих убивают то, что Вы съели бы. Но сделайте его сами, без помощи здоровенного ножа, молотка или топора — как волки, медведи, и львы делают, кто убивает и ест сразу. Разорвите вола с вашими зубами, разорвите борова с вашим ртом, порвите ягненка или зайца на части и напав съешьте его живьем, как они делают. Но если Вы имели, скорее остаются до того, что Вы eatest становятся мертвым, и если не желающий вынудить душу из ее тела, почему тогда делают Вас против Природы, едят живую вещь? Нет, нет никого, который готов съесть даже безжизненное и мертвую вещь, как это; но они кипятят его, и жарят его и изменяют его огнем и лекарствами, на самом деле, изменяющимися и подавляющими убитую запекшуюся кровь с тысячами сладких соусов, что, таким образом обманываемое, небо может допустить такую неотесанную плату за проживание. Это было действительно остроумное выражение Lacedaemonian, который, купив рыбку в определенной гостинице, поставил его его владельцу, чтобы быть украшенным; и поскольку он потребовал сыр, и уксус и масло, чтобы сделать соус, он ответил, если бы у меня были те, то я не купил бы рыбу. Но мы выращены столь экстравагантными в нашей кровавой роскоши, что мы наградили плоть название мяса (ὄψον), и затем требуем другой приправы (ὄψον), к этой той же самой плоти, смешивая масло, вино, мед, рассол и уксус, с сирийскими и аравийскими специями, как будто мы действительно хотели бальзамировать его после его болезни. Действительно, когда существа расторгнуты и сделаны таким образом нежными и мягкими, и - поскольку в это превратились своего рода отвратительно коррупция, это должна быть большая трудность для смеси, чтобы справиться с ними, и когда это, hath справился с ними, они должны вызвать печальные притеснения и qualmy расстройства желудка.

 

6. Диоген рисковал однажды съев сырым pourcontrel, чтобы он мог бы не употреблять сам мясо, обработанное огнем; и поскольку несколько священников и другие люди стояли вокруг него, он обернул голову в рясу, и таким образом помещая рыбу в рот, он таким образом сказал им: Это ради Вас, господа, что я подвергаюсь этой опасности, и рискуют. Благородный и галантный риск, Юпитером! Для далекого иначе, чем, поскольку Пелопидас рисковал своей жизнью для свободы Thebans, и Harmodius и Aristogiton для того из Афинян, сделал это столкновение философа с сырьем pourcontrel, до конца он мог бы сделать человеческую жизнь более жестокой. Кроме того, они, которые та же самая плоть-eatings не только сверхъестественна к мужским телам, но также и забивая и пресыщая их, они отдают свое самое общее количество умов и интеллектов. Поскольку это известно большинству, то вино и очень плотоядный делают тело действительно сильным и крепким, но ум слабый и слабый. И это, я могу не оскорбить борцов, я использую примеры из своей собственной страны. Афиняне имеют привычку называть нас Беотийцами толстые, бессмысленные, и глупые товарищи ни по какой другой причине, но нашей чрезмерности в еде; и Pindar называют нас также боровами по той же самой причине. Menander комик называет нас “товарищами с длинными челюстями. ” Замечено также, что, согласно высказыванию относительно Гераклита, “самая мудрая душа походит на сухой свет.” * Глиняные фляги, если Вы ударяете их, будут звучать; но если они быть полными, они чувствуют не удары, которым дают их. Медные сосуды также, которые являются тонкими, сообщают звуковой раунд о них, если кто-то не останавливается и унылый окружающий удар с его пальцами. Кроме того глаз, когда захвачено сверхбольшой полнотой юморов, становится тусклым и слабым для ее обычной работы. Когда мы созерцаем солнце через влажный воздух и большое количество грубых и непереваренных паров, мы видим его не ясный и яркий, но неясный и облачный, и с мерцающими лучами. Именно так в грязном и забитом теле, которое качается вниз с тяжелыми и неестественными питаниями; это должно произойти, что веселость и блеск ума быть перепутанным и dulled, и что это околачивается и катится после мало и недостаточные заметные объекты, так как это хочет четкость и энергию для более высоких вещей.

7. Но пройти этими соображениями, не приучает сам к мягкости и человеческому характеру ума замечательная вещь? Поскольку, кто мог неправильно или ранить человека, который так сладко и по-человечески расположен относительно бед незнакомцев, которые не имеют его вида? Я помню, что три дня назад, поскольку я рассуждал, я упомянул высказывание относительно Xenocrates, и как Афиняне осудили конкретного человека, который снял кожу с живого барана. С моей стороны я не могу думать о нем, как о о более худшем преступнике, который мучает бедное существо, живого, чем человек, который должен убрать его жизнь и убить его. Но (поскольку это кажется) мы более разумны из того, что сделано против обычая, чем против Природы. Там, однако, я рассудил об этих вопросах в более популярном стиле. Но что касается того великого и таинственного принципа, который (поскольку Платон говорит) невероятен, чтобы базировать умы и к такому как аффект только смертные вещи, я такая небольшая забота, чтобы переместить его в эту беседу, как пилот делает судно в шторме или комика его машина, в то время как сцены перемещаются; но возможно это не было бы неправильно, посредством введения и предисловия, чтобы объявить определенные стихи Эмпедокла.... Поскольку в них, посредством аллегории, он намекает на мужские души, как, который они привязаны к смертным телам, чтобы быть наказанными за убийства, еду плоти и друг друга, хотя эта доктрина кажется большим количеством ancienter, чем его время. Для басен, которые знамениты и связаны о discerption Вакха и попытках Титанов на него, и их дегустации его убитого тела, и их нескольких наказаний и нападок впоследствии, всего лишь представление регенерации. Поскольку, что в нас неблагоразумно, беспорядочно, и неистово, будучи не божественным, но бесноватым, древние породы, которые называют Титанами, который замучен и наказан (от τίνω)..

 


«МЯСО и БИБЛИЯ. Можно ли христианину есть мясо? Пора закрыть тему навсегда. Мясо в Истории!»

Юрий Андреевич Фролов

https://www.youtube.com/watch?v=xKK7ms42-BA

 


[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.031 с.)