Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Святаго отца нашего Феодора Студита.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
105. 3) Разве не знаете, что за такое воздержание и лишение себя мирских удовольствий, мясоястий, винопитий, бань, теплиц и прочаго такого, уготовляется вам божественный оный рай, имеющий древо жизни и воду безсмертия, услаждение Духа и неизреченную красоту вечных благ? Для вас сокровиществуется там упокоение и всякое утешение. Еще мало елико–елико туда достигнете вратами смерти и начнете ненасытно и вечно вкушать то и пить. Здесь же, если возмем блага даже такия, какия в царских чертогах, они не сладость (τροφή), а пища (τροφή) червей, — вкушение их не благоживотие, а безживотие, — услаждение ими не радость, а печаль, — обрадование ими, не обладание, а лишение, — наследие их подлинно суета суетствий, как изрек мудрейший Соломон, полно насладившийся утехами мира. (Добролюбие)
На счет Сергия Радонежского, открываю купленную мной в храме книгу о нем и читаю:
Архиепископ Никон Рождественский, "Житие и подвиги преподобного и Богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца".- М.: "Новая книга","Ковчег", 2009.-432 с.
На странице 34, глава I, "сын радости":
" Между тем и мать, а потом и другие стали примечать в младенце опять нечто необыкновенное: когда матери случалось насыщаться мясною пищею, то младенец не брал сосцов ее; то же повторялось, и уже без всякой причины, по средам и пятницам: так что в эти дни младенец вовсе оставался без пищи. И это повторялось не раз, не два, а постоянно; мать, конечно беспокоилась, думала,что дитя нездорово, советовалась с другими женщинами, которые тщательно осматривали дитя, но на нем не было приметно никаких признаков болезни, ни внутренней, не наружной; напротив: малютка не только не плакал, но и весело смотрел на них, улыбался и играл ручками...Наконец обратили внимание на время, когда младенец не принимал сосцов матерних, и все убедились, что в этом детском посте "ознаменовались"- как выражается святитель Филарет, предшествовавшие расположения матери и проявились семена будущих его расположений". Возращенный постом во чреве матери, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста. И мать действительно стала еще строже соблюдать пост: она совсем оставила мясную пищу, и младенец, кромесреды и пятницы, всегда после того питался молоком матери".
На счет Серафима Саровского, и его питании рыбой и яйцами- несомненно видим описание его чисто Вегетарианской диеты. Читаю в купленной в церкви книге:
"Житие Старца Серафима, саровской обители иеромонаха, пустыножителя и затворника". Изданее третье.Собственность Саровской обите. Москва.Типография И.Ефимова, Большая Якиманка, д.Смирновой. 1884. Цензор Протоирей Михаил Боголюбский.От Московского Коммитета для цензуры духовных книг печать дозволяется. Москва.Ноябрь 25 дня, 1883 года. глава VII "Отношение старца Серафима к Диевской обители" страница 113: "Раз сестра Параскева Ивановна, после работы в лесу, вкушала вместе с о.Серафимом в обеденное время сухой хлеб с водой. Старец заметил: "Это еще матушка, хлеб насущный; а когда я был в затворе, то питался иначе. Траву снить обливал горячей водой, так и вкушал. Это пустынная пища и вы ее вкушайте".С тех пор по благословению старца, в общине стали готовить снить, отваривая ее в воде с солью."
В свете сказанного бесспорно и Сергий Радонежский и Серафим Саровский- вегетарианцы!
Так же у Серафима Саровского, в его«Духовные наставления", читаем: 25. О посте В той мере, как плоть плоть постящегося становится тонкою и легкою, духовная жизнь приходит в совершенство и открывает себя чудными явлениями. Тогда дух совершает свои действия как бы в бестелесном теле. Внешние чувства точно закрываются, и ум, отрешась от земли, возносится к небу и всецело погружается в созерцание мира духовного. http://www.krotov.info/library/18_s/ar/ov.html#1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.008 с.) |